Найти тему
Hello Camper

TESLA Кибертрак - апогей эпохи маркетинга или пример человеческой глупости ?

Интересно, а почему стулья обычные, а не угловатые??
Интересно, а почему стулья обычные, а не угловатые??

Начнем издалека, ведь как известно, правду надо искать где то далеко в истории. Это ложь короткая, а правда длинная. В начале прошлого века в автомобильном мире была инженерная эра - машины производили, постоянно допиливали, переделывали, изобретали какие то новые концепции. Улучшали надежность, дальность пробега без поломок. Надо было заслужить уважение своего покупателя! Проводили гонки. «Выиграй гонку в воскресенье, и в понедельник на твои машины будет спрос» - утверждал один из мастодонтов середины прошлого века Ли Якока. Инженеры искали решения, как увеличить количество лошадиных сил, как сделать подвеску приятной для езды и надежной для авто. Придумывались невероятные решения. По мере того, как машины становились лучше и лучше, автопроизводители уперлись в предел надежности и по сути пришли в тупик. Люди не покупали новые машины, потому что старые не ломаются. к тому времени еще и получилась интересная ситуация что у всех, кто хотел авто, они уже были. Это называется эффект перепроизводства. Плюс себестоимость машины из за гонки надежности и престижности сильно выросла, а мир за это время обрел огромное количество разных производителей и на рынке стало тесновато и началась обратная гонка. Гонка за снижение себестоимости машины в том числе и за счет снижения ее надежности в сторону прогнозируемого гарантированного срока службы. Дополнительно проводились серьезные инженерные исследования и в каждый автомобиль закладывались агрегаты с помощью которых можно регулировать гарантированный срок службы авто. Дефект какой то запчасти - поломка которых не дает возможности дальнейшую эксплуатацию без сильных материальных вложений. Проще продать и купить новую, чем ремонтировать старую. И к 2000 годам автомобильный мир приходит к эре маркетологов. Если до этого маркетологи, помогали продавать машины, которые по сути продавали сами себя, то вместе со снижением качества и увеличением конкуренции маркетологи стали говорить, какие машины надо производить. Какие машины будут продаваться, а какие нет. Ведь запуск отдельной модели это многомиллионные вложения в производство и если рынок к этой модели не готов, то модель проваливается и компания из за убытков может прекратить свое существование. Так пришло время, когда одни , более успешные бренды скупили кучу других, менее успешных брендов. Другие, чтобы не быть скупленными и чтобы "выжить" начали друг с другом объединяться, запуская новую модель " на троих.."

Казалось мода на оригами прошла в 90.. аннет.. Маск достал сложенный в уголок бумажный сверток из кармана и сказал, у меня идея..
Казалось мода на оригами прошла в 90.. аннет.. Маск достал сложенный в уголок бумажный сверток из кармана и сказал, у меня идея..

Еще эту эпоху называют эпохой потребления, ведь заводов понастроено куча и они должны каждый день что-то производить, а что производить, если это у всех и так все есть? и тут на помощь маркетологам пришла мода. Мода сменяется одна на другую и можно одни и те же вещи продавать снова и снова, меняя лишь их облик (вчера были модными джинсы клёш, завтра модно "узкие"). И социальные сети все это дело разгоняют. Нокия 3110 выпускали десять лет без изменений, а айфон производят новый каждые пол года. Все это не работало бы, если бы не было повсеместного спада уровня интеллектуального развития. Зачем производителям люди, которые сами могут починить свою машину?? Покупатель должен успевать только зарабатывать деньги, а "мы" создадим сопутствующие услуги и товары. Чтобы если и чинить, то чинить так же в конторах. Вместе с этим раскручиваем тему индивидуальности, "уникальности личности" и вуаля готова прослойка людей, которая готова покупать все, что угодно. Если раньше авто производители тратили деньги заказывая визуальный облик авто у итальянских мастеров своего дела, то теперь можно шлепать коробки и вложить сэкономленные на дизайне деньги в рекламу из каждого унитаза и новый обмылок все равно купят. Потому что люди в своей массе перестали понимать, где настоящее "золото", а где фантик лишь кажущийся золотом.. Золото скрылось под невероятно огромным потоком фантиков. Что круто, теперь определяют маркетологи, которые заплатили такой же раскрученной другими маркетологами звезде за фотосессию с их продуктом и все "пипл хавает", поехали шлепать фантики.
По части фантиков Илон Маск гений - гений пиара. Мне кажется в какой то момент он встал и сказал, ребята я могу продать все что угодно и кому угодно.. несите лоток с кошачьим.. Имея неограниченное государственное финансирование американского правительства, и оттуда же невероятные информационные ресурсы он может позволить себе по сути все что угодно - различные проекты, от космической до автомобильной отрасли и он поверил в собственное маркетинговое величие.
Если электромобили Тесла в 15 году действительно имели на рынке какое то технологическое превосходство и воспринимались, как "новинка", да и внешне были приятны глазу, то Кибертрак выглядит, как издевательство ! Но издевательство лишь для тех, кто помнит например линии
Ламборгини Миура - творение маэстро Марчелло Гандини. Тесла кибертрак это "квадрат Малевича", только в мире автомобилей, где люди в "квадрате" разглядели смысл, которого там отродясь и не было. Потому что Малевич был не самым лучшим художником, но гораздо более выдающимся маркетологом своего времени!

Ламборгини Миура. Рассматривать в живую эту машину можно несколько часов.. Это не автомобиль, это произведение искусства.
Ламборгини Миура. Рассматривать в живую эту машину можно несколько часов.. Это не автомобиль, это произведение искусства.

И вот Маск показал свой "Алюминиевый утюг" и сказал, ребята это будет разрыв. Фанаты, которым не без оснований зашли предыдущие модели "Теслы" стали ждать 19 года. А ждать пришлось долго, но Маск тянул не зря, он работал, работал в поте лица, но не над машиной, а над рекламой. Ведь это круто, это стильно. Даже у Кэньи Уэста есть "киберутюг".. Хотя даже на этапе рекламных картинок создавалось впечатление, что это не авто, а первоапрельский розыгрыш.

Да, на дворе мода минимализма, но не до такой же степени? Де Лорен DMC 12 это эпоха минимализма и стиль, а утюг это утюг. И сейчас Маск людям без собственного мнения (назовем политкорректно их так) впаривает "уродца за оверпрайс", пока пипл хавает. Естественно, что покупатели на это найдутся, даже на этапе предзаказов компания заработала 200 млн долларов! Вот вам пример человеческой тупости (простите не удержался). Сколько из этих 200 правда, сколько ложь, остается загадкой, ибо эта информация тоже является частью маркетинговой программы раскрутки модели, но те счастливчики, кто купил начинают в своих любимых соц. сетях писать разочарование.. один за другим.

И вот вам еще один пример "развода" для хомяка - "кемпер палатка в кузов". Но после выпуска оказалось - она совсем не похожа на то, что анонсировали изначально и за что люди платили только вдумайтесь $3000. (где то был смайлик обезьянки закрывающей глаза лапками)

Дизайн, однако, оказался гораздо менее привлекательным (если мягко сказать). Более того, требуется, чтобы первая установка произошла в сервисном центре Tesla (!!!) – там должны прикрепить детали палатки, которые поддерживают ее основание, к боковым направляющим кузова. И крепление кстати естественно не бесплатное.
Дизайн, однако, оказался гораздо менее привлекательным (если мягко сказать). Более того, требуется, чтобы первая установка произошла в сервисном центре Tesla (!!!) – там должны прикрепить детали палатки, которые поддерживают ее основание, к боковым направляющим кузова. И крепление кстати естественно не бесплатное.

Есть "шероховатости" не только с дизайном. Один из первых владельцев поделился впечатлениями и не уверен, может ли порекомендовать потратить $3000 на палатку: «Поскольку дождливая погода не позволила мне выполнить полную установку + разборку более одного раза, я до сих пор не могу однозначно сказать, рекомендую ли я палатку за 3 тысячи долларов — это серьезная сумма, и на нее можно купить много других отличных походных принадлежностей». Как он политкорректно написал, что эта палатка "фуфло". А почему так уклончиво?? Да потому что его, за его же мнение попросту засудят.

А сейчас пошли первые отзывы от владельцев и он представляете ржавеет.. УЖЕ. Вот незадача. Компания Тесла рекомендует прятать машину в гараж. ЗАНАВЕС.
Мне, человеку из 90, куда приятнее глазу старый добрый пикап, с его округлыми формами, обычным стальным кузовом, окрашенным эмалью и надежным не убиваемым ДВС.

Правка от 21.04.24 Прошла информация об ОТЗЫВНОЙ КОМПАНИИ ВСЕХ ""утюгтраков", типа из за ошибки с педалью тяги. Звучит так, что под мелкой поломкой прячут что-то существенное. Посмотрим.

Еще больше статей на нашем канале,
подписывайся

- Прочитай эту статью прежде чем покупать китайскую машину.

- Скоро Тойота разорвет мировой рынок.. с новинкой! Модульная Toyota Hilux Champ

- Как обидеть Феррари..