В свете геополитических ситуаций у нас продолжается экспансия китайских товаров и автомобилей в частности.. а последнее время это приобрело лавинный характер. Люди берут все, как будто завтра этих машин не будет.
Про это написано куча статей от разгромных, до откровенно проплаченных. Порой не понятно, где правда, а где ложь, что очень расстраивает, поскольку хочется правды, ведь какие то машины с большой долей правды реально вышли не плохими и люди их хвалят.. те же «Танки» или электро кар "Зикр". Но прежде чем окунаться в мир новых китайских автомобилей предлагаю чутка порассуждать на эту тему.
На ум тут пришел один недостаток. Не очень явный, но существенный и который не бросается в глаза изначально.
«На немца/японца/корейца/француза хоть 5/10/20/30 лет есть и будут запчасти, есть каталоги с номерами, модельный ряд и все четко, если каталогов нет, то хоть какая то информация точно имеется. Клубы, история...
А китайцы сыпят, как из рога изобилия свои "блестящие изделия..." Пройдёт 5-10 лет и на вопрос о запчастях к китайской машине в магазине просто рассмеются! Потому что каталогов запчастей просто не существует! А на какую нибудь 30 летнюю вольву - нате, пожалуйста.», а на ваш «хуньдангфенг» извините, что это такое ? В поднебесной 100 заводов различных размеров, которые клепают абсолютно разные машины, которые потом выходят то под одними , то под другими марками и названиями. В одной и той же модели например могут быть абсолютно разные шрусы, хотя коробка и мотор по маркировке одинаковые. Что это будет за цирк, можно будет представить. Видимо появится новая профессия «подборщик аналога». Ожидание машины при проведении сверх планового ремонта из "приехал после обеда в сервис, вечером забрал" похоже превратится вновь в ожидание машины.. "забирайте в конце недели...".
Да такая проблема существует и у старых европейских машин, тот же европейский "Форд".. есть ряд запчастей, которые лежат на складах, а те позиции, которые не попадают в топ по поломкам, могут закончиться и новые производить никто не будет. Спасают тут лишь популярные модели, которые выпускались и выпускаются до сих пор под другими названиями, но имея код или номер конкретной запчасти найти можно абсолютно все, да потрачено будет время, но все найдется, вы хотя бы будете знать что искать, На автомобиль концерна ВАГ.. это вообще не проблема, даже в каком нибудь салонном пластике. А вот китайский автопром будет выручать лишь разборка.
Давайте дальше рассуждать.
По сути все развивается по одной и той же технологической модели. И есть еще один технологичный продукт, который очень напоминает автомобили - это смартфоны.
Если провести параллели с китайскими смартфонами, то сразу понятно, что будет с машиной после окончания гарантийного срока.
Сто процентов начнутся глюки электронной системы. Причем как глюки реальные из за качества меди в самой проводке, так и искусственные - запрограммированные. Как например с зарядом батареи ( емкость) при выходе новой модели. Так же имеет место быть - заторможенность, качество фотоаппарата и прочие фишки "устаревшей" модели, при выходе новой. Параллели проводите сами. К сожалению подобными фокусами будут пользоваться многие авто производители.
Есть еще одна технологическая модель. Мопеды.
И вот тут тема китайских машин раскрывается еще интереснее, мопедов 100500 наименований, но делает все десяток заводов, так что начинка у них примерно одинаковая, но иногда бывают странные отличия. Видимо делают из того что есть на складе в данный момент. И если что то вышло из стоя надо идти на рынок за запчастью (именно на рынок, в магазинах нет) и !! только с образцом, штангенциркулем и напильником (твердость проверить). И если повезет — найдется не совсем из г.... Разрыв качества того, что стоит с завода и того что продают на рынке — просто огромный. Любая ремонтная деталь отказывает в разы быстрее, а оригинальной просто не купить нигде. ИХ ПРОСТО НЕТ!!
и теперь мы подходим к самому интересному.
Если в техническом плане моторы, коробки это просто лицензионные и не очень копии европейских и японских моторов то тут все немного проще и понятнее, но вот что вызывает сомнения, так это толщина и качество самого металла! И это говорит об ОДНОЗНАЧНОЙ проблеме с кузовом через 5 -7 лет. И не надо себя убаюкивать, так и будет. И вы видите точно такие же кузова 10 летних китайских машин сегодня. Многие из них в "жуках" ржавчине, некоторые уже в сквозной коррозии. А ничего нового там за 10 лет не придумано. Не надо верить в сказки про новые технологии. Технологии то может новые и есть, а вот правила по которым производитель должен экономить деньги все те же старые! Правила рынка никуда не исчезли.
И вообще все идет к простоте восприятия одноразовости такой вещи, как машина. Сначала вспомните какое было отношение к сотовым телефонам. Их носили годами, у Нокии был даже сменный корпус, ибо по технике они были не убиваемые. А потом смартфоны - один покупался на несколько лет. И это считалась прям покупка года. А сейчас? Каждые пол года новый смартфон, И все идет к такому же восприятию и по отношению к машинам. И скорее всего европейские/японские/корейские машины ждёт участь айфона. Повышать стоимость, скорее всего в надежность (хочется верить) и вкладываться в агрессивный маркетинг. Для внедрения понимания, что круто только европейская/японская/европейская машина, а Китай это Андройд. ( не хочу обидеть владельцев ).
И вишенка на торте.. Темпы завоевания российского опустевшего рынка.. такие, что похоже запчасти для ремонта производиться не успевают, а рынок диктует "Рестайлинг".. обновление, фейслифт.. и прочие потребительские разгоны и хорошо если машины будут меняться только чисто внешне.. и хотя бы часть запчастей из новых моделей будут подходить к старым.. НО ДУМАЮ НЕТ..
Все придет к одноразовости машины, будет проще взять каршеринг, а владеть собственной машиной (или двумя..) станет невероятно дорого.
"У коллеги чери тиго 7 про, попал в дтп, есть каска, сгонял к оф дилеру, посчитали и сказали, как запчасти приедут наберём и пригласим на ремонт.
Прошло уже 8 месяцев, а запчастей нет".
Очень надеюсь, что все вышеописанные моменты наладятся в будущем (нет), ибо скорее всего ближайшие 5 лет нам ездить исключительно на китайских авто. Тому подтверждение канал "Клубный сервис " https://dzen.ru/video/watch/65fad5bfeb565e5104e576d9
Статья не несет в себе негативный смысл, лишь попытка сделать так, чтобы вы просто подумали перед покупкой, а не совершали ошибку на эмоциях и если выбирали китайский авто, выбирали хотя бы брендовые автомобили.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
TESLA Кибертрак - эпогей эпохи маркетинга или пример человеческой тупости ?
Выбор микроавтобуса для путешествий. Пара советов.
Основные правила безопасности при путешествиях.
Спасибо за внимание.