Найти тему
Максим Кульгин

41 вид маркетинга, в который следует инвестировать вашему бренду

Оглавление

Как и многие из тех, кто сегодня работает в этой отрасли, я родился в 1990-х годах. С тех пор эта отрасль развивалась с бешеной скоростью, породив множество новых видов маркетинга. От поискового маркетинга до маркетинга на основе учетных записей — каждый бренд может использовать комбинацию этих тактик для привлечения целевой аудитории и увеличения доходов. Читайте дальше, чтобы узнать о главных тенденциях маркетинга в 2023 году и многом другом.

Виды маркетинга

1. Традиционный маркетинг

Традиционный маркетинг — это продвижение бренда по оффлайновым каналам до появления интернета. Это рекламные щиты, листовки, телереклама и радиоролики. Эти маркетинговые каналы по-прежнему играют важную роль для некоторых брендов. По данным глобального опроса руководителей компаний, более 40 % маркетинговых бюджетов расходуется на оффлайн-каналы, но сегодня маркетологи все больше полагаются на цифровые альтернативы.

2. Цифровой маркетинг

В отличие от традиционного маркетинга, цифровой маркетинг использует широкий спектр ранее недоступных технологий, чтобы охватить аудиторию новыми способами. Это самый быстрорастущий вид маркетинга, охватывающий все маркетинговые усилия, которые осуществляются в Интернете. Компании, инвестирующие в цифровой маркетинг, такие как ProfileTree, используют многочисленные цифровые каналы, такие как поисковые системы, социальные сети, электронная почта, веб-сайты и другие, для связи со своими текущими и потенциальными клиентами.

3. Исходящий маркетинг

Исходящий маркетинг — это незапрошенные, исходящие рекламные акции, такие как холодные звонки, рассылка электронных писем по приобретенным спискам и печатная реклама. Этот метод маркетинга называется «исходящим», поскольку он предполагает рассылку сообщений потребителям с целью повышения осведомленности о ваших товарах или услугах — независимо от того, проявили ли они к ним интерес. Во многих отраслях исходящий маркетинг стал менее эффективным, поскольку потребители сегодня наводнены таким количеством маркетинговых прерываний, что им часто приходится уделять больше внимания этим сообщениям.

4. Входящий маркетинг

Входящий маркетинг, однако, ориентирован на привлечение клиентов, а не на их прерывание. Вероятность конверсии входящих ссылок выше, а их приобретение обходится дешевле: согласно одному из недавних отчетов, стоимость входящих ссылок на 67 % ниже, чем исходящих. Хотя некоторые тактики входящего маркетинга работают в офлайне, большинство из них относятся к цифровому маркетингу, поскольку потребители имеют возможность проводить исследования в Интернете, чтобы помочь им продвигаться по пути покупателя. Входящая коммуникация строится на трех столпах: Привлечение, вовлечение и восхищение. Первоначальная цель — создать ценный контент и опыт, которые вызовут отклик у вашей аудитории и привлекут ее к вашему бизнесу. Следующий шаг — вовлечь их в разговор с помощью таких инструментов, как маркетинг по электронной почте, чат-боты, и, конечно, постоянно добавлять реальную ценность. Наконец, порадуйте их, выступая в роли долгосрочного, сочувствующего консультанта и эксперта.

5. Поисковый маркетинг

Поисковый маркетинг, или SEM, включает в себя все стратегии, направленные на то, чтобы ваш бизнес был виден на страницах результатов поисковых систем. С помощью SEM вы можете вывести свой бизнес на первое место, когда пользователь ищет определенное ключевое слово. Согласно отчету HubSpot » Состояние потребительских тенденций в 2023 году», поиск в Интернете — это первый способ, с помощью которого современные покупатели узнают о новых продуктах, поэтому очень важно убедиться, что ваш бизнес появляется на поисковых платформах, таких как Google или Bing. Существует два вида SEM: поисковая оптимизация (SEO) для получения органических результатов поиска и реклама с оплатой за клик (PPC) для получения спонсорских результатов в поисковых системах. Чтобы начать работу с SEO, ознакомьтесь с факторами ранжирования поисковых систем и общими ключевыми словами, относящимися к вашей отрасли и продукции. Затем начните активно создавать контент для поисковых систем, который будет индексироваться с использованием этих слов. И наоборот, PPC подразумевает торги по ключевым словам, чтобы ваши объявления размещались на таких платформах, как Google Ads. Рассмотрите возможность инвестирования в инструменты управления рекламой, которые помогут вам создавать и управлять кампаниями PPC.

6. Контент-маркетинг

Как один из лучших способов привлечения целевой аудитории, контент-маркетинг является важнейшим компонентом эффективной стратегии цифрового входящего маркетинга. Возможно, именно поэтому почти девять из десяти специалистов по маркетингу, которые уже инвестировали в контент-маркетинг, планируют сохранить или увеличить эти инвестиции в 2023 году. Этот вид маркетинга предполагает создание, публикацию и распространение контента среди вашей целевой аудитории через бесплатные и закрытые каналы, такие как социальные медиаплатформы, блоги, видео, электронные книги и вебинары.

-2

Цель контент-маркетинга — помочь вашей аудитории пройти путь покупателя, добавляя при этом ценность и обеспечивая благоприятный и приятный опыт. Для этого сначала определите общие вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у ваших покупателей до того, как они будут готовы к покупке. Затем создайте редакционный календарь, чтобы отслеживать, когда вы будете создавать и публиковать контент, связанный с этими темами. Система управления контентом (CMS) также поможет вам оставаться организованным и следить за графиком публикации контента.

7. Маркетинг в социальных сетях

Благодаря таким платформам, как Facebook, Instagram, LinkedIn и Twitter, бренды могут продвигать свой бизнес и взаимодействовать со своей аудиторией на более личной основе. Социальные сети становятся все более эффективной стратегией для охвата покупателей всех возрастов: 24 % бумеров и 46 % потребителей поколения X, опрошенных в 2023 году, сообщили, что за последние три месяца они открыли для себя новый продукт в социальных сетях. Однако в социальных сетях решающее значение для успеха имеют два фактора: релевантность и последовательность. Во-первых, релевантность: Никто не заходит в социальные сети в поисках того, что можно купить. Поэтому важно соблюдать баланс между продвижением и развлечением. Убедительные изображения и подписи к ним, побуждающие вашу аудиторию ставить лайки, делиться и оставлять комментарии, сделают ваш бренд еще ближе к обретению клиента.

-3

Теперь о последовательности: Последовательное размещение постов заставит ваших подписчиков возвращаться. Как они могут проникнуться вашим брендом, если редко видят его на своей ленте? Чтобы сделать публикацию контента на разных платформах доступной, некоторые инструменты для социальных сетей автоматизируют этот процесс.

8. Видеомаркетинг

-4

Согласно недавнему исследованию, 87 % маркетологов утверждают, что включение видео в их маркетинговую стратегию дало положительный ROI. На вашем сайте, канале YouTube, в рассылках по электронной почте и/или в социальных сетях видео может повысить узнаваемость бренда, обеспечить конверсию и заключение сделок. Некоторые приложения для видеомаркетинга даже позволяют анализировать, воспитывать и оценивать лидов на основе их активности.

9. Голосовой маркетинг

Голосовой маркетинг относится как к оптимизации вашего сайта для голосового поиска путем включения правильных ключевых слов, так и к инициативам, использующим умные колонки, такие как Amazon Alexa и Google Home, для повышения ценности вашей аудитории и ответов на вопросы по интересующим их темам. Рассмотрите возможность проявить изобретательность, разработав действие Google Home или навык Alexa. Например, компания Uber создала навык Alexa, который позволяет пользователям запрашивать поездку простым голосовым запросом. Аналогичным образом компания TED разработала функцию, которая позволяет пользователям Alexa искать и воспроизводить выступления TED, основываясь на теме, тоне или спикере. Возможно, эти инструменты появились относительно недавно, но они становятся все более популярными среди маркетологов. Исследование маркетинговых тенденций 2023 года, проведенное компанией HubSpot, показало, что 40% руководителей маркетинговых служб, которые в настоящее время используют те или иные формы голосового маркетинга, планируют увеличить эти инвестиции в следующем году.

10. Email-маркетинг

Email-маркетинг связывает бренды с потенциальными покупателями и клиентами через электронную почту. Email-кампании могут повышать узнаваемость бренда, генерировать трафик на другие каналы, продвигать продукты или услуги или подталкивать клиентов к покупке. Более того, одно из исследований 2022 года показало, что отдача от маркетинга по электронной почте может достигать 36 долларов на каждый вложенный доллар. Электронная почта может быть мощным инструментом, но важно использовать ее ответственно и в рамках правовых ограничений. Такие нормативные акты, как GDPR и CAN-SPAM Act, требуют от брендов соблюдения ответственной практики коммерческой электронной почты, которая сводится к трем принципам:

  • Отправляйте письма только тем, кто ожидает получить от вас сообщение (т.е. тем, кто согласился на рассылку).
  • Сделайте так, чтобы подписчики могли легко отказаться от рассылки.
  • Когда вы вступаете в контакт, будьте прозрачны в том, кто вы и зачем пишете.

Учитывая эти правила, первое, что вам нужно сделать, это разработать стратегию создания списка адресов электронной почты или базы данных контактов, которым вы можете отправлять письма. Стандартные методы включают в себя формы захвата свинца на вашем сайте или партнерские отношения по привлечению свинца. Затем вам понадобится программное обеспечение для маркетинга электронной почты и CRM, чтобы отправлять, отслеживать и контролировать эффективность ваших писем. Чтобы вывести свою стратегию работы с электронной почтой на новый уровень и добиться максимальной продуктивности, вам стоит обратить внимание на программное обеспечение для автоматизации электронной почты, которое отправляет письма на основе критериев срабатывания.

11. Разговорный маркетинг

Разговорный маркетинг — это любая форма разговора 1:1 с вашей аудиторией. Это, пожалуй, один из самых естественных способов общения с клиентами, и, как показывают исследования, беседы могут стать эффективным способом устранения трения в процессе покупки. Очень важно встречать клиентов как, когда и где они хотят. В результате эти диалоги могут происходить по нескольким каналам. Это больше, чем просто живое общение: Это и телефонные звонки, и текстовые сообщения, и Facebook Messenger, и электронная почта, и Slack, и многие другие медиа. Приступая к работе, сначала определите каналы, на которых ваша аудитория наиболее активна. Это может показаться относительно простым, но при управлении несколькими каналами, избегая при этом медленного времени отклика, внутреннего недопонимания или снижения производительности, могут возникнуть сложности. Именно поэтому для оптимизации усилий полезно использовать инструменты разговорного маркетинга, такие как единый почтовый ящик.

12. Buzz Marketing

Buzz-маркетинг — это стратегия вирусного маркетинга, которая использует свежий креативный контент, интерактивные мероприятия и влиятельных людей в сообществе для создания «сарафанного радио» и предвкушения продукта или услуги, которые бренд собирается запустить. В основе этого маркетингового подхода лежат подтвержденные исследованиями психологические эффекты, такие как FOMO (страх пропустить) и феномен Баадера-Майнхофа (также известный как иллюзия частоты, когда после знакомства с новым продуктом потребителям начинает казаться, что они видят его повсюду). Маркетинг «шумихи» лучше всего работает, когда вы заблаговременно связываетесь с влиятельными лицами и разрабатываете план по созданию «шумихи» вокруг вашего бренда. Кроме того, чтобы отслеживать эффективность своих усилий, инвестируйте в программное обеспечение для социального прослушивания, которое поможет вам отслеживать реакцию вашей аудитории.

13. Маркетинг влиятельных лиц

Сотрудничая с влиятельными людьми в вашей сфере, маркетинг влияния позволяет вашему бренду задействовать существующее сообщество высоко вовлеченных последователей в социальных сетях. Инфлюенсеры считаются экспертами в своих нишах и завоевали лояльность и доверие аудитории, которую вы хотите привлечь. Эти программы являются существенной частью современной маркетинговой стратегии: Сегодня 88 % маркетологов выделяют бюджет на маркетинг влияния, а в 2023 году каждый четвертый пользователь социальных сетей сообщит, что купил продукт по рекомендации влиятельного лица. Чтобы начать работу с маркетингом влиятельных лиц, сначала необходимо выстроить стратегию маркетинга влиятельных лиц и определить, с каким типом влиятельных лиц вы хотели бы работать. Затем вам нужно будет определить критерии, по которым вы будете подбирать агентов влияния, чтобы убедиться, что они соответствуют вашей стратегии и бюджету. Учитывайте такие факторы, как их ниша, размер аудитории и текущие показатели. После этого вы сможете найти влиятельных людей и связаться с ними:

  • Ручное обращение в социальных сетях.
  • Использование платформы маркетинга влияния.
  • Нанять агентство, которое проведет для вас исследование и проведет разъяснительную работу.

14. Маркетинг приобретений

Целью любой маркетинговой стратегии является привлечение и удержание клиентов, однако разные виды маркетинга направлены на другие, конкретные этапы пути покупателя. Маркетинг приобретения фокусируется на этапах «привлечения» и «конвертации», на которых вы стремитесь превратить незнакомых людей в квалифицированных продавцов. Отличие приобретения от других видов маркетинга заключается в том, что оно выходит за рамки маркетинговой команды и часто предполагает сотрудничество с отделами обслуживания клиентов и успешной работы. Почему? Потому что довольные клиенты — ваши самые большие промоутеры. Маркетинг приобретения может включать в себя несколько тактик, чтобы создать двигатель генерации свинца для вашей организации. Эти тактики могут включать предложение freemium-продуктов, запуск образовательных центров, ужесточение копирайтинга на вашем сайте, оптимизацию коэффициента конверсии и оптимизацию лидов. Она может включать в себя стратегию оптимизации и взращивания потенциальных клиентов, чтобы облегчить передачу информации между маркетингом и продажами.

15. Контекстный маркетинг

Контекстный маркетинг — это усилия, направленные на привлечение внимания пользователей к различным рекламным объявлениям на веб-сайтах и в социальных сетях на основе их уникального поведения при просмотре сайтов. Более 40 % респондентов в недавнем исследовании заявили, что они с большей вероятностью будут покупать у брендов, которые подбирают рекламу специально для них, что говорит о том, что такой контекстно-ориентированный подход может оказать значительное влияние на коэффициент конверсии. Что же нужно сделать, чтобы воплотить это в жизнь? CRM в сочетании с мощными маркетинговыми инструментами, такими как интеллектуальные CTA, может сделать сайт более похожим на историю «выбери свое собственное приключение», позволяя пользователям быстро и эффективно находить нужную информацию и предпринимать необходимые действия. Конечно, контекстный маркетинг требует стратегии и тщательного планирования.

16. Персонализированный маркетинг

-5

Персонализированный маркетинг направлен на создание индивидуального маркетингового опыта для каждого пользователя вашего бренда. Это может быть просто добавление имени пользователя в тему письма или отправка рекомендаций по товарам на основе прошлых покупок. Например, такие программные продукты, как Versium Reach, позволяют маркетологам легко нацеливать своих B2B- или B2C-клиентов с помощью надежных персонализированных данных об аудитории. Конечно, подобный маркетинг легко может случайно показаться жутким. Однако исследования показывают, что потребители удивительно хорошо относятся к персонализированному опыту, в основном когда он повышает удобство и делает процесс покупки более приятным. Например, в одном из недавних отчетов говорится, что 7 из 10 потребителей не против персонализации при условии, что маркетологи используют только те данные, которыми потребители сознательно и напрямую поделились с ними.

17. Бренд-маркетинг

Бренд-маркетинг включает в себя все, что вы делаете для формирования общественного восприятия вашего бренда и установления эмоциональной связи с целевой аудиторией. Сюда входят рассказывание историй, творчество, юмор и вдохновение. Задача состоит в том, чтобы заставлять думать и вызывать продуктивные разговоры, чтобы ваш бренд запомнился и ассоциировался с позитивными настроениями. Не стоит недооценивать силу убедительной истории: Исследования гарвардского психолога Джерома Брунера показали, что вероятность запоминания фактов в 22 раза выше, если они рассказываются как часть истории. Чтобы начать маркетинг бренда, вы должны глубоко понять персону покупателя и то, что вызывает у него отклик. Вы также должны учитывать свое положение на рынке и то, что отличает вас от конкурентов. Это может помочь сформировать ваши ценности и то, что вы отстаиваете, и дать вам важную пищу для ваших кампаний по созданию историй.

18. Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг — это когда бренды продвигают свои товары или услуги потребителям, которые не подозревают, что их рекламируют. Например, если вы смотрите телевизионную передачу, а в кадр интегрирован фирменный продукт, возможно, вы только что стали жертвой скрытой маркетинговой кампании. Если вы и все агенты влияния, с которыми вы работаете, не выходите за рамки соответствующих правил раскрытия информации о рекламе и избегаете неэтичных или вводящих в заблуждение кампаний, скрытый маркетинг может стать эффективным способом рекламы вашей продукции. Но чтобы этот маркетинговый стиль работал, бренды должны найти возможности, которые соответствуют их фирменному стилю и ценностям.

19. Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг повышает узнаваемость бренда, размещая смелые, умные акции бренда в местах с высокой проходимостью. Примерами партизанского маркетинга являются изменение городской среды под открытым небом, продвижение во время живого мероприятия (без разрешения спонсоров или организаторов), публичные трюки и охота за сокровищами. Это может быть экономически эффективным способом привлечь всеобщее внимание. Однако нетрадиционная партизанская тактика может и дать обратный эффект, если аудитория должна понять ее, если она покажется нечувствительной или если ей помешают погодные условия, правоохранительные органы или другие факторы, не зависящие от бренда.

20. Родной маркетинг

Нативный маркетинг — это когда бренды настраивают свои объявления и другой контент таким образом, чтобы они как можно более органично сочетались с ощущениями, внешним видом и функциями платформы, на которой они будут опубликованы. Это важно, когда бренды сотрудничают с издателями для создания и распространения спонсорского контента среди своей аудитории. Используя их редакторский опыт и следя за тем, чтобы реклама не нарушала пользовательский опыт, бренды могут повысить конверсию и повысить узнаваемость бренда. Действительно, нативная реклама является огромным компонентом маркетинговых стратегий многих компаний: ожидается, что в 2023 году расходы на нативную рекламу в США достигнут почти 100 миллиардов долларов. Существует множество творческих подходов к нативному маркетингу. Например, блогер, специализирующийся на рецептах, может опубликовать спонсируемый гостевой пост от коллекционера вин под названием «Лучшие десерты с винной добавкой в праздничный сезон». Это прекрасно сочеталось бы со стандартными рецептами блога и служило бы тонким, но эффективным продвижением винного бренда. Чтобы воспользоваться преимуществами нативного маркетинга, необходимо связаться с медиа-изданиями или обратиться в сеть нативной рекламы, которая помогает найти и облегчить размещение рекламы.

21. Партнерский маркетинг

-6

Когда бизнес вознаграждает другой бренд — аффилированного партнера — комиссионными за каждую покупку, которую клиент совершает благодаря тактике продвижения аффилированного партнера, это и есть аффилированный маркетинг. Этот подход моден среди авторитетов, но он также может использоваться брендами для продвижения продуктов или услуг других компаний, которые совпадают с их собственными. 83 % маркетологов используют ту или иную форму партнерского маркетинга для повышения узнаваемости бренда. Если у вас уже есть хорошо работающие маркетинговые активы, такие как сайт, который постоянно генерирует лиды, или вовлеченная сеть социальных сетей, партнерский маркетинг — отличный способ использовать эти активы еще больше. Выберите продукт или бренд, который тесно связан с тем, что вы продаете (но не конкурирует с вами), и продвигайте его среди своей аудитории. Партнерский маркетинг также является экономически эффективным способом распространения информации о вашем бренде и отличной альтернативой маркетингу влиятельных лиц, приносящей доход. И самое приятное, что при запуске партнерской программы каждый бизнес может разработать собственные правила, отвечающие его уникальным потребностям.

22. Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг, также известный как ко-маркетинг, — это маркетинговое сотрудничество, при котором два или более брендов объединяются для проведения маркетинговой кампании и делят между собой ее результаты. Это отличный инструмент генерации лидов, который позволяет брендам привлечь аудиторию, которую им еще предстоит охватить. Идея маркетинговых партнерств уже была представлена ранее. Тем не менее, в последнее время этот подход набирает популярность: В 2022 году маркетологи выделяли 40 % своих маркетинговых бюджетов на партнерские мероприятия, а 72 % планировали увеличить свои партнерские инвестиции. Чтобы партнерство было успешным, бренды должны иметь взаимодополняющие продукты или услуги и схожие пользовательские персоны. Самое главное — они должны быть едины в своих общих целях и придерживаться менталитета сотрудничества и командной работы.

23. Маркетинг продукции

Продуктовый маркетинг — это не просто фотосъемка продукта или проведение кампаний по его запуску. Это стимулирование спроса на продукт и его принятие с помощью последовательного позиционирования, обмена сообщениями и изучения рынка. Продуктовые маркетологи находятся на стыке продуктов, продаж, маркетинга и команд по работе с клиентами. Это важная роль для любой компании, и, возможно, именно поэтому более чем каждый третий руководитель отдела маркетинга, опрошенный в 2023 году, планирует увеличить число сотрудников, нанимаемых на работу менеджерами по маркетингу продуктов. Эти маркетологи, ориентированные на продукт, работают с различными организационными функциями, поддерживая развитие продаж и согласованные маркетинговые стратегии.

24. Маркетинг, ориентированный на клиента

Маркетинг на основе аккаунтов (Account-based marketing, ABM) — это гиперфокусированная маркетинговая стратегия, в которой команды рассматривают отдельных потенциальных покупателей или клиентов как свой рынок. Эти маркетинговые команды создают контент, проводят мероприятия и запускают кампании, предназначенные для конкретных людей, связанных с этим отдельным аккаунтом, а не для всей отрасли или территории. Эта стратегия позволяет брендам разрабатывать персонализированные кампании для своих идеальных клиентов и уделять время и ресурсы тем, кто демонстрирует высокоинтенсивное поведение. Недавнее исследование показало, что два из трех брендов и 70 % маркетологов используют ABM в своих маркетинговых усилиях.

25. клиентский маркетинг

В отличие от маркетинга приобретений, где основное внимание уделяется приобретению новых клиентов, маркетинг клиентов направлен на удержание существующих клиентов. Цель — превратить ваших клиентов в долгосрочных приверженцев бренда, радуя их своим продуктом или услугой и обеспечивая отличное обслуживание. Стоимость привлечения клиентов гораздо выше, чем стоимость удержания или повышения продаж существующим клиентам, поэтому бренды получают большую выгоду от инвестиций в этот вид маркетинга. Но чтобы воспользоваться этими преимуществами, команды клиентского маркетинга должны постоянно работать над улучшением клиентского опыта. Это значит, что вы должны сделать все возможное, чтобы у ваших клиентов осталось прекрасное впечатление после того, как вы предоставили им свой продукт или услугу. Простые способы сделать это включают устранение трения в процессе обслуживания клиентов, предоставление ресурсов самообслуживания, таких как онлайн-базы знаний, и использование программного обеспечения для обслуживания клиентов для управления и автоматизации взаимодействия.

26. Маркетинг «из уст в уста«

Чьему мнению вы доверяете больше: Мнение вашего друга или бренда? Ответ очевиден. Вот почему маркетинг из уст в уста так силен. Согласно недавнему исследованию Nielsen, 92 % потребителей доверяют рекомендациям друзей и родственников больше, чем любой форме рекламы. Конечно, вы не можете заставить их это сделать, но вы можете позиционировать свой бренд таким образом, чтобы сделать это более вероятным. Например, следующие стратегии помогут сделать так, чтобы довольные клиенты легко распространяли информацию о вашем бренде:

  • Создание контента, которым можно поделиться и который заслуживает распространения.
  • Предлагая реферальные программы и программы лояльности.
  • Запрашивать отзывы после предоставления товара или услуги.

27. Маркетинг взаимоотношений

Маркетинг взаимоотношений — это вид маркетинга, направленный на установление более глубоких, более значимых отношений с клиентами для укрепления долгосрочной лояльности к бренду.

Эти усилия не направлены на краткосрочные победы или сделки по продаже. Вместо этого они направлены на создание настоящих евангелистов бренда, которые будут продвигать ваш бренд в своих сетях. Ключ к эффективному решению этой задачи — сосредоточиться на том, чтобы радовать клиентов, которые, как вы знаете, уже довольны вашим брендом. Начните использовать программное обеспечение для обратной связи с клиентами, чтобы провести кампанию Net Promoter Score (NPS), которая поможет вам выявить таких клиентов. Затем разработайте способы превращения довольных клиентов в восторженных поклонников. После этого вы можете попросить их оставить отзыв, принять участие в тематическом исследовании или помочь вам в достижении ваших целей другим способом.

28. Маркетинг, созданный пользователями

-7

Пользовательский маркетинг — это когда компании привлекают свою аудиторию к участию в создании маркетинговых материалов. Существует множество креативных способов побудить пользователей к созданию такого контента. Вы можете провести в социальных сетях конкурс с хэштегом, предложив своим подписчикам разработать джингл. Или предложите пользователям поделиться фотографиями или видео, на которых они сами используют ваш продукт, и запустите розыгрыш призов, чтобы дополнительно стимулировать людей к участию. Почему бренды используют такой подход? Более двух из трех маркетологов согласны с тем, что социальные конкурсы, кампании и другой пользовательский контент повышают вовлеченность и конверсию. Кроме того, это экономически выгодно, налаживает более прочные связи с аудиторией и повышает узнаваемость бренда.

29. Маркетинг кампуса

Некоторые бренды ориентируются на студентов колледжей, а кто может быть лучше, чем их сверстники? Кампусный маркетинг — это продвижение товаров или услуг среди студентов кампуса, часто в сотрудничестве со студенческими послами бренда, которые помогают привлечь внимание к бизнесу. Эта стратегия особенно эффективна, поскольку американские студенты проводят в кампусе почти 70 % времени своего бодрствования. Поэтому нередко маркетологи кампуса продвигают продукцию на стендах, проводят свои мероприятия или раздают подарки на площади.

30. Маркетинг близости

Маркетинг близости — это локальная, высокоцелевая маркетинговая стратегия, которая использует местоположение пользователей для показа им соответствующих рекламных предложений товаров или услуг. Например, если вы проходите мимо кафе-мороженого, вы можете получить уведомление, информирующее вас о специальной скидке на один из вкусов в этом магазине. Существует несколько способов, с помощью которых маркетологи могут реализовать кампании бесконтактного маркетинга:

  • Маячки Bluetooth.
  • Wi-Fi.
  • QR-коды.
  • NFC.
  • Геозонирование.

По мере развития этих технологий индустрия бесконтактного маркетинга к 2030 году вырастет почти до 300 миллиардов долларов.

И это не просто уведомления о конкретном местоположении: Бренды также могут использовать эти инструменты для организации «охоты за сокровищами», ретаргетинга пользователей, не совершивших покупку, или просто узнать больше о поведении своих пользователей.

31. Событийный маркетинг

У вас намечается мероприятие, посвященное запуску нового продукта. Как заставить вашу целевую аудиторию прийти на него? Вот тут-то и приходит на помощь событийный маркетинг. В ходе опроса более тысячи мировых лидеров маркетинга более половины из них назвали очные или виртуальные мероприятия одним из наиболее эффективных маркетинговых каналов. Мероприятие — мастер-класс, семинар, торговая выставка, конференция или поп-ап магазин — помогает брендам напрямую связаться с целевой аудиторией и построить прочные отношения. Но чтобы извлечь максимальную выгоду из этих (зачастую дорогостоящих) инвестиций, брендам необходимо спланировать комплексную стратегию продвижения, разработать креативные активы, которые будут способствовать предвкушению, и определить лучшие каналы для распространения информации.

32. Экспериментальный маркетинг

Экспериментальный маркетинг выходит за рамки традиционного событийного маркетинга и охватывает личные и виртуальные мероприятия, опыт и взаимодействие, которые формируют прочные эмоциональные связи между брендом и его целевой аудиторией. Эти инициативы делают маркетинг мероприятий на шаг дальше, стремясь создать для посетителей поистине волшебные впечатления. Экспериментальный маркетинг дает участникам что-то, что они могут взять с собой после окончания мероприятия — конечно, помимо информации. Поэтому неудивительно, что 83 % маркетологов планируют продолжать или увеличить инвестиции в эмпирический маркетинг. В компании HubSpot мы делаем все возможное, чтобы конференция INBOUND стала захватывающим событием, которое выходит за рамки секционных заседаний и включает в себя возможности для нетворкинга, вечеринки и счастливые часы, обеды на фудтраках и другие уникальные мероприятия. Вместо конференции INBOUND превращается в праздник.

33. Интерактивный маркетинг

Интерактивный маркетинг — это маркетинговая стратегия, основанная на триггерах, которая создает диалог между брендом и его аудиторией. На основе определенных предопределенных событий бренд автоматически адаптирует свой подход, что позволяет реагировать на поведение пользователей в режиме реального времени. Допустим, вы ищете мемуары на сайте книжного магазина, но выходите из него, не совершив покупки. В следующий раз, когда вы зайдете на сайт, вы можете увидеть рекомендации по другим мемуарам от других авторов. Эта стратегия подстраивается под потребителя, повышая конверсию и обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов.

34. Глобальный маркетинг

-8

Под глобальным маркетингом понимается процесс расширения маркетинговых усилий за пределы вашей домашней базы, чтобы привлечь новую аудиторию по всему миру. Это непростая задача: Эффективный глобальный маркетинг требует проведения множества маркетинговых исследований, чтобы определить, где продукт или услуга найдут наибольший отклик и как лучше всего продвигать их в этом регионе. Возьмем, к примеру, компанию по производству продуктов питания, расположенную в Германии. Если команда решит расширяться в США, возможно, придется внести изменения в меню, упаковку, цены и рекламу, которые будут лучше подходить для американской аудитории. По мере того как мир становится все более взаимосвязанным, многие компании будут сталкиваться с подобными проблемами. По данным недавнего исследования, расширение глобальной аудитории является одной из двух главных проблем, с которыми сталкиваются современные руководители маркетинговых компаний. Чтобы решить эту проблему, маркетологам необходимо принять глобальное мышление и инвестировать в комплексную стратегию глобального маркетинга.

35. Мультикультурный маркетинг

Конечно, географическая экспансия — не единственный случай, когда бренд сталкивается с новой аудиторией. Чтобы ориентироваться на людей разных национальностей и культур, входящих в общую аудиторию бренда, необходимо разработать и реализовать стратегию мультикультурного маркетинга, а по мере роста разнообразия населения необходимость в мультикультурном подходе будет только возрастать. Для этого необходимо провести глубокое исследование, чтобы понять потребности и ценности этих разнообразных сообществ, а также тщательно проработать вопрос о том, как правильно донести информацию до этих групп.

36. Информационный маркетинг

Многие маркетинговые тактики сосредоточены на эмоциях, но иногда имеет смысл сфокусировать свое сообщение на фактах и цифрах. Такой подход известен как информационный маркетинг. Как объясняют исследователи из компании Indeed : «Потребители ценят информативные маркетинговые кампании, которые позволяют им понять ценность продвигаемого материала. Вместо абстрактных визуальных образов, демонстрация характеристик продукта может показать аудитории, как продукт может быть полезен для них». Это значит, что нужно подчеркнуть преимущества функций вашего продукта, то, как они решают проблемы ваших клиентов, и как они сравниваются с функциями конкурентов.

37. Убеждающий маркетинг

В отличие от информативного маркетинга, убеждающий маркетинг намеренно воздействует на эмоции пользователей. Цель таких кампаний — заставить аудиторию что-то почувствовать, ассоциировать эти эмоции с брендом и вызвать желаемые действия. Существует бесчисленное множество приемов, которые маркетологи могут использовать, чтобы убедить потребителей приобрести товар или услугу. Например, принцип дефицита относится к психологическому феномену, согласно которому люди с большей вероятностью купят товар, если считают, что он вряд ли будет доступен еще долгое время. Аналогичным образом, исследования показали, что цены, заканчивающиеся на «.99», воспринимаются как значительно более низкие, чем те, которые всего на один цент выше, что делает покупателей более склонными к покупке, несмотря на незначительную фактическую разницу в цене. Конечно, как и любые другие маркетинговые усилия, эти стратегии работают только в том случае, если вы понимаете персону покупателя и знаете, что вызовет отклик у вашей целевой аудитории.

38. Причинный маркетинг

С помощью маркетинга причин бренды связывают себя с социальными проблемами, продвигая свои товары. Например, компания может объявить, что покупка ее товара приведет к пожертвованию в определенную благотворительную организацию. Причинный маркетинг может выходить за рамки одной кампании. У некоторых брендов вся идентичность связана с определенной проблемой. Например, роскошный ювелирный бренд Civil жертвует 20 % своей прибыли основателям и предпринимателям, не представленным в обществе. Независимо от того, временный это проект или долгосрочный, перед тем как начать заниматься маркетингом причин, необходимо ответить на три вопроса:

  1. Какие дела волнуют мой бренд больше всего?
  2. Как мы можем использовать наше положение для поддержки этих целей?
  3. Как мы можем рассказать нашим клиентам и покупателям о наших усилиях и побудить их к участию?

39. Противоречивый маркетинг

Спорный маркетинг использует шокирующие, неоднозначные темы, чтобы привлечь внимание к кампании. Важно отметить, что речь идет не о поляризации аудитории. Эффективный противоречивый маркетинг призван привлечь внимание людей и вызвать дискуссии, но не оттолкнуть потребителей. У такого подхода есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, спорные трюки могут стать вирусными и вызвать шумиху вокруг вашего бренда. Однако есть риск, что вы оттолкнете потенциальных клиентов и негативно повлияете на имидж вашего бренда. Действительно, примеров неудачных спорных маркетинговых ходов было немало — от рекламы заплесневелого воппера Burger King до печально известной рекламы «мертвого отца» McDonald’s — так что будьте осторожны, выбирая этот путь.

40. Полевой маркетинг

Полевой маркетинг, также известный как полевые продажи, — это форма традиционного маркетинга, которая предполагает выход в местное сообщество для продвижения ваших товаров или услуг непосредственно среди целевой аудитории. Для этого можно распространять образцы продукции, устраивать демонстрационные показы или раздавать листовки. Несмотря на растущую популярность цифровых маркетинговых стратегий, лидеры маркетинга сходятся во мнении, что в маркетинге по-прежнему есть важное место для личных встреч. Более половины недавно опрошенных маркетологов включили физические мероприятия и торговые выставки, а также сообщества и группы клиентов в число наиболее эффективных маркетинговых каналов.

41. Нейромаркетинг

Нейромаркетинг использует достижения нейронаук для получения информации о решениях потребителей и прогнозирования их поведения. Например, компания P&G провела исследование, в ходе которого ученые использовали инструмент отслеживания движения глаз для измерения уровня вовлеченности пользователей при просмотре различных видов мобильной рекламы. Это позволило команде маркетинга определить сообщения, которые вызывают наибольший эмоциональный отклик у целевой аудитории, и оптимизировать рекламные кампании соответствующим образом. Подобные нейромаркетинговые исследования могут включать в себя отслеживание движений глаз, анализ сканирования мозга и измерение различных физиологических функций в ответ на маркетинговые стимулы, и все это может быть использовано для принятия маркетинговых решений на основе данных.

Лучший вид маркетинга

Не существует правильного или неправильного способа проведения маркетинга — лишь бы он был направлен на нужную вам аудиторию и приносил отдачу от инвестиций. Большинство компаний используют комбинацию стратегий, описанных выше, для привлечения клиентов и получения ссылок. В конечном счете, вы должны выбрать то, что имеет наибольший смысл для вашего бизнеса, основываясь на вашем уникальном продукте, аудитории и ресурсах.

  📷
📷