Занимаясь перевозкой людей я часто слышу 2 возмущения:
- Ну и цены у вас!
- Сервис в последнее время так себе.
Одни недовольны дороговизной цены, а вторые сервисом.
Давайте сегодня поговорим о ценах.
Так почему же так? Почему ценообразование в такси беспокоит многих?
Начнем с того, что вопрос цены беспокоит большинство населения. Причём как и пассажиров, так и водителей такси.
Если первая сторона возмущаются о повышении цен и требуют ее снижения, то вторая наоборот, хотят ее повышения.
Есть еще третья сторона, но их мало. Они хотят более хорошего сервиса, даже на экономе и готовы немного переплатить.
Со всех сторон логика понятна.
Пассажирам интересно доехать с минимальными затратами, сэкономить так сказать или же доехать живым, при этом переплатив немного, когда водители хотят не только довести клиента, но и заработать денег.
Глубоко в эту тему нырять не будем (по крайней мере сейчас). Везде есть свои нюансы. Где-то это оправдано, а где-то нет.
Давайте лучше поговорим, почему могут повышаться цены на такси.
В первую очередь - это повышение цен на автомобили и запчасти.
Если раньше можно было купить шкоду Октавию в пределах 1,5 млн. (а то и дешевле) для тарифа комфорт по Москве, то сейчас за полтора миллиона для этого тарифа ничего путевого не найдёшь.
Можно взять какого-нибудь китайца, но машины ещё не проверенные на долгое расстояние и как они себя поведут на длинной дистанции, непонятно. Есть определённые риски попасть на более затратные расходники. Да и стоят они не так уж и дешево.
В интернете ходят слухи, что на китайские авто запчасти по месяцу ждут, а это (если оно так) простои и потеря прибыли.
Нормального, нового европейца дешево не купить сейчас. А для работы не нужна дорогая машина, все-таки хочется заработать, а не откладывать деньги на увеличенный лизинг или кредит.
Вот что можно приобрести за 1.5 млн. на сегодняшний день на замену?
Если есть варианты, пишите.
Машины выше классом уже и говорить не стоит. Там еще страшнее.
Поэтому таксопарки, закупая автомобили уже закладывают повышенные ценник на аренду. И покупают непонятно что.
Я пока удобной китайской машины для такси не встречал. Либо багажник маленький, либо ездить на ней не по кайфу. Рапидки и то интереснее.
Повышенная аренда несёт дополнительные затраты для водителя и при маленьких доходах брать такую машину будет не интересно.
Кто берёт машину для себя, на своей собственной работает, тому ещё хуже.
Цена закладывается уже в покупку автомобиля и время на отбивание будет увеличено. При таких больших ценах, какая-то часть людей будет задумываться, а стоит ли мне покупать автомобиль для работы на ней в такси, зачем мне это надо? Если конечно, человек умеет думать.
Тем самым в какой-то промежуток времени регулируется количество машин на линии. Меньшее количество автомобилей повышает цену на заказ. При маленьком количестве автомобилей повышается коэффициент и цена на заказ увеличивается.
Я надеюсь тут разжёвывать не надо.
Следующий момент связан с законодательством.
Водятся новые законодательства, которые также отсеивают водителей.
Пока это все работает косо-криво, но маршрут государства ясен и плавного обеления, в сфере такси, не избежать. Может это произойдет завтра, а может и в течение 5-10 лет, но это точно будет.
Кого-то временно затронет, он будет заниматься поиском решения проблемы и в дальнейшем опять приступит к работе, а кого-то и навсегда отстранит от работы доставщиком людей.
А меньшее количество людей, еще раз повторюсь, приводит к уменьшению машин на линии, что впоследствии опять же превышает к увеличению ценника. Сами таксопарки побегут к агрегатору с просьбой о повышении цены, так как машины не будут брать.
Агрегатор в последнее время нашел золотую середину между пассажирами и водителями. Конечно бывают и косяки, но общая картина более-менее налажена. По сравнению с прошлым временем, водителей стали баловать промокодами за косяки пассажиров, а пассажирам оставили приемлемые цены, хотя местами в убыток водителю.
Всем не получится угодить. Всегда будут недовольные с обеих сторон.
Лично я считаю, любая работа должна хорошо оплачиваться. Работа водителем такси не такая лёгкая, как многим кажется. Тут есть свои плюсы и минусы.
Как по моему мнению, на такую работу должны набираться профессионалы, а профессионалы в любой сфере деятельности хорошо оплачиваются. За маленькие деньги профессионал работать не станет, он себя выше оценивает и поэтому порой мы получаем неквалифицированных водителей, которых я бы даже не допустил бы к рулю.
За труд надо платить, а многие пассажиры хотят доехать дешевле, чуть ли не за даром, не задумываясь какие убытки может понести водитель.
Особая благодарность пассажирам, которые за комфортную езду накидывают на чай. Также особое уважение клиентам, которые видя, что цена очень низкая (даже в Москве такое случается), хоть 50 рублей, да добавят.
А вы за какое такси? Дешевое или качественное?
Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал.