Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Инспектор ГИБДД просит продуть в трубочку, как действовать водителю и что говорить инспектору. Ответ автоюриста

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашу юридическую контору часто обращаются водители не только с просьбами за помощью в из защите в суде, но так же часто обращаются просто за консультациями. Так совсем недавно обратился водитель, который рассказал, что его часто утром останавливают инспектора ГИБДД и просят продуть в трубочку, в связи с чем он попросил пояснить, как правильно действовать водителю в данном случае.

Водителю мы пояснили, что несмотря на то, что это стрессовая для водителя ситуация не стоит волноваться, так как если водитель не употреблял алкоголь, то после небольшой процедуры его отпустят. А на такой вопрос, требование инспектора ГИБДД стоит ответить" Я согласен пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, но с соблюдений требований данной процедуры.

Многие водители бояться продувать в трубочку, поэтому отказываются от продувки на месте, так как считают, что инспектор ГИБДД может подделать показания прибора и лишить водителя прав. Мы как автоюристы можем сказать, что этого бояться не стоит, так как вряд ли инспектор ГИБДД будет подделывать показания прибора, так как это просто бессмысленно, ввиду того, что без согласия водителя с показаниями алкотектора, даже положительный результат продувки будет равен нулю. Естественно, водитель никогда не согласится с результатом продувки, если он будет трезвый, а алкотектор покажет, что он пьян, поэтому подделывать показания пробора инспектору ГИБДД просто бессмысленно.

Водителю мы пояснили, что на данную процедуры мы всегда советуем соглашаться, так как во первых она просто в 10 раз быстрее чем поездка в больницу и если водитель не хочет потерять время надо продувать, не стоит думать: «Если я откажусь от продувки, меня сразу отпустят, так как инспектору ГИБДД будет просто лень везти водителя в больницу».

Но при этом мы всегда рекомендуем обратить внимание на то, что перед продувкой был составлен протокол отстранения, при этом заполнены все его графы, подписи поставили понятые, инспектор ГИБДД и сам водитель.

Далее мы рекомендуем обратить внимание на сам алкотектор, стоит попросить у инспектора ГИБДД предъявить его номер, поверку на него (если она есть с собой, хотя может и не быть и это будет правомерно, сейчас инспектор ГИБДД не обязан показывать её водителю, а лишь обязан сказать название, номер прибора и озвучить где в интернете найти поверку).

После чего стоит обратить внимание на мундштук (трубочку), она обязательно должна быть герметично запечатана, а её упаковка без видимых повреждений.

Следующий этап это включение алкотектора и установка трубочки, после чего инспектор ГИБДД обязан сделать пробный забор воздуха, чтобы исключить ложного срабатывания алкотектора, т.е. при пробном заборе воздуха прибор проанализирует воздух в трубочки и на дисплее покажет есть ли алкоголь в мундштуке или нет.

Далее инспектор ГИБДД обязан пояснить процедуру освидетельствования, тут надо его послушать, чтобы получилось продуть в прибор с первого раза, это важно так как если продувка будет не результативная водителю придётся дуть ещё и ещё раз, пока не алкотектор не выдаст результат.

После того как водитель продул в алкотектор и он выдал результат водителю важно выразить своё согласие или не согласие с ним, это важно, так как если результат положительный, но водитель с ним не согласен это не будет считаться как «установлено состояние опьянения» и водитель будет направлен на медицинское освидетельствование. Инспектор ГИБДД часто хитрит и этот вопрос не задаёт, а водителя просто просит расписаться в нужных местах, такое часто «проворачивают» с водителями у которых результат продувки почти равен допустимому, так инспектора ГИБДД исключают возможность того, что пока водитель едет в больницу у него «всё выветрится».

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!