Найти тему
Меч Предназначения

Божественная классика! Divine Divinity - ролевая игра, которая впечатляет и через 20 лет после выхода

Оглавление

Divine Divinity - первая изометрическая RPG, которую я прошёл от начала до конца. Раньше я проходил только относительно свежие игры, особенно после того как обновил комп в 2014 году. На классику времени не хватало, да и желания особого не было. И очень зря... "Божественная божественность" подарила мне не меньше положительных эмоций, чем Скайрим или Ведьмак. А ведь я мог бы никогда не поиграть в эту RPG, если бы не проблемы с компьютером...

Не было бы счастья...

В декабре прошлого года моя видюха GeForce 770 решила уйти в отставку, прослужив мне верой и правдой 8,5 лет. Как ни пытался я её уговорить поработать ещё хотя бы полгодика, она отвечала мне артефактами изображения или вовсе чёрным экраном.

Выделить из семейного бюджета деньги на новую видеокарту у меня не было возможности, поэтому пришлось использовать самый очевидный вариант решения проблемы. Тысячу раз я похвалил свою предусмотрительность, когда в 2014 году взял материнскую плату со встроенным видеочипом!

Как вы понимаете, с такой видеосистемой особо не разгуляешься в плане игр, а поиграть очень хотелось хоть во что-нибудь.

Я прошерстил библиотеку своего Стима и нашел там несколько игр, купленных просто так по акции за сущие копейки. Среди них были третьи "Герои", Commandos: Behind Enemy Lines, Divine Divinity и несколько квестов, типа "Черного зеркала".

"Коммандос" мне показалась слишком уж хардкорной, в "Героев" я поиграл месяц и... наигрался, а вот Divine Divinity (русифицированное издание 2009 года) зацепила меня сильнее всех. Сначала, конечно, я долго "въезжал" в незнакомые и дикие для меня механики. Хотел даже бросить прохождение, но постепенно увлёкся и почти четыре месяца спасал жителей герцогства Ферол от разных напастей.

Это были по-настоящему прекрасные и увлекательные месяцы! Или 126 "чистых" часов, как подсказывает статистика Steam.

Рай барахольщика) К торговцам вы будете бегать часто...
Рай барахольщика) К торговцам вы будете бегать часто...

Что же меня впечатлило?

Итак, постараюсь не "растекаться мыслию по древу", а просто перечислю механики и интересные моменты Divine Divinity, которые впечатлили меня сильнее всего.

Симпатичная изометрическая графика

Игра не смотрится устаревшей именно благодаря прорисованному двухмерному окружению. Глаз постоянно цепляется за какие-то мелочи, вроде сломанной доски в заборе, или опрокинутой кружки эля на столе.

Проработка и разнообразие локаций - на высшем уровне! Вам надолго запомнится подземный город гномов с рекой из самоцветов, резко контрастирующий с изумрудными полями Алерота. Или обитель Повелителя Хаоса, куда вы попадете из последней пустынной локации, населенной бесами.

Квесты!!!

Прости меня мой любимый "Ведьмак" со своими нелинейными историями, но в таких квестовых линеек, как в Divine Divinity я не встречал ни в одной игре. Да, я знаю, что фанатов классических РПГ не ничем не удивишь, но я то - неофит, вскормленный Морровиндом, Скайримом, Фоллаутом и тремя частями "Ведьмака".

Я привык проходить квесты последовательно: взял-прошел, или - набрал кучу заданий и проходишь по порядку. "Божественность" меня жестко обломала. Большинство второстепенных квестов там невозможно пройти с наскока!

Дело в том, что задания образуют своеобразную "паутину" и тесно связаны между собой. То есть, на определенном этапе выполнения квеста вы можете застопориться до тех пор, пока не начнете другое, связанное задание.

Причем, связь между большинством квестов иногда совсем не очевидная!

Например, второстепенный квест "Кто убил Георга?" вы получите в начальной локации игры, а выполнить его сможете, только через пару десятков часов, когда возьмете другое задание, уже в главном городе герцогства Веридисте. И самое интересное - квест в Веридисте, вы можете вообще пропустить, если будете бежать по сюжету!

Короче говоря, в Divine Divinity нет невыполнимых заданий, просто нужно спокойно наслаждаться игрой, не стремясь "зачистить" квестовый журнал.

Ну куда же без драконов!
Ну куда же без драконов!

Персонажи и юмор!

Игра наполнена яркими персонажами, которые остры на язык и словесные перепалки с ними - отдельный вид удовольствия. Простые крестьяне, безумные волшебники, заносчивые вельможи, прямолинейные гномы и... говорящий кот не раз вызовут у вас улыбку.

Юмор здесь часто на грани сатиры и высмеивает не только странности сказочного мира, но и тонко "троллит" массовую культуру мира реального.

Большинство второстепенных персонажей имеют прописанный характер и не ограничиваются ролью в одном квесте, иногда неожиданно становясь героями "не своих" заданий.

Боевая система и навыки

Три класса персонажа на выбор (на самом деле шесть, ведь пол героя тоже играет важную роль) и десятки навыков, уровень которых можно прокачивать. Плюс стандартные характеристики, вроде силы и ловкости, а также резисты к разным видам магии.

Не буду долго расписывать этот пункт, если вам будет интересно - сами прочитаете о навыках в энциклопедии игры. Скажу одно - здесь есть где разгуляться!

Вы можете сделать из своего персонажа хоть тупого рубаку с двуручным топором, хоть высокоинтеллектуального мага с убойными файерболами, хоть хитрого воришку, специализирующегося на смертельных ловушках. А можно и мага научить ловушки ставить, или воина - молнии метать!

Насыщенный мир

За более чем 100 наигранных часов я так и не прошел все квесты и не исследовал все уголки мира. Хотя очень старался! Даже специально выделил несколько часов на "закрашивание" неисследованных участков локаций.

Удивлению моему не было предела, ибо через каждые 5 минут я встречал какие-то интересности - от пещер и небольших квестов, до загадочного камня, исполняющего желания. Причем, шанс наткнуться на этот камень был мизерным, а подарок от него оказался очень полезным...

Тот самый камень
Тот самый камень

Никаких "вопросиков" на карте мира, только редкие "флажки" ключевых мест и собственные пометки. Будьте любезны - исследуйте сами, если хотите узнать все тайны этого мира!

Всем, кто ценит действительно хорошие, непростые и душевные игры настоятельно рекомендую ознакомиться с Divine Divinity. Может и вас "зацепит" на сотню часов ;)

Это тоже интересно почитать!

7 самых страшных моментов в компьютерных играх, которые меня реально напугали!

Истинная свобода действий без покорения вышек! Почему первая часть Far Cry до сих пор лучшая в серии?

17 лет в виртуальных мирах...Какую пользу мне приносят компьютерные игры?

"Двемерская головоломка", или Как я зачистил весь Морровинд, не начиная основной квест!

5 причин почему TES 5: Skyrim и сейчас может вас затянуть на долгие месяцы!