Найти в Дзене
AUTOMPS

Двойной стандарт: Европа откажется от ДВС к 2035 году, но не до конца

16 часов – столько длились дебаты в Евросовете, на которых обсуждалась судьба двигателя внутреннего сгорания. Каждое из 27 государств ЕС тянуло одеяло на свою сторону, одни настаивали на полном отказе от выпуска машин с ДВС, другие – называли такой энергопереход невозможным.

Электромобили в Европе уже давно стали нормой жизни
Электромобили в Европе уже давно стали нормой жизни

Удивительно, но за сохранение выпуска автомобилей с ДВС, выступали не бедные и слабые страны, а вполне себе прогрессивные Германия и Италия, способные похвастаться развитой автомобильной промышленностью. Впрочем, оставшись в меньшинстве, даже они пошли у зеленых на поводу.

Италия выступила против введения запрета на ДВС, ведь производители суперкаров давно стали одним из символов этой страны.
Италия выступила против введения запрета на ДВС, ведь производители суперкаров давно стали одним из символов этой страны.

К примеру, Италия просила всего лишь отложить на пять лет введение запрета на выпуск ДВС для производителей суперкаров, до 2035 года. Однако, даже в этом итальянцам на встречу не пошли. А вот Германия смогла отстоять свою позицию, предложив интересную идею: запретить в 2035 году выпуск лишь тех ДВС, которые работают на ископаемом топливе, вроде бензина, дизеля и газа.

Биотопливо поможет сохранить автомобили с ДВС без вреда для экологии, однако, даже примерная стоимость "зеленого" бензина пока неизвестна.
Биотопливо поможет сохранить автомобили с ДВС без вреда для экологии, однако, даже примерная стоимость "зеленого" бензина пока неизвестна.

В это же время автолюбителям разрешат сжигать некое синтетическое углерод-нейтральное топливо. Появится ли синтетический бензин на заправках в ближайшее десятилетие? Не известно, а вот автомобили с моторами, работающими на водороде, уже выпускаются серийно, хотя популярными их назвать сложно.

Все запреты и лазейки в них коснутся лишь новых легковых автомобилей: продавать подержанные машины с ДВС, как и ездить на них, разрешат и после 2035 года. А вот для производителей грузовиков ничего не изменится аж до 2050 года, в этом сегменте электрическая тяга с соляркой конкурировать все еще не может.

#электромобиль #автоновости #ДВС #экологические нормы #автомобиль #зеленая энергетика #энергопереход