16 часов – столько длились дебаты в Евросовете, на которых обсуждалась судьба двигателя внутреннего сгорания. Каждое из 27 государств ЕС тянуло одеяло на свою сторону, одни настаивали на полном отказе от выпуска машин с ДВС, другие – называли такой энергопереход невозможным.
Удивительно, но за сохранение выпуска автомобилей с ДВС, выступали не бедные и слабые страны, а вполне себе прогрессивные Германия и Италия, способные похвастаться развитой автомобильной промышленностью. Впрочем, оставшись в меньшинстве, даже они пошли у зеленых на поводу.
К примеру, Италия просила всего лишь отложить на пять лет введение запрета на выпуск ДВС для производителей суперкаров, до 2035 года. Однако, даже в этом итальянцам на встречу не пошли. А вот Германия смогла отстоять свою позицию, предложив интересную идею: запретить в 2035 году выпуск лишь тех ДВС, которые работают на ископаемом топливе, вроде бензина, дизеля и газа.
В это же время автолюбителям разрешат сжигать некое синтетическое углерод-нейтральное топливо. Появится ли синтетический бензин на заправках в ближайшее десятилетие? Не известно, а вот автомобили с моторами, работающими на водороде, уже выпускаются серийно, хотя популярными их назвать сложно.
Все запреты и лазейки в них коснутся лишь новых легковых автомобилей: продавать подержанные машины с ДВС, как и ездить на них, разрешат и после 2035 года. А вот для производителей грузовиков ничего не изменится аж до 2050 года, в этом сегменте электрическая тяга с соляркой конкурировать все еще не может.
#электромобиль #автоновости #ДВС #экологические нормы #автомобиль #зеленая энергетика #энергопереход