Путать Эдуарда Мане и Клода Моне начали еще при жизни. После того как на Салоне 1865 года Мане поздравляли с успехом морских пейзажей (которые он не писал), Моне даже решил подписывать картины, добавляя к фамилии имя, хотя у художников это было не принято. В тесте мы собрали работы, авторство которых не получится определить по формуле «Мане — люди, Моне — пятна»: здесь все картины с людьми. Вам понадобится вся художественная интуиция и любовь к импрессионизму, чтобы достичь результата 10 из 10. Попробуем?
Интересный факт: Эдуард Мане не считал себя импрессионистом. Хотя его смелые эксперименты в области живописи оказали большое влияние на импрессионизм, 150-летие которого любители искусства отмечают этой весной: первая выставка импрессионистов открылась в Париже в апреле 1874 года. К юбилею в Эрмитаже подготовили мини-выставку: на ней на три месяца встретятся два полотна, участвовавшие в той самой выставке 1874 года, — «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро и «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне. Первая картина входит в собрание Эрмитажа, вторая — из собрания Пушкинского. Банк ВТБ — давний друг и партнер Пушкинского и Эрмитажа, которые обладают солидными коллекциями шедевров импрессионизма. А узнать больше о творчестве Клода Моне можно прямо сейчас на сайте «ВТБ — России».