Создание резюме начинается с выбора формата, в котором будет выполнен документ. Самым распространенным является формат .doc или .docx, который поддерживается большинством текстовых редакторов. Но при этом многие рекрутеры и работодатели просят кандидатов направлять резюме в формате .pdf.
Есть ли разница между ними? Да, и иногда эта разница играет решающую роль при приеме на работу. Мы расскажем про особенности формата .pdf и подготовим инструкцию по созданию резюме.
На что влияет выбор формата?
Современные технологии шагают вперед, и это должны учитывать соискатели. Выбирая между .docx и .pdf, многие соискатели не задумываются, как именно обрабатываются и анализируются их анкеты.
Крупные компании уже давно начали использовать автоматические системы для анализа резюме кандидатов. Представьте: некоторые организации получают сотни резюме в день. И даже если в компании представлен крупный HR-отдел, им будет физически сложно проанализировать каждое резюме, выделить преимущества и недостатки кандидата.
Поэтому на помощь рекрутерам приходит специальное программное обеспечение, которое автоматически анализирует и отбирает подходящие резюме. Такие системы имеют встроенную технологию искусственного интеллекта, которая проверяет соответствие каждого резюме требованиям, изложенным в вакансии. Если резюме кандидата полностью соответствует, система присваивает ему высокий приоритет, а рекрутер получает ваши контактные данные и уже готовится пригласить вас на резюме.
Но при чем здесь формат файла? Дело в том, что система не всегда правильно распознает резюме. Это может быть связано с неправильной табуляцией в Word или, например, несовместимостью версий программ для чтения pdf-файлов.
А теперь мы переходим к главному – резюме можно создавать в формате .pdf, но только в том случае, если документ не создан в виде изображения. Как это понять? Попробуйте выделить текст в документе. Если он выделяется, то все в порядке. Если нет, то система просто не сможет распознать информацию из резюме. И в этом случае рекрутер не увидит вашего документа. Однако это касается только крупных компаний: другие организации и стартапы с небольшим коллективом не пользуются таким программным обеспечением.
Что выбрать – pdf или docx?
Для многих соискателей формат .docx уже давно стал привычкой. Однако именно .pdf позволяет сохранить изначальное форматирование, избежать смещения текста, шрифтов и других элементов. Поэтому если работодатель не публикует конкретные инструкции по резюме, и вы планируете отправлять свою анкету по электронной почте, предпочтительнее выбирать pdf-формат.
Но для правильного выбора формата нужно ознакомиться с плюсами и минусами каждого из них.
Преимущества .pdf:
- Этот формат является универсальным. Он открывается на устройствах с любой операционной системой: и Windows, и Mac, и Linux.
- PDF – формат с обратной совместимостью. Документы, которые были созданы в более свежих версиях программ, будут отлично читаться на устройствах, где установлены старые версии.
- Формат позволяет избежать потери форматирования. Отступы, форматирование, размер шрифтов, абзацы, расположение элементов: все это работодатель увидит в таком же виде, как и вы.
- Файлы в формате .pdf можно дополнительно защитить с помощью пароля: это позволит избежать внесения любых изменений.
- Программы для создания pdf-документов позволяют экспериментировать: в них можно выбирать любые визуальные шаблоны, менять цвет, настраивать отступы и фиксировать границы. То есть, вы получаете максимально персонализированное резюме.
Недостатки .pdf:
- Если резюме было сохранено в виде изображения, оно не сможет быть прочитано и проанализировано программным обеспечением.
Преимущества .docx:
- Программное обеспечение отлично читает этот формат и сразу выделяют резюме, релевантные описанию вакансии.
- Для многих людей формат .docx остается максимально привычным.
Недостатки .docx:
- Если документ был создан в более новой версии программы, а резюме открывают в предыдущих версиях, то изначальное форматирование может исчезнуть. То же самое случится, если на устройстве работодателя или рекрутера не установлены шрифты, которые вы использовали при создании резюме.
- У работодателя может не оказаться пакета Microsoft Word: некоторые используют бесплатные аналоги текстовых редакторов. Резюме, созданное в одной программе, будет совершенно иначе смотреться при открытии в другой программе.
- Документы в формате .docx никак не защищены от случайного или преднамеренного удаления информации.
- В Microsoft Word и других текстовых редакторах сложно добавлять визуальные элементы, которые украшают резюме.
Процесс создания резюме в PDF
Есть несколько способов создания резюме в этом формате с помощью разных программ и сервисов:
- MS Word.
Создайте свое резюме с нужным форматированием. После этого нажмите на вкладку «Файл», которая располагается в левом верхнем углу. Из выпавшего меню выберите функцию «Сохранить как». При сохранении система предложит вам выбрать формат, в котором нужно сохранить файл. Из этого списка выберите .pdf и нажимайте «Сохранить».
- Google-документы.
Действуем практически так же, как в первом варианте. Создаем резюме, потом нажимаем на вкладку «Файл». После этого появляется меню, в котором нужно нажать кнопку «Загрузить». Из выпавшего меню выбираем PDF-документ. После этого резюме в указанном формате появится в папке, куда попадают все скачанные из интернета файлы: например, «Загрузки».
- Устройства MAC.
Откройте созданное резюме в том же формате, в котором был сохранен документ. Из строки меню найдите «Файл» и нажмите на него. После этого нужно нажать «Печать», а из появившегося окна выбрать «Печать». Дальше у вас откроется новое подменю, где нужно выбрать PDF. Документ в pdf-формате будет автоматически сохранен в той же папке, где он находился до этого.
- Онлайн-конструктор CVzilla.ru.
Перейдите в бесплатный конструктор резюме и нажмите на кнопку «Создать резюме бесплатно». После этого у вас автоматически откроется форма, которую нужно заполнить своими данными. При заполнении можете ориентироваться на примеры резюме или пользоваться подсказками системы. После заполнения всех блоков нажмите кнопку «Сохранить резюме»: далее выберите подходящий шаблон оформления. У вас откроется режим предпросмотра резюме, в котором вы сможете визуально изучить документ и проверить правильность всех данных. В этом же режиме появится кнопка «Скачать», нажав на которую вы сможете бесплатно получить свое резюме. Его можно скачать в pdf-формате, отправить на почту работодателю или сохранить ссылку на резюме. Созданный документ автоматически сохранится в вашем личном кабинете на сайте: его можно будет скачать в выбранном формате в любой момент.
Рекомендации по созданию pdf-резюме
Когда вы создаете документ в формате .pdf, следует помнить о программном обеспечении, которое используется для анализа резюме. Старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
- Не используйте такие инструменты, как текстовые поля, графики и диаграммы. Они не смогут быть прочитаны программой, а при самостоятельно открытии на других версиях редакторов такие элементы могут сменить форматирование.
- Для разделения информации не применяйте специальные символы: допустимо использовать только «*» и «-».
- Не рекомендуется использовать изображения, за исключением вашей фотографии. Они также могут оказать влияние на форматирование и расположение текста, блоков и других элементов.
- Перед тем, как отправлять резюме работодателю, убедитесь в читабельности текста. Выделите его курсором мыши и попробуйте скопировать: если все получилось, специальная программа сможет проанализировать документ.
Почему стоит выбрать .pdf для создания резюме?
Да, .docx остается более популярным форматом, однако именно pdf обладает преимуществами и особенностями, которые важны при поиске работы и составлении резюме:
- Анкета, созданная в формате pdf, совершенно точно останется в таком же виде, в каком вы ее создали. Ни один из элементов (как визуальные, так и текстовые) не изменят своего форматирования, местоположения и вида.
- PDF-резюме – гарантия того, что рекрутер или другое постороннее лицо не исказит и не поменяет текст в вашем файле. Даже если это будет случайное вмешательство в тело документа, это может стать причиной дальнейшего отказа.
- С помощью этого формата вы можете создать абсолютно любое резюме в самых разных программах. Например, это можно сделать в InDesign или в Photoshop, где можно проявить все свои творческие способности и создать по-настоящему привлекательное резюме.
- Чтобы выделиться среди других кандидатов, в pdf-файлах можно использовать разные визуальные шаблоны, добавлять инфографику и иконки.
Используя бесплатный конструктор резюме, вы сможете создать универсальную анкету, которая привлечет работодателя. Экономьте свое время и создавайте любое количество резюме для разных профессий в формате pdf: автоматическая система верстки позволит избежать потери форматирования и текста. А главное – вы сможете сохранить и отправить резюме сразу в двух форматах, повышая свои шансы на получение приглашения.