Найти в Дзене
Безумная Заёмщица

Как реагировать на сообщения от чёрных коллекторов?

Оглавление

МФО в просрочке действуют примерно одинаково. Вначале звонят с официальных номеров и корректно спрашивают о возврате долга. Но при увеличении срока просрочки договор передаётся в службу взыскания. И вот тут может начаться жесть. Главная задача сотрудников взыскания - вернуть деньги, а какими способами - неважно. Сами микрокредитные организации не признаются в сотрудничестве с «чёрными» коллекторами, так как за их методы работы предусмотрен штраф. Спустя некоторое время просрочки долг передаётся в коллекторское агентство (КА) по агентскому договору.

Исходя из опыта, я заметила тенденцию - большие микрофинансовые компании действуют почти всегда в рамках закона. К примеру, Займер имея дело с проблемным клиентом, быстро пойдёт в суд и будет работать в рамках правового поля. Небольшие МФО — чаще всего сотрудничают с «чёрными» коллекторами, чтобы вернуть деньги как можно быстрее.

Как узнать, в какое коллекторское агентство (КА) отдали договор?

Я постоянно слежу за тем, какое МФО какому КА передаёт договор, чтобы знать, чего ожидать - жести или скидки. В этом помогает сайт Федресурс. Зайти туда можно через «Госуслуги», а во вкладке «Коллекторы» видно, какие коллекторы от какой организации работают.

На основе опыта могу сказать, что все КА, о которых я узнала через Федресурс, работали в рамках закона и соблюдали отзыв согласия на взаимодействия с 3-ми лицами, который я ранее отправляла кредиторам. Кроме того, «М.Б.А.Финансы» чаще всего предлагали скидки.

Услуга «Переадресация», когда вместо меня с коллекторами общался другой человек, сэкономила кучу нервов, и большинство негативных последствий удалось избежать. Однако с троицей «чёрных» коллекторов мне всё-таки пришлось пообщаться. В отличии от официальных взыскателей, «чёрные» никогда не называют МФО, от которой работают. Ограничиваясь намёками на название организации или же, просто называя приблизительную сумму долга. К примеру, коллекторы от МФО «Свои люди» любят писать, что «Вы обманули своих кредиторов», таким образом, намекая на организацию, в которой нужно погасить долг. Инструмент в работе - психологическое давление, звонки окружению и коллегам, бомбер (когда на телефон в минуту приходят десятки смсок и/или звонков), непристойные рассылки в социальных сетях.

МФО, которые чаще всего устаивают «веселье» при просрочке:

  • Белые деньги. Начинают звонить должнику и его окружению за 1-2 дня до начала просрочки. Делают непристойные рассылки в социальных сетях.
  • Займыч. Расклеивают в подъезде должника листовки с непристойной информацией, звонят ночью, активно ищут и прозванивают окружение.
  • Макс.Кредит и Умные наличные. Делают непристойные рассылки в социальных сетях на 30-ый день просрочки.
  • Белка кредит, Кредит7, Надоденег. С первого дня просрочки могут начать хамить, активно ищут окружение и звонят им. Любят передавать договоры в РБВ, а те активно пишут заявление в полицию с просьбой проверить, верны ли данные должника.
  • Привет, сосед. Любят жестить, при просрочке в несколько дней пишут в социальных сетях не только должнику, но и окружению.
  • Свои люди. Хамят, пишут в социальных сетях и смс должнику и его окружению.
  • Бустра. Притихла после смены юридического лица, но сейчас вновь стали писать смс с угрозами, часто пишут заявление в полицию. Отдают долги в КА «Бикеш», которое славится своими жёсткими методами взыскания.
  • Oneclickmoney, Cashtoyou. На 16 день просрочки могут анонимно писать, угрожая сделать рассылку по друзьям «с паспортом у башки», если не оплатишь долг на жёлто-черном или синем сайте. Легко успокаиваются после разноса горячей линии на повышенных тонах. Любят слать смс-ки с вызовом на лжедопрос и представляться майорами полиции.
  • Кредиттер. Сама по себе МФО тихая, соблюдают отзыв согласия на взаимодействия с 3-ми лицами. Однако могут быстро отдать договор в КА «Сол», которая ведёт себя грубо, беспокоит окружение должника, ставят на прозвон или бомбер.

Что делать, если тебе написал «чёрный» коллектор?

  • Не паниковать, не показывать страха и переживаний по поводу невыполненных обязательств. Чем быстрее коллектор поймёт, что тебе всё равно, тем быстрее он отстанет.
  • Отвечать резко и уверенно. Чем жёстче будет ответ, тем быстрее от тебя отстанут.
  • Не обещать оплаты, если платить нечем.
  • Не обращать внимания на сообщение о выездной группе. Коллекторы от онлайн-займов никогда не выезжают к должникам. В гости приходят представители банков и наземных контор.
  • Если долгов немного и удалось выяснить, от какой организации работает «чёрный» взыскатель, нужно обязательно записывать разговоры, делать скриншоты переписки и писать жалобу в ФССП.

При общении с «чёрным» коллектором от Cash2you я не сразу поняла, от какой он организации, так как почти такая же сумма долга была и в Макс.Кредите. Скрин отправленной жалобы я скинула коллектору, а также на официальные сайты Cash2you и Максам с просьбой угомонить их службу взыскания. По итогу Cash2you притихли, а Максы даже и не начали буянить.

Спасибо, что дочитали до конца. В следующей статье я расскажу, какие МФО чаще всего предлагают скидки на погашение задолженности.

Подписывайся и вместе будем идти к финансовой свободе :)

-2