Найти в Дзене
Та самая... ДКовская

Главный секрет аниматоров, о котором они вам не расскажут

Оглавление
Провожу игровую программу
Провожу игровую программу

А вы знаете, чем отличается культорганизатор в домах культуры от аниматора в частном игровом центре? Почему частные организаторы детских праздников просто на лету ловят и так короткие тренды?

Нет, не все аниматоры сидят сутками в тик-токе, пересматривают все серии Влада А4 и даже не факт, что кроме завирусившегося видео с танцем Уэнсдей смотрели сам сериал.

Но бизнес есть бизнес.

Тут не всегда будут рассуждать на пространственные вопросы вроде «А что мы привьем нашим детям, если проведем выпускной в детском саду в стиле игры в кальмара?...»

Пока бюджетники-культработники рассуждают и берегут свои моральные принципы, владельцы игровых центров уже озадачили своих аниматоров трендовыми программами.

Но даже если не задумываться над моральной стороной вопроса, возвращаемся к вопросу о том как аниматоры так быстро ловят тренды?

Все просто. Все покупается и продается.

Не только первый канал купил права на шоу «Голос».

Игровые программы со своими сценариями, демонстрацией игр и интерактивов, тоже покупаются у аниматоров, но более высокого уровня. Подробно объясняется, каким должен быть реквизит и где его лучше купить, какой у массовика-затейника должен быть грим и костюм.

Главный секрет аниматора? Три «П»: Приобрел-продал-провел.

Как я, работая в Доме культуры к этому отношусь? Очень нейтрально.

У меня был год, когда я потратилась и съездила в Москву на обучение в школу ведущих детских праздников ШВДП.

Тимбилдинг на ШВДП
Тимбилдинг на ШВДП

Я была в восторге и до сих пор вспоминаю с радостью подаренную самой себе возможность. ШВДП – это особая атмосфера, настоящий драйв, знакомство с руководителей агентств со всей страны. Это в основе своем не бюджетники-болото, а бизнесмены или сотрудники бюджетных, но активных организаций. И спикеры обучения – это очень хорошие ведущие праздников. Они могут не только подготовить программу и провести, но и продать, научить и вдохновить. Это здорово.

Но одно «НО»: если вы покупаете сценарий или целиком программу, у вас не должно быть пересечений с другими агентствами в вашем городе.

Например, у ШВДП правило. Участвовать в школе может только один человек с населенного пункта в 100 тыс.чел. Т.е. если город 300 тысяч – с него могут обучаться на одном мероприятии целых три игровика. Это хорошо.

Но на деле оказалось, что не только я купила программу на ШВДП, но и праздничное агентство нашего города (90 тыс. жителей) купило ту же программу. Спасло то, что у нас были другие образы и много переделок, но в любом случае неприятно.

Мой вывод.

- Если вы хотите быть на гребне волны, у вас креативный директор и у учреждения на текущий момент есть деньги – отправляйтесь в командировку на обучение типа ШВДП и топ-аниматор. По результату заработаете больше, чем потратите. Проверено на опыте большинства праздничных агентств нашей страны;

- Весь полученный материал надо перерабатывать под себя, обдумывать, обязательно менять названия программ. Лучше всего брать только общие идеи и принцип. Как говорится: «Кради как художник».

А вы покупали когда-нибудь сценарии? Или, может быть, продавали?