В рамках недавней разработки, которая должна произвести революцию в индустрии электромобилей (EV), компания Nissan объявила об амбициозных планах по массовому производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей к 2028 году с целью значительного снижения затрат на их производство и повышения их производительности.
Согласно отчету The Verge, Nissan сотрудничает с ключевыми партнерами в Японии, включая поддерживаемый правительством научно-исследовательский институт, Национальный институт передовых промышленных наук и технологий (AIST) и промышленными гигантами Sumitomo Electric, Asahi Kasei и Envision AESC. Целью Nissan является коммерциализация полностью твердотельных аккумуляторов для своих электромобилей к началу 2030-х годов.
Компания Nissan начала строительство экспериментальной линии полностью твердотельных аккумуляторов EV на своем заводе в Йокогаме. Это предприятие сыграет решающую роль в разработке и тестировании этих передовых аккумуляторов.
Сроки запуска: В соответствии со своей амбициозной стратегией до 2030 года Nissan планирует выпустить электромобили на твердотельных аккумуляторах к началу 2029 года. К 2030 году компания планирует представить 19 новых моделей электромобилей, при этом на долю электрифицированных транспортных средств (включая гибриды) будет приходиться 55% мировых продаж.
Собственное производство: К 2028 финансовому году Nissan планирует выпускать полностью твердотельные аккумуляторы собственными силами. Этот шаг позволит компании лучше контролировать технологию и легко интегрировать ее в линейку электромобилей.
Представлен концепт Hyper Force EV, работающий на твердотельных аккумуляторах. Этот электрический суперкар может похвастаться впечатляющей мощностью в 1341 лошадиную силу (1000 кВт) и аэродинамическим дизайном. Хотя официально концепт Hyper Force EV не обозначен как электрический, он намекает на возможный запуск к 2030 году.
В твердотельных аккумуляторах используются твердые электролиты вместо жидких или гелевых электролитов, которые используются в обычных литий-ионных батареях.
К преимуществам полностью твердотельных аккумуляторов относятся:
Более высокая плотность энергии: Это приведет к увеличению дальности движения электромобилей и решить одну из ключевых проблем для потенциальных покупателей электромобилей, сделав электромобили более привлекательными и конкурентоспособными по сравнению с традиционными автомобилями, работающими на бензине.
Повышенная безопасность: Твердые электролиты менее подвержены утечке и возгоранию по сравнению с жидкими электролитами. Это делает твердотельные аккумуляторы более безопасными и снижает вероятность возгорания, повышая общую безопасность электромобилей.
Более быстрая зарядка: Полностью твердотельные аккумуляторы могут обеспечить более быструю зарядку. Это может значительно сократить время, необходимое для подзарядки электромобилей, что сделает их более удобными для водителей и устранит проблемы, связанные с дальностью действия.
Nissan столкнулся с жесткой конкуренцией на рынке электромобилей, особенно со стороны таких компаний, как Tesla и Volkswagen, которые завоевали доминирующее положение на рынке благодаря своим аккумуляторам большой дальности действия и передовым сетям зарядки. Выпуская твердотельные аккумуляторы, Nissan надеется снизить стоимость аккумуляторов и повысить их энергопотребление, что позволит ему более эффективно конкурировать на рынке. По оценкам, твердотельные аккумуляторы обеспечивают в три раза большую энергопотребление и увеличивают срок службы по сравнению с существующими литий-ионными батареями.
Компания Nissan впервые предприняла попытку наладить производство твердотельных аккумуляторов в 2012 году, но из-за технических трудностей от проекта отказались. Однако последние достижения в области материалов и технологий делают возможным массовое производство твердотельных аккумуляторов. Согласно отчету Nikkei Asian Review, твердотельные аккумуляторы потенциально могут позволить электромобилям преодолевать до 1000 километров без подзарядки, что значительно сократит необходимость в частой зарядке.
Ожидается, что производство твердотельных аккумуляторов изменит правила игры на рынке электромобилей, поскольку это может привести к значительному увеличению доли Nissan на рынке и потенциально снизить зависимость от ископаемого топлива. Более того, производство твердотельных аккумуляторов имеет серьезные последствия для возобновляемой энергетики, поскольку потенциально может способствовать широкому внедрению электромобилей в общественный транспорт большой дальности и даже в электрические самолеты большой дальности полета.
Партнерство между Nissan и ее партнерами в области производства твердотельных аккумуляторов знаменует собой важный шаг на пути к более устойчивому будущему автомобильной промышленности. Однако по-прежнему существуют проблемы, которые необходимо преодолеть, в том числе снизить производственные затраты и решить проблемы, связанные с перегревом твердотельных аккумуляторов.
Планы Nissan по производству твердотельных аккумуляторов не лишены конкурентов. Tesla, Toyota и BMW также вкладывают значительные средства в технологию твердотельных аккумуляторов, что делает гонку за выводом этой революционной технологии на рынок захватывающей перспективой для индустрии электромобилей. Согласно отчету агентства Reuters, Toyota планирует начать массовое производство твердотельных аккумуляторов к 2025 году.
В заключение отметим, что амбициозные планы Nissan по производству твердотельных аккумуляторов к 2028 году знаменуют собой важную веху в индустрии электромобилей. При поддержке ключевых партнеров эта технология может снизить затраты на производство аккумуляторов, повысить энергопотребление и укрепить позиции Nissan на рынке. По мере обострения конкуренции на рынке электромобилей компаниям необходимо добиваться значительных успехов в области аккумуляторных технологий, чтобы оставаться конкурентоспособными.