Найти тему

Игры на бумаге для детей 3+

Оглавление

В этой подборке собраны лучшие игры на бумаге из нашего детства. Можно играть в дороге, дома, на даче - отдых от гаджетов! Подходят дошкольникам и тем, кто старше. А также есть игры для детей от 3-х лет.

Понадобится только тетрадь в клеточку (приятнее - в крупную клетку) и карандаши (не забудьте про точилку) или фломастеры, ручки - кто что больше любит.

Дорисовки 3+

Игра для любого возраста на развитие творческих талантов.

Количество игроков: 2 и более

Правила игры

Задается любая тема (животные, растения, еда и проч) и каждый игрок по-очереди рисует только одну деталь: оторвал руку от бумаги - переход к следующему игроку. Задача - сделать коллективный рисунок на заданную тему.

Важно: каждый в свой ход рисует деталь по своему усмотрению, не сговариваясь с остальными.

Пример

Задана тема «животные». 1-й игрок рисует круг ➡️ 2-й игрок - ухо ➡️ 3-й - туловище ➡️ потом снова 1-й игрок рисует второе ухо ➡️ 2-й игрок - глаз… и т.д.

Вот что получилось в итоге ⬇️

Дудлинг 3+

Название в переводе с английского «doodle»означает «каракули» — это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия. Игра помогает концентрации внимания и развитию фантазии.

Количество игроков: можно играть одному

Правила игры

Сначала на бумаге рисуются каракули, не задумываясь, потом из из этих каракулей нужно попробовать сделать какой-то осознанный рисунок и заштриховать его разными черточками, завитками и простыми фигурами.

Пример ⬇️

-2

Ладошки 5+

Игра на внимательность и тренировку навыков письма.

Количество игроков: 2

Подготовка

Игроки каждый на своём поле обводят свою ладошку и вписывают в нее цифры от 1 до 50 в хаотичном порядке (можно больше; можно цифры заменить на буквы русского или иностранного языка)

Правила игры

Игроки по очереди называют цифру с ладошки противника, пока противник ее ищет, нужно вписывать крестики в каждую клеточку за пределами своей ладошки. Как противник нашёл загадываемую букву, говорит «стоп», в этот момент прекращаете писать крестики. 

Выигрывает тот, кто больше написал крестиков во время игры.

Пример ⬇️

-3

Крестики-нолики в фигуре 6+

Игра на развитие стратегии.

Количество игроков: 2

Подготовка

Рисуется фигура (обводится по клеточкам) любого размера: чем больше, тем игра дольше. Фигура может быть в виде ромба, сердечка, квадрата, машинки - любая, какую сможете обвести по клеткам.

Лучше взять разного цвета карандаши (ручки), так будет легче в конце считать очки.

Правила игры

Игроки по очереди ставят горизонтальные или вертикальные линии, равные стороне одной клетки, в любом месте поля. Как только из линий получается целая клетка, игрок, поставивший 4-ую линию клетки, и завершивший таким образом квадрат, ставит внутри него свой знак - крестик или нолик. И получает право поставить еще одну черточку. Если эта черточка опять закрывает квадрат, и он рисует в нем свой знак, игрок снова продолжает ход. Игра продолжается до тех пор, пока не закроются все поле.

Цель - нарисовать себе как можно больше квадратов, чтобы почитать в них свой знак. Выигрывает тот, чьих знаков на поле в итоге будет больше.

Пример ⬇️

-4

Виселица 6+

Игра на развитие лексикона.

Количество игроков: 2

Подготовка

Игроки выбирают тему (например: еда, животные, растения или профессии).

Один из игроков загадывает слово на заданную тему и обводит столько клеточек, сколько букв в этом слове. 

Далее рисует виселицу, на которой будет появляться человечек (по одной детальке каждый раз, как противник не сможет угадать букву).

Правила игры

В каждый свой ход игрок называет букву, чтобы проверить, есть ли она в загаданном слове. Если буква есть, нужно ее вписать в ту клетку, где она стоит в слове. Если буквы нет - появляется одна деталь человечка на виселице (голова ➡️ туловище ➡️ рука ➡️ рука ➡️ нога ➡️нога ➡️ верёвка).

Цель - отгадать загаданное слово, пока человечка не повесили (последний шаг - верёвка). Выигрывает тот, кто добился своей цели (угадал слово или «повесил» человечка).

Пример ⬇️

-5

Морской бой 8+

Классическая игра на развитие стратегии. Для более раннего возраста ещё полезна тем, что тренирует базовые навыки геометрии (нахождение точки в пространстве, понятия вертикали/горизонтали).

Количество игроков: 2

Подготовка

Нарисуйте 2 квадрата размером 10x10 клеток. Вертикальные клетки пронумеруйте от 1 до 10, горизонтальные подпишите от А до К. 

Первый квадрат - ваша территория (ее нельзя показывать противнику), где нужно расположить корабли:

Катер (размером 1 клетка) — 4 штуки
Эсминец (размером 2 клетки) — 3 штуки
Подлодка (размером 3 клетки) — 2 штуки
Авианосец (размером 4 клетки) — 1 штука

Важно: корабли не могут соприкасаться, то есть между двумя соседними кораблями должна быть как минимум одна свободная клетка. 

Второй квадрат - территория противника, на которой вы будете отмечать для себя выстрели, которые вы сделали (чтобы не стрелять дважды в одну и ту же клетку).

Правила игры

Игроки по очереди делают свои ходы. Если игрок попал своим ходом в корабль, то имеет право ходить ещё раз до тех пор, пока не промахнется. 

Как ходить: называешь клетку противника, на которой, по твоему мнению, расположен корабль. Если там действительно есть корабль, то противник сообщает: «ранил» (если корабль расположен на более, чем одной клетке) или «потопил» (если корабль занимает 1 клетку). Если промахнулся, противник сообщает «промах», и ход переходит ко второму игроку.

Цель игры - потопить все корабли противника. Кто сделал это первым, тот выиграл.

Пример

1-ый выстрел: А5 ➡️ «ранил» ➡️ А6 ➡️ «промах» ➡️ переход хода ➡️ противник промахнулся ➡️ ваш ход Б5 ➡️ «потопил» (двухклеточный корабль) ➡️ снова ваш ход Е1 ➡️ «промах» ➡️переход хода 

-6

Быки и коровы 8+

Игра на развитие логики.

Количество игроков: 2

Подготовка

Каждый из игроков записывает четырехзначное число так, чтобы все цифры были разные. 

Правила игры

Игроки по очереди называют четыре цифры, пытаясь угадать четырёхзначное число противника.

Если угадал цифру, то противник говорит «корова». 

Если не просто угадал цифру, а даже то место, в котором она стоит, противник говорит «бык».

Цель - первым угадать число противника.

Пример

Загаданное число 5748 ➡️ противник назвал 5294 ➡️ один «бык» и «одна» корова 

-7

Матрёшка 10+

Игра на развитие словарного запаса.

Количество игроков: 2+

Правила игры

Один из игроков загадывает слово. Каждый игрок на время из загаданного слова составляет другие слова. Выигрывает тот, кто по истечении времени напишет больше слов.

Пример ⬇️

Из слова «М А Т Р Е Ш К А» можно составить слова: мат, решка, марш, мак, трешка, трек, каша, река… и т.д.

Кроссворд 10+

Игра на развитие лексикона и тренировку правописания.

Количество игроков: 2+ 

Подготовка

Рисуется квадрат (чем больше, тем игра дольше) и посредине вписывается любое слово.

Правила игры

По очереди игроки выписывают в поле слова таким образом, чтобы задействовать уже имеющиеся слова на бумаге по принципу кроссворда. 

Какие слова можно использовать: существительные, нарицательные (не названия и не имена), в единственном числе и именительном падеже (нечестно подставлять окончания, когда слово уже написано).

Цель игры - записать на поле как можно больше слов. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Пример ⬇️

-8

Балда 10+

Игра на развитие лексикона и тренировку правописания.

Количество игроков: 2

Правила игры

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. по очереди.

Важно: добавлять буквы нужно таким образом, чтобы получалось какое-то слово (его придётся назвать, если противник не сможет сделать ход).

Цель игры: придумать слово, длиннее соперника. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход, или тот игрок, который не сможет назвать слово, которое имел в виду, подставляя последнюю букву.

Какие слова можно использовать: существительные, нарицательные (не названия и не имена), в единственном числе и именительном падеже (нечестно подставлять окончания, когда слово уже написано)

Пример

Н ⬅️ А ⬅️ Б (исходная буква) ➡️ А ➡️ Л ➡️ Д ➡️ А ➡️ Ш ➡️ Н ➡️ И ➡️ К

А какие игры на бумаге вы бы добавили? Делитесь в комментариях