В феврале североамериканская компания Monotype, специализирующаяся в области верстки, дизайна шрифтов и создания гарнитур, выпустила четвертый ежегодный отчет Type Trends, раскрывающий основные тенденции в типографике, которые они прогнозируют на 2024 год.
Кураторами проекта выступили шрифтовые дизайнеры Monotype Джордан Белл и Дэмиен Колло.
По словам Джордана Белла, в трендах 2024 года, будет прослеживаться «отход от тенденции использования приятных, мягких и чутких шрифтов, которую многие бренды взяли на вооружение после стресса, вызванного пандемией». В трендах 2024 года чувствуется «ностальгия по цифровой простоте мира до смартфонов и до искусственного интеллекта», дизайнеры возвращаются к более традиционным шрифтам с засечками, а также «находят новое вдохновение в культурных течениях 90-х и начала нулевых, таких как гранж, джангл и ранняя рейв-культура».
В рамках отчета команда Monotype представила 10 тенденций в дизайне шрифтов, переосмыслила и изобразила каждую из них в виде потертых обложек для виниловых пластинок, соединив тем самым каждый тренд с конкретным музыкальным жанром. Каждая виниловая обложка была создана с помощью Midjourney AI, чтобы еще раз подчеркнуть напряженность между нашей ностальгией по старому аналоговому миру и погружению в новую цифровую эпоху, наполненную искусственным интеллектом.
Краткий обзор отчета мы представим ниже.
1. EverythingAllOfTheTime / Все на все времена
«EverythingAllOfTheTime призывает дизайнеров использовать все цвета, текстуры и шрифты, которые они могут разумно вписать в дизайн», — говорится в отчете.
2. Whatever /Что бы ни случилось
Whatever – это красочная игра пикселей, цифровые градиенты, большие жирные шрифты и тени. Рождается из ностальгии по 90-м и охватывает «спектр стилей от нигилистического гранжа до красочной пиксельной игры». Whatever признает возрождение эстетики 90-х, проникающей в самые разные сферы — от моды до музыки и дизайна.
3. SYSTM / Система
Тенденция SYSTM, в отличие от EVERYTHINGALLOFTHETIME, — это возвращение к структуре, контролю и точности. Она воплощает в себе концепцию медленного дизайна, которая предполагает переосмысление и даже возврат к традиционным принципам.
4. De-Form / Деформация
Тенденция De-Form с таким метким названием предлагает дизайнерам использовать все те методы типографского искажения, которые ранее не одобрялись.
5. Flux / Поток
Flux идет рука об руку с тенденцией De-Form. Быстрый и динамичный, Flux напоминает движение, будь то анимированные или статичные формы, вдохновленные движением. Flux часто использует искусственный интеллект для создания динамических или интерактивных движений.
6. Quirk / Причуда
Quirk предлагает определить ту золотую середину между инновациями и чем-то привычным для потребителя, где что-то выделяется, но при этом кажется комфортным и доступным. Что-то легкое, что привлекает внимание и имеет центральное значение.
«Эта тенденция заключается в поиске баланса между комфортом и немного хаотичной энергией, когда тонкие причуды подмигивают вам из-за знакомых форм прочных, устойчивых шрифтов без засечек.»
7. Counter Attack / Контратака
Тренд Counter Attack – противоположность Quirk. Пустое пространство – это акцент, оно требует, чтобы его замечали и восхищались им.
«Шрифт этой тенденции полон харизмы и динамической энергии, формирующейся вокруг полых форм в центре каждой буквы.»
8. PROFESHINAL / Профессиональный
PROFESHINAL – это способность шрифта выглядеть легким, но быть при этом тщательно продуманным. Небрежный на вид, но в то же время сбалансированный с профессиональной утонченностью.
«Если мир графического дизайна стремится создавать идеальные произведения – эта тенденция предлагает противовес, уделяя внимание несовершенствам, которые гордо и безоговорочно аутентичны.»
9. 100% Natural / 100% натуральный
Это двойная тенденция. Она отсылает к брендам, стремящимся наполнить свой дизайн элементами природы, уделяя при этом внимание качеству органических материалов и ручной работы.
«Эта тенденция проливает свет на то, как наша окружающая среда вдохновляет нас на творчество и как текстуры и техники могут передавать честные эмоции.»
10. Return of the Serif / Возвращение шрифтов с засечками
После долгого времени доминирования чистоты и минималистичности шрифтов и стилей без засечек, похоже, что засечки вернулись с удвоенной силой. Все больше брендов обращают внимание и стремятся вернуться к утонченным классическим видам шрифтов с засечками, чтобы вызвать теплоту и ностальгию, а также выделиться среди минималистичного гротеска.
«Шрифт – это ворота к полноценному разговору о технологиях и сегодняшних тенденциях», – креативный директор Monotype Терренс Вайнцирл.