Найти тему
Тренды Эры

Почему изменился принцип прохождения флюорографии в Бердске?

После того, как главврач Бердска представила на сессии горсовета депутатов 18 апреля краткий отчет о деятельности ЦГБ за прошлый год, прозвучали вопросы.

Депутат Елена Белова спросила у Тоцкой, как обычному человеку пройти флюорографию после того, как в принципе ее прохождения возникли нововведения.

- По записи через колл-центр, - ответила Тоцкая.

- По записи через колл-центр к терапевту? – переспросила Белова.

- Да. Как таковая услуга флюорография сама из себя ничего не предоставляет. Это – часть профилактических мероприятий. Перед ФЛГ пациент в обязательном порядке должен пройти медосмотр, получить допуски как для вакцинации, так и для ФЛГ. И оценить ФЛГ тоже должен доктор, либо фельдшер, - сказала Елена Тоцкая.

- Это принято решение кем? Вами? – уточнила Елена Белова.

- Это порядок оказания медицинской помощи, существующий на территории региона.

- Это неправильный порядок. В связи с тем, что врачей узких специалистов у нас либо нет, либо крайне мало, жители Бердска идут к частным врачам. Но для того, чтобы попасть к частному врачу, им нужна флюорография. Вы сегодня отправляете на ФЛГ через запись к терапевту. Запись к терапевту – две недели надо ждать, чтобы попасть сегодня. Попадет человек к терпапевту, занимая место больного, который хотел бы попасть к терапевту. По ОМС чтобы получить флюорографию, как вы говорит, либо надо 2 недели ждать очередь к терапевту, либо записать на диспансеризацию и тоже ждать. Потом направление получить. Это - время для больного человека, который не может получить услугу в БЦГБ. Можно при обращении получить услугу у фельдшера или врача отделения профилактики. Не надо ходить к участковым терапевтам.

- Без ФЛГ не попасть ни к кому, ни к узкому специалисту. Только и всего, - недовольна Белова.

- К такому специалисту тоже существует порядок попадания. Эта дискуссия очень длинная. Просто нужно понимать, что на сегодня мы работаем исключительно с порядком оказания, принятым как на федеральном уровне, так и на региональном. Там есть сроки ожидания диагностических исследований, попадания к узким специалистам. И порядок попадания к ним. И история, когда всем надо к кардиологу, всем надо к эндокринологу - давно пора привыкнуть, что на сегодня нет такого порядка. По желанию пациента он туда не попадает. Нацпроект «Производительность труда» про то, что ресурсы ограничены у всех. И поэтому, работая с ограниченными ресурсами, государство вынуждено выстраивать так, чтобы все нуждающиеся получили помощь в определенном порядке. Все неотложные состояния - в кабинет неотложной помощи, день в день прием. Пациент сам не может определить, к какому врачу ему надо, - детализировала главврач Бердска Елена Тоцкая.

- Вы объясняйте населению, - прервала депутат Белова. – Обычные люди не могут понять.

-2

- Елена Викторовна, вы задали вопрос – получили ответ, - прервал дискуссию спикер горсовета Владимир Голубев. – Я со своей стороны могу подтвердить такую вещь. Ко мне обратилась племянница с вопросом – ей срочно было нужно попасть к какому-то врачу, была температура. Позвонил Елене Геннадьевна, спросил, как это сделать. Она посоветовала именно то, о чем сейчас сказала: кабинет неотложной помощи. Обратилась туда – буквально через полчаса после этого. Через 30 минут она получила всю необходимую консультацию и пошла домой лечиться. Все. Для этого не нужно прямого телефона иметь. Надо просто прийти в кабинет неотложной помощи. Все. Больше ничего не нужно, никаких звонков со стороны Елены Геннадьевны. Я даже не просил ее, и фамилию не говорил моей племянницы, ничего.

- В октябре направление к ревматологу областному – до сих пор нет. Неужели с начала октября по сегодня там такая очередь? - спросила Елена Белова.

- Да. И не надо даже уточнять поверьте мне на слово, мы тоже мониторируем попадание к специалистам в областную больницу. Где-то как вы к нам не можете попасть, там мы не можем пациентов записать в областную больницу. Система везде единая: открывается в 5 утра расписание для всей области. И кто успел записать к узким специалистам со всей области – там открыто несколько окон, и записываем. Мы напрямую – я организовывала встречу с руководителем областной поликлиники – мы с ними работаем в тесном взаимодействии, когда у нас накапливается какое-то большое количество пациентов по какому-то профилю, они для нас открывают даже день. Мы сейчас с ними даже до такого взаимодействия дошли. Особенно это ребятишек касается. Кадровая проблема абсолютно универсальна и характерна для всех. Второй момент, и здесь мы бессильны куда-то достучаться. Они нам присылают обратную информацию о визитах наших пациентов в областную поликлинику. И у нас по некоторым профилям до 70% нет посещения. Пациента записали, заняли места, пациента информировали. А они не посчитали нужным прийти, - детально пояснила Елена Тоцкая.

После того, как в диалоге с главным врачом стало много деталей, председатель горсовета депутатов Бердска Владимир Голубев попросил коллег по депутатскому корпусу направить свои вопросы в письменном виде. А также попросил оказывать всяческое содействие ЦГБ.