Найти в Дзене
BilgalbiPlay

10 ролевых игр с лучшими системами классов и навыков.

Оглавление

Для кого-то система классов или навыков в RPG — это то, что делает или ломает игру в этом жанре, позволяя игрокам проявлять творческий подход при создании персонажа.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

СВОДКА

  • Прокачка персонажа в ролевых играх повышает реиграбельность, предлагая универсальность билдов, что делает каждое прохождение уникальным.
  • Ролевые игры должны преуспевать в развитии персонажа, чтобы улучшить игровой опыт, демонстрируя сложные системы классов или навыков.
  • В разных ролевых играх используются различные подходы, такие как распределение очков навыков или системы улучшения использования, чтобы удовлетворить предпочтения игроков.

Одной из изюминок любой RPG является система прокачки и навыков, особенно если игра позволяет игроку создать своего собственного, пользовательского персонажа. Разные игры используют разные подходы к этому, а более традиционные игры черпают вдохновение из старых TTRPG с использованием классов. Другие пробуют более современные подходы, используя распределение очков навыков или даже системы улучшения использования, чтобы позволить людям играть именно так, как они хотят.

Иногда реиграбельность игры полностью зависит от ее прокачки персонажа, поскольку лучшие системы обеспечивают большую универсальность, благодаря чему каждое прохождение игры каждый раз ощущается по-разному. Создание и развитие персонажа так же важно, как и сюжет во многих ролевых играх. Неудивительно, что некоторые из лучших также имеют лучшие системы классов и навыков, поскольку выяснять, как развивать персонажа, может быть так же весело, как и играть за него.

10 Fallout: New Vegas (2010)

Что делает вас S.P.E.C.I.A.L.?

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

New Vegas — любимая игра фанатов в современную эпоху франшизы Fallout, и на то есть веская причина. Его поклонникам нравятся ролевые возможности в этой конкретной игре, особенно потому, что она предлагает возможность играть за кого-то другого, кроме обитателя убежища.

Благодаря системе, которая поощряет использование различных билдов, а также перкам и навыкам, которые универсальны как для боевых, так и для социальных сценариев, в прокачке New Vegas есть почти все, что может пожелать игрок. Хотя это не является серьезной проблемой, у ограничения уровня есть и обратная сторона. Максимальное количество персонажей ограничено 50 уровнями, что странно для такой открытой игры, как New Vegas. Тем не менее, этого достаточно для большинства игроков, учитывая, что максимальный уровень хорошо соответствует продолжительности игры.

В мире можно найти книги навыков, которые улучшают навык на три (или на четыре с помощью навыка «Понимание»).

9 Dragon Age: Инквизиция (2014)

Последний большой хит BioWare

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Кажется, что с момента выхода последней Dragon Age прошла целая вечность, и ее последнюю часть с любовью вспоминают по уважительной причине. В 2014 году игра получила награду «Игра года»от The Game Awards, Игра выполнена в фирменном стиле BioWare с взаимодействием персонажей, что изменило ландшафт RPG. Что касается ролевых игр, Dragon Age всегда была более традиционной, а в Inquisition есть бои, похожие на MMO, с тактическим уклоном.

В «Инквизиции» используется система классов со специализациями (по сути, подклассами) для каждого из трех классов. Эти специализации придают глубину системе прокачки, а интуитивно понятный пользовательский интерфейс для распределения навыков упрощает ее понимание. В такой жесткой системе, как DA:I, странно, что члены группы не могут менять свои классы или специализации, чтобы они могли приспособиться к тому, что выберет игрок.

8 Путь изгнания (2013)

Новый взгляд на ARPG

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

В пространстве ARPG долгое время господствовала серия Diablo от Blizzard, но в 2013 году появился конкурент. Path of Exile использует другой подход к развитию персонажей по сравнению с серией, которая вдохновила ее. В то время как классовая структура Diablo жесткая, классы PoE просто определяют, с чего игрок начинает в обширном дереве навыков. Сам размер дерева навыков пугает, но оно предлагает игрокам так много с точки зрения того, что их персонаж сможет сделать.

Дополнительная универсальность системы развития персонажа добавляет более современные игровые принципы в старый (но все еще часто используемый) игровой жанр, а также придает Diablo что-то новое. Игроки в ARPG, как правило, одни из самых вовлеченных и преданных своему делу, поэтому дополнительная сложность системы PoE им подходит, даже если она может отпугнуть новых игроков.

7 Драконы: Догма 2 (2024)

Гибкие профессии добавляют универсальности

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Несмотря на кажущуюся традиционность внешне, Dragon's Dogma's Vocations предлагает уникальный взгляд на классы, который был улучшен в сиквеле. Профессии можно переключать в любое время, а это означает, что игроки могут испытать все за одно прохождение, а гибридные призвания предлагают уникальные стили игры, которые было бы трудно повторить в других играх. Dragon's Dogma 2 особенно блистает в Warfarer, где игроки могут брать навыки из всех других профессий, позволяя игрокам создавать именно то, что они хотят.

Благодаря звездным боям DD2 эти призвания могут по-настоящему выделиться. Система пользуется популярностью,

6Dark Souls 3 (2016)

Серия «Вершина душ»

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Dark Souls 3 берет и без того звездную систему из предыдущих игр серии и улучшает ее с помощью оружейных искусств. Несмотря на то, что в серии Dark Souls есть система распределения очков навыков, которая зависит от основной валюты (душ), которую можно потратить на повышение уровня, ее стиль игры определяется ее оружием. Билды позволяют использовать определенное оружие и инструменты, и разнообразие этого оружия - это то, что делает систему такой увлекательной.

Одна из прекрасных вещей в любой игре FromSoftware заключается в том, что игроки могут быть на любом уровне, на котором они хотят, чтобы пройти эти игры. Испытания «Soul Level 1» стали популярными среди фанатов, так как игрокам вообще не нужно повышать уровень, чтобы пройти его. Благодаря тому, что система зависит как от снаряжения, так и от навыков, игрокам есть с чем поиграть, и Dark Souls 3 до сих пор часто переигрывается.

Билды в серии Dark Souls настолько разнообразны, что игроки проходят испытания для определенных билдов. В качестве примера можно привести билд Broken Straight Sword, где игроки вынуждены использовать одно из худших видов оружия в игре, чтобы убивать богоподобных врагов.

5 Bloodborne (2014)

Трансформирующееся оружие делает билды интересными

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Bloodborne, несмотря на то, что является игрой серии Soulsborne, предоставляет уникальный опыт, когда дело доходит до игрового процесса. Он быстрее, имеет трансформируемое оружие и пистолет для использования, так что любой может парировать, независимо от того, какое основное вооружение он использует. Из всех игр FromSoftware Bloodborne, возможно, имеет самых преданных поклонников, несмотря на то, что она выпущена ограниченным тиражом как эксклюзивная игра для PlayStation 4

Несмотря на то, что все игры Soulsborne следуют одной и той же формуле с прогрессией прокачки, используя системы распределения очков, которые требуют валюты для прохождения, системы всегда зависят от оружия этой игры. Bloodborne уникален в этом отношении, предлагая все стандартное оружие, такое как топоры, молоты и мечи, за исключением того, что многие из них трансформируются, чтобы позволить игрокам внезапно изменить свой подход к бою. В сочетании с многочисленными навыками, стили игры в Bloodborne могут сильно различаться.

4 Divinity: original sin 22017)

Самая универсальная система в мире

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Divinity: Original Sin 2 действительно особенная, когда дело доходит до развития персонажа. Это, пожалуй, одна из самых универсальных систем прокачки в играх, позволяющая игрокам создавать все, что угодно, от мастера призыва, способного призывать пылающих демонов, до крепких железных шаров, которые сначала наносят удары, а потом задают вопросы. Это также относительно легко понять, так как навыки, на которые начисляются баллы, не так уж и сложны. Однако сделать так, чтобы все они работали в тандеме, — это сложная часть.

Неизбежным недостатком такой универсальности является то, что игроки, незнакомые с системой, могут легко создавать жизнеспособные билды, создавая персонажей, которые не функционируют, растягивая их в слишком многих направлениях. Конечно, огромным плюсом является то, что игроки могут делать именно то, что хотят, с помощью современной системы распределения очков, которая явно заслужила любовь.

3The Elder Scrolls 5: Skyrim (2011)

Созвездия указывают путь

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Пожалуй, ни одна система развития персонажа не так известна, как в Скайриме. Она настолько культовая, что было создано бесчисленное количество мемов об определенных навыках, достигающих 100, а ее эстетика созвездия, в которой легко ориентироваться, возможно, такая же культовая, как и сама игра. Он уникален тем, что представляет собой систему прогресса, основанную на использовании, где чем больше используется навык, тем лучше становится с ним персонаж игрока. Это одна из самых реалистичных игровых систем, и ее легко понять.

Богатство навыков и перков, доступных игрокам, означает, что любая сборка, какой бы разнообразной она ни была, в конечном итоге станет жизнеспособной. Единственный недостаток заключается в том, что система основана на использовании, и было много шуток о том, что игроки в конечном итоге по умолчанию используют свои любимые сборки, вместо того, чтобы попробовать что-то новое. Сборка стелс-лучника является самым большим нарушителем в этом случае, но она показывает, что система навыков имеет достаточный стимул, чтобы побудить игроков переиграть игру.

2 Врата Бальдра 3 (2023)

Если он не сломан, не чините его

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Есть причина, по которой системы уровней и классов в Dungeons & Dragons остаются практически неизменными на протяжении десятилетий. Да, были изменения и новые классы, но основные идеалы прошли путь от 70-х до выхода Baldur's Gate 3 в 2023 году, и она по-прежнему обеспечивает игрокам разнообразие, предоставляя членам партии различные специализации. Это сильная система, особенно в формате видеоигры, поскольку она позволяет игрокам многое делать с классами, направляя их через процесс в упрощенной манере.

Baldur's Gate 3 Пользовательский интерфейс имеет решающее значение для хорошей адаптации. Все в BG3 легко понять игрокам, которые никогда раньше не прикасались к CRPG, не говоря уже о настольной игре, а простые функции перепрошивки означают, что игрокам не нужно полностью посвящать себя сборке, которая им не нравится. Кастомизация всех остальных членов группы также очень увлекательна, позволяя игрокам пробовать с их помощью столько классов, сколько они хотят, а не только своего персонажа.

1 Elden Ring (2022)

Непревзойдённое разнообразие сборок

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Билды Elden Ring невероятно универсальны, и, возможно, самое приятное то, что они не должны быть особенно эффективными, что отлично демонстрирует, почему система навыков в игре так хороша. Конечно, существуют оптимальные способы распределения очков навыков и соответствующего снаряжения в сочетании с прокачанными характеристиками, но практически любая сборка может сработать, учитывая природу игры в открытом мире. Те, кто глубоко заботится о создании билдов, могут сделать все оптимальным, в то время как те, кто этого не делает, могут продолжать сражаться с тем, что, по их мнению, работало в то время, и оба получат потрясающий опыт игры.

Разнообразие навыков, заклинаний и оружия Elden Ring позволяет создавать сборки всех форм и размеров. Очень редко два игрока будут иметь одинаковые билды непреднамеренно, и баланс навыков означал, что те, кто испытывал трудности, могли использовать более безопасные инструменты, такие как волшебство Глинтстоуна, в то время как те, кто хочет играть в Elden Ring, как в Dark Souls, не могут ничего прокачать, кроме силы, и начать размахивать большим мечом.