Начать этот занимательный список хотелось бы с одной из легенд мирового кинематографа – Шона Коннери. Один из самых культовых исполнителей роли Джеймса Бонда, на самом деле, никогда не наглел столь непристойно, как это делали другие участники данного материала. Однако за своё буквально 50-секундное появление в финале исторического боевика “Робин Гуд: Принц воров” (1991), в роли короля Ричарда Львиное Сердце, британский актёр получил $1,9млн (по другим данным всего $250 000, что, разумеется, тоже очень неплохо при условии всего нескольких реплик). Однако для этого минутного камео коннери потребовалось пробыть на съёмочной площадке два дня, и он, как истинный джентльмен, пожертвовал столь лёгкий заработок на благотворительность.
Самое главное здесь – не спутать его роль Ричарда с ролью короля Артура в другом приключенческом фильме, “Первом рыцаре”, последовавшем через 4 года после успеха “Робина Гуда”, - в нём Коннери отыгрывал уже много больше, чем скромную минуту, заработав уже $9млн., однако же на первый план всё же выходили персонажи Ричарда Гира и Джулии Ормонд.
Знаменитости ранних “Звёздных войн”, Харрисон Форд, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер также недурно заработали при минимуме вложенных усилий на возвращении культовой саги в 2015м году с 7 эпизодом – “Пробуждением силы”. Причём если гонорар Форда не вызывает удивления (за второплановую роль Хэна Соло он заработал порядка $10-20млн.) – он, в отличие от своих коллег по звёздной саге, стал большим актёром и имел куда больше экранного времени в новом фильме, то вот Фишер (Лейа) и Хэмилл (Люк Скайуокер) получили в районе $1-1,5млн. + неназванные проценты со сборов (а они составили свыше $2млрд.) за куда более короткое появление в кадре. Особенно отличился здесь Хэмилл, появляющийся в картине только под самый финал и буквально на полминуты, что породило один очень известный видеомем.
Далее по списку у нас идёт некогда одна из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда – Джулия Робертс. Поддерживая свой звёздный статус, Джулия никогда не снималась в камео за коврижки, даже по старой дружбе. Так, по приглашению режиссёра Гэрри Маршалла, который и открыл актрисе большой путь в кино, сняв её в сверхуспешной “Красотке”, на съёмки комедийной мелодрамы “День Святого Валентина” в 2010м году, Робертс за 6-минутное появление в кадре заработала $3млн.. А спустя 6 лет, в последнем фильме Маршалла “Несносные леди”, актриса вновь повторила свой успех, заработав те же 3 ляма долларов всего за 4 дня съёмочного процесса. Кажется, что роль ночной бабочки в “Красотке” раз и навсегда научила Джулию фразе “женщина должна знать себе цену”.
Ну а вот настала очередь вспомнить и про Марлона Брандо. Уж кто-кто, как не Брандо, известен своим гонором во время съёмочного процесса… При этом легенда кинематографа всегда запрашивал неподъёмные гонорары, даже если не желал выучить наизусть ни одной реплики своих героев. За роль отца парня с плащом и в красных труселях в блокбастере “Супермэн” 1978ого года, актёр потребовал в районе $3-4млн., 12 процентов с будущих кассовых сборов, а ещё внесение сюжетных правок, касающихся превращения его персонажа Джор-Эла в говорящий чемодан… На последние условия продюсеры фильма, разумеется, пойти не могли, но на требования по гонорару пришлось согласиться. В итоге первый полнометражный “Супермэн” стал кассовым хитом, собрав чуть более $300млн. по всему миру, и, таким образом, Марлону всего за пару недель съёмок перепало целых $19млн., а если пересчитать эту сумму с учётом всех экономических изменений за последние 46 лет, то его гонорар и вовсе составил порядка $50млн.!
У каждого крупного актёра должен быть свой неисчерпаемый рог денежного изобилия. Вот для Вина Дизеля этим бесценным артефактом стали не столько его успешные франчайзы “Форсаж”, “Риддик” или “Три икса”, сколько эпизодичное участие актёра на озвучке всего-лишь одной реплики древесного истукана для знаменитой марвеловской трилогии “Стражи Галктики”, праздничного спецвыпуска по мотивам и двухсезонного анимационного мини-сериала “Я есть Грут” в 10 эпизодах. Говорят, что Вин при минимуме вложенных актёрских усилий, заработал на своём деревянном друге свыше $54млн.! Если поделить поровну только на полнометражки, то получится уже по $18млн. за проект. И хоть сам актёр отрицает сей слух, он имеет место быть, а значит скорее всего является неподтверждённой истиной.
Ну а прежде, чем узнать имя того главного лицедея, способного создать для себя самые выгодные условия по оплате труда, давайте рассмотрим ещё ряд случаев, выходящих за примеры привычного появления в дорогостоящих камео, ведь кое-кто из актёров умеет зарабатывать, даже не появляясь в кадре:
- Майкл Бин, звезда первого “Терминатора” и вторых “Чужих”, получил $1млн. за появление себя в мемуарной фотографии в “Чужом 3” (его персонажа убили где-то между фильмами), просто сообщив боссам студии 20th century FOX о своём намерении подать в суд. Не так уж плохо, Майкл, при том что тебе вообще не пришлось появляться на съёмочной площадке!
- Криспин Гловер, известный как Тощий (он же “Скользкий тип”) по дилогии “Ангелы Чарли”, и Мистер Мир из сериала “Американские боги”, но, главным образом, как отец самого Марти МакФлая из “Назад в будущее” отсудил себе свыше $1млн. у продюсеров сиквела, за то что не пригласили его на съёмки, посчитав требовательным, а следовательно проблемным актёром, однако использовавшим хронику, отснятую ещё для первой части культовой фантастической трилогии. Этот случай впоследствии даже повлёк за собой изменения в списке правил Американской Гильдии Актёров. Вот так-то.
- Винг Рэймс, завсегдатай франшизы “Миссия: невыполнима”, за свою роль Лютера, вечного помощника Итана Ханта в организации самых безумных шпионских операций, умудрился сорвать куш в $7млн., причём именно за ту “Миссию…”, которую пропустил и в которой появлялся лишь в небольшом 40-секундном камео в закрывающей “Протокол Фантом” сцене! Так прилично “заработать на отдыхе” актёру помог хитросочинённый доп.договор, заключённый ещё при подписании на съёмки в первом фильме шпионского сериала: Рэймс должен был сняться в возможных сиквелах, но если бы актёра не пригласили, то только при условии компенсационной выплаты. Так как последняя составляла сумму много больше 7 зелёных лямов, Рэймсу не только удалось заработать, но и сохранить свою роль в дальнейшем.
- Не меньше повезло и звезде криминального байопика “Гангстер”, Дензелу Вашингтону. Актёр подписался на проект ещё в начале 2000х, но, из-за разногласий тогдашнего режиссёра Антуана Фукуа (трилогия “Великий уравнитель”, “Тренировочный день”) со студийными мажорами Universal, картина на долгие годы угодила в производственный ад. Когда права на фильм выкупила продюсерская студия Ридли Скотта, Дензел уже получил свои $20млн., положенные ему даже в том случае, если бы проект вообще наглухо закрыли, при этом он согласился на участие в съёмках, потребовав ещё в районе 7,5% от будущих сборов. Таким образом, общий гонорар счастливчика составил порядка $40млн.!
- Но ещё хитрее в этой истории поступил Бенисио Дель Торо, который тоже был подписан на изначальную постановку Фукуа, – он забрал свои $5млн., а у Ридли Скотта сниматься не стал. В итоге продюсерам пришлось заплатить гонорар ещё и Расселу Кроу, заменившего несговорчивого пуэртоамериканца.
- Харрисону Форду удалось заработать баснословные $25млн. за 20 дней работы на военно-исторической драме “К-19” (2002), и это не считая 20% от сборов, что учитывались в контракте актёра в случае успеха фильма, который, к сожалению для него, провалился, собрав всего ~$66млн. по миру при общем бюджете в $135млн. Беспрецедентный случай, при условии, что тот же Лиам Нисон, который в кадре появлялся не меньше Форда, заработал всего $3млн
Ну а самым бессовестным карьеристом сегодня становится Джефф Голдблюм, которому удалось не только удачно возродить свою карьеру, но и сообщить всему миру, что за копейки он сниматься не готов. За своё двухминутное появление в начале и финале “Мира Юрского периода 2” (2018) он заработал рекордные для камео $18млн., при этом также отмечу, что за год до этого, за роль Гандмастера в сиквеле “Тора”, он выторговал для себя $7,5млн. (а роль эта ближе всё же к определению “камео”, нежели к роли второго плана), а ещё годом ранее, в продолжении космической катастрофы “День независмости”, Голдблюм стал самой высокооплачиваемой звездой картины, заполучив $15млн.! Итого $40,5млн. за три фильма, в двух из которых нагрузка была предельно минимальна. И это не считая работы актёра на озвучке и в других небольших проектах. И тут я не испытываю никакого чувства несправедливости – старика понять и простить можно (каждый с годами приходит к пониманию, что хочет и может зарабатывать много при вложении минимума усилий), тем более, что в каждом камео он выдаёт максимум своей харизмы.
На этом предлагаю завершить эту незавидную участь подсчёта чужих денежек, так что если данная статья оказалась Вам интересной и/или полезной, помните, что лучшей наградой для автора являются подписка, лайк и хотя бы скромный комментарий под нижеследующим видео. Вполне возможно, что в данном списке кого-то из актёров, появлявшихся в дорогостоящих камео, я мог упустить, – делитесь своими знаниями и наблюдениями;)
И читайте другие наши материалы! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на актуальные в прокате фильмы (“Блиндаж”, “Сто лет тому вперёд”, “Не дыши”, “Манкимэн”, “Падение империи”); а вскоре здесь будут размещаться и ревью на новые просмотренные сериалы, ибо наша редколлегия старается ничего не пропускать и уже сейчас работает над отзывом по недавно вышедшему Fallout; из подборок "Во что поиграть в марте" и "Во что поиграть в феврале" можно узнать о всех наиболее знаковых играх (все материалы по апрельским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц), - на нашем канале есть рецензия на релизнутую в начале апреля "Смуту"; а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Мы также пишем о последних новостях игровой и киноиндустрии, а не так давно начали создавать нейронные песенки в честь выхода актуальных видеоигр и, в будущем, фильмов, и выкладывать другие видеоролики, потому что думаем сейчас о том, чтобы перевести часть контента в формат видео (смотрите весёлый анбоксинг с призами от Pringles под ссылками на статьи, в конце там есть кавер на один известный трек):