На дворе стояла поздняя осень 2016 года, в то время я обучался на 2 курсе юрфака и имел неопределенную жизненную позицию (в голове витала мысль о том, что я неправильно выбрал профессию и подумывал бросить вуз, благо военный билет у меня был на руках и армия мне не грозила).
В один воскресный день, гуляя по центру Саратова, я решил заглянул в одну известную (в узких кругах книголюбов) книжную лавку, владельцем которой была очень "интересная личность" (магазин называется "Оксюморон", его владельца зовут Иван Валерьевич, по словам моего первого работодателя - он главный экстремист в Саратове, так как продает умные книги, чтение которых сильно вредит государственным устоям).
Зайдя в магазин и поздоровавшись с "главным городским экстремистом", я принялся искать интересную для себя книгу (мой выбор пал на творчество деятеля консервативной революции Эрнста Юнгера "В стальных грозах"), несколько позже в лавку зашел и мой будущий работодатель.
Оценив внешний вид посетителя (внешне он был очень сильно похож на Евгения Сатановского), я первоначально принял его за преподавателя истории или философии, а по его манере общения с владельцем лавки я сделал для себя вывод о том, что они являются друзьями или как минимум хорошими знакомыми.
Несколько позже "двойник Сатановского" обратился ко мне и поинтересовался где находится моя "альма-матер". Узнав о том, что перед ним будущий юрист и его коллега по совместительству, мой собеседник несколько удивился такому обстоятельству, поскольку по его словам, юристы, в отличии от философов, историков и социологов, сюда практически не заходят.
На тот момент у меня в голове стояла нерешенная юридическая задача и я обратился к своему новому знакомому с просьбой о помощи. Практически моментально я получил несколько возможных вариантов решения проблемы, что меня несколько удивило, в первую очередь удивил уровень квалификации моего собеседника и его крайне нестандартный подход к решению казуса.
После, набравшись наглости, я решил попроситься к нему помощником, в первое время на общественных началах, на что моментально получил положительный ответ, так как по его словам он сильно нуждается в нем, поскольку прошлый работник не оправдал его надежд.
В назначенный день я пришел на собеседование (скорее на дружескую беседу), где мы обсудили условия нашего взаимовыгодного сотрудничества:
Первые три месяца я работаю бесплатно. Это будет не работа, а стажировка, где он будет меня обучать тонкостям и премудростям профессии юриста.
Стажироваться/работать с ним я буду в свободное от учебы и сессии время, но иногда из-за накладки в процессах мне иногда придется пропускать пары и его подменять.
Условия оплаты моего труда: если судебное разбирательство - гонорар делим в заранее обговоренных долях, если будет составление документов - это чисто мой заработок.
За дополнительную плату я могу быть его личным помощником с рядом дополнительных для себя обязанностей и бонусов.
Позже он сведет меня с нужными людьми, которые очень сильно помогут мне в работе.
Я согласился быть его личным помощником, что не раз меня выручало.
К примеру, меня и моего друга он неоднократно вытаскивал из полиции, куда мы периодически попали за драки с лицами без национальности (единственное, что мой начальник посоветовал мне не делать - это попадать в "цугундер" из-за участия в митинге сторонников Навального, тут он мне не помощник).
В другой раз он решал проблему, когда полицейские хотели незаконно откатать в отделе мои отпечатки пальцев, чему я сильно противился. В ту ночь менты (по иному их не назовешь) искали закладчика и по какой-то причине приняли меня за него, наркотики не обнаружили, но прицепились к тому, что у меня в Саратове не было постоянной регистрации (временная и мой студенческий билет им были не интересны), упомянув мою татарскую фамилию.
Данное обстоятельство меня очень сильно задело (особенно учитывая, что оба полицейских были восточного происхождения (один казах по национальности, другой татарин, но я его также принял за казаха) и имели, по сравнению со мной ярко выраженную азиатскую внешность, о чем я им сообщил в несколько грубой форме, упомянув при этом кадровый голод в системе МВД для преодоления которого уже начали брать бывших мигрантов. Сказать, что полицейские обиделись, это ничего не сказать, так как они в отместку порвали мой паспорт и потащили меня в отдел "катать" отпечатки, благо забрать телефон они у меня не додумались и я вовремя связался с начальником.
Иной раз, когда у меня возникли в вузе проблемы с преподавателем-татарином, который занимался травлей студентов (Ришат, передаю тебе большой привет, я надеюсь тебя зашьют в свиную шкуру), мне был любезно предоставлен его адрес, чтобы я мог насолить своему обидчику в ответ (скажу сразу, решить вопрос с преподавателем в рамках правового поля было невозможно, поэтому пришлось его терроризировать), ну там тухлую свиную голову ему под дверь подбросить, или зимой побить окна на кухне, замазать автомобильные номера краской, либо оставить венок с его фотографией в подъезд дома и тому подобные незначительные шалости.
Предложенные условия сотрудничества мне показались взаимовыгодными и я на них согласился. Уже в конце беседы, Роман (как звали моего наставка, к слову, по образованию он не был юристом и в свое время закончил МФТИ) сообщил мне, что где-то лет 10 назад у него был очень хороший помощник, мой тезка, который даже внешне был чем-то на меня похож, по его словам это и мое увлечение книгами стало определяющим фактором при выборе помощника.
Единственное, Роман в шутку сказал мне, что у меня как у помощника есть четыре минуса:
Я читаю книжки и мной будет сложно манипулировать.
Я ношу костюмы, тем самым пугаю его детей, так его дети приняли меня за следователя.
Я не курю (не кому будет угостить сигаретой в случае чего)
Я мальчик, поэтому трогать меня за задницу будет не комильфо (наставник был гетеросексуалом, плюс я явно бы не одобрил такие действие в отношении своего тела, а с учетом того, что на тот момент я занимался боксом, это было чревато для нарушителя моей телесной неприкосновенности).
Что могу по итогу сказать - с наставником мне очень сильно повезло, он мне многое дал и многому меня обучил как специалиста, да и вообще неплохо научил разбираться в жизни и в людях. С ним я проработал практически 5 лет, пока он не скончался в 2021 году.
А вообще во время работы с ним было очень много забавных историй, чего только стоит история когда мужик, которого пытались признать недееспособным пытался укусить судью за задницу.