Официальные нарративы "борьбы с Путиным" и "против правых" воздействуют на наших детей через образовательные учреждения, пишет немецкий активист и блогер Петер Фрей
Лидеры общественного мнения современности нагнетают в наших школах так называемую крайне правую опасность. Для этого в информационном пространстве размещаются соответствующие сюжеты. Другими словами, одна из многих проблем раздувается с помощью инсценировки. Но это ещё не все. Настоящий экстремизм проникает в школьный класс через чёрный ход, и не только с сегодняшнего дня. Детей официально готовят к созданию образа врага - как внутреннего, так и внешнего. И таким образом их готовят к войне.
Личности против системных экстремистов
Система школьного образования в ФРГ давно потерпела неудачу. Однако она потерпела её не потому, что недостаточно предупредила детей и подростков о предполагаемых опасностях диффузного правого экстремизма. Неудача может быть найдена в другом месте и, очевидно, носит системный характер. В интервью с Даниэлем Трепсдорфом я нашёл несколько примечательных заявлений.
Заявления, которые указывают на реальную проблему (выделено автором):
"Очень важно не просто смотреть на конкретную констелляцию преступник-жертва. Например, мы разрабатываем вместе с детьми наши собственные руководящие принципы в социальном пространстве: Что значит разговаривать друг с другом демократично, что значит вести себя достойно? Зачем нам нужны права человека, что значит достойное и ненасильственное общение? Мы понимаем, что в школах слишком мало учат этой демократической основе действий. Это не что-то для старших классов, нам нужно начинать с этого в начальной школе и даже в детском саду. Что значит быть услышанным, испытывать чувство собственного достоинства? Это те темы, которые создают устойчивость". (1)
Даниэль Трепсдорф работает в агентстве, финансируемом Европейским союзом и правительством Германии, - Сети консультаций по вопросам демократии и толерантности Западного Мекленбурга. (2)
Он также говорит: "Важнейшая задача школ в демократическом обществе - вместе развивать демократическую, уверенную в себе и критическую личность". (1i)
Не лучше ли вместо того, чтобы индоктринировать личности, позволить им развиваться самим, тщательно и последовательно сопровождая их в этом процессе?
Как бы то ни было, это не может относиться к членам системы. В конце концов, системщики, не только в политике и СМИ, не являются ни демократичными, ни самосознательными. И они также не являются по-настоящему критичными - критичными в смысле здорового, сомневающегося скептицизма, который включает в себя самокритику.
Даниэль Трепсдорф мог бы стать советником в высшем немецком парламенте или в редакциях государственных СМИ. Потому что складывается впечатление, что по-настоящему демократичные, уверенные в себе и критичные личности там - абсолютная редкость. И ещё очень интересно наблюдать, как в этом парламенте обсуждение предлагаемых решений одного и того же вопроса трактуется как демократическое для одной стороны и правое для другой. (a1) Точка зрения, которую правящие силы в настоящее время пытаются навязать школьной системе.
Не обижая Даниэля Трепсдорфа, хочу заметить, что эпизоды, подобные тому, что изображён на фотоснимке ниже, на самом деле не говорят в пользу демократичной, уверенной в себе и критически мыслящей личности (b1):
Взрослые - естественный пример для подражания детям. Ходить среди бела дня на улице в хирургической маске - это, конечно, ваше право. Однако важно также осознавать свою функцию образца для подражания. И по сей день ни один ученый или "эксперт" не смог придумать реально доказанную причину для ношения маски - то есть научную и основанную на здравом смысле. Скорее, очевидная цель веры в авторитеты и "экспертов" заключается в оппортунизме и подчинении. Детям, которые хотят вырасти уверенными в себе, критичными, социально активными личностями, навязывают эту чепуху, даже приказывают это делать (b2):
Правда? Школы перегружены борьбой с правым экстремизмом? Не лучше ли им заниматься профилактикой экстремизма в целом, нападений, злоупотреблений властью и полномочиями? Кто на самом деле экстремисты, которые усердно работают над демонтажем демократического конституционного государства?
Борьба с якобы правыми ведется неустанно. Например, АдГ - крайне правая, крайне правая. Утверждается, что она настолько правая, что её членов (3) и даже избирателей можно безнаказанно называть "нацистами" (4). Это исключение и стигматизация тех, кто думает иначе, - поведение, типичное для экстремистов. Основной проблемой немецких школ считается то, что там постоянно демонстрируются гитлеровское приветствие и свастики. Проблема обозначается как таковая, подчеркивается и затем постоянно тематизируется (5, 6). Для меня это достаточная причина, чтобы добавить главу о лживых двойных стандартах.
Двойные стандарты в лицемерной борьбе с правыми
Вы должны предотвратить появление детей, отдающих гитлеровское приветствие на публике (b3):
Да, дорогие читатели, вы, конечно, правы. Это украинские дети, тянущие руки для "салюта фюреру". Украинские дети, воспитанные в предполагаемом бастионе демократии против якобы имперской России. Думаете, местные СМИ беспокоятся на сей счёт? Никто не задается вопросом, не могло ли что-то пойти совсем не так на Украине. Как это называлось?
"Важнейшая задача школы в демократическом обществе - воспитание демократической, уверенной в себе и критически мыслящей личности". (1i)
Скажете, это сторонники АдГ - молодые украинские сторонники нашей АдГ (b4)?
В конце концов, Украина - это демократия. Это то, о чём нам твердят наши "качественные СМИ".
В то время как АдГ беззастенчиво обвиняют во враждебности демократии, а её членов и даже избирателей и сторонников называют "нацистами", люди закрывают глаза на украинский фашизм, который подпитывается крайним национализмом, антисемитизмом и ненавистью к России.
Это называется двойными стандартами и выставляет предполагаемых борцов за демократию врагами демократии.
АдГ (Альтернатива для Германии) - это законно созданная партия, которая действует на основе Основного закона ФРГ. Однако власть имущие видят в этой политической оппозиции угрозу своим планам и ведут борьбу с несогласными явно недемократическими методами.
Для демократического конституционного государства крайне опасно, что идеология объединённых партий Германии, которые на протяжении многих лет практически не отличались друг от друга, доходит до того, что политическая борьба с назначенным изгоем переносится даже в школы. Когда при активной поддержке власть имущих и связанных с ними СМИ организуются марши с целью подстрекательства людей против партии, исповедующей верховенство закона, это является четким свидетельством того, куда движется Германия в настоящее время. Во времена Третьего рейха, например, было множество маршей, призванных объединить массы в поддержку якобы безальтернативной политики правителей.
Марши организуются правящей властью. В отличие от демонстраций, направленных против истеблишмента. Учитывая это, один только этот отчет является манипуляцией:
"Вчера более 200 000 человек вышли на демонстрацию против правого экстремизма по всей Германии (...)" (7)
Это были не демонстрации, а именно марши. Марши же не требуют от участников никакого мужества. Обслуживаемые и часто даже сопровождаемые функционерами правящего класса, участники маршей не подвергают себя опасности и могут греться в предопределенном протесте вместе с массами.
Массовые протесты населения в разгар пандемии были настоящими демонстрациями, некоторые из которых требовали большого мужества. Они были выражением политической воли, которая иногда подвергала участников значительному риску.
Отъявленные враги демократии, такие как министр здравоохранения Карл Лаутербах и лидер СДПГ и "ковидиотка" Саския Эскен (8), появились на одном из маршей с плакатом "Покажите нацистам красную карточку" (7i). Конечно, они имели в виду своих политических оппонентов из АдГ, фантомных нацистов, если хотите. Но настоящие нацисты, например, на Украине, не представляют проблемы для этих оппортунистических агитаторов. Нет, украинские нацисты объявлены союзниками демократической Федеративной Республики Германия и якобы защищают западные ценности. Показывают ли украинским нацистам красную карточку немецкие политики (b5)?
Фашизм и антисемитизм на Украине
Когда в 2021 году сотни украинских неофашистов средь бела дня вышли на киевский Майдан, ни в немецкой политике, ни в СМИ не было никаких признаков задыхания (9). В отличие от этого, я совершенно не знаю о подобной деятельности АдГ. Руны СС на касках украинских добровольческих батальонов, отправленных в Донбасс для "умиротворения" преимущественно русского населения (10), уже могли вызывать "восхищение" в 2014 году (11, 12).
На Украине процветает антисемитизм. На еврейских учреждениях намалеваны антисемитские лозунги, а еврейские кладбища осквернены (13-16). В 2017 году тысячи националистов скандировали "Евреи вон!" во время марша в Киеве под Новый год. Уголовных последствий это не имело (17). В конце декабря 2017 года на синагоге в Одессе был обнаружен лозунг "Евреи вон, Украина - украинцам", что вызвало официальный протест со стороны правительства Израиля (18). В докладе израильского правительства за 2018 год отмечается, что на Украине происходит больше антисемитских инцидентов, чем во всех остальных бывших советских республиках вместе взятых (19). Ведущие представители еврейских организаций Украины также в 2018 году опубликовали зажигательное письмо, в котором выразили свою обеспокоенность ростом антисемитизма в стране (20).
В 2019 году на одной из крупных торговых улиц Киева был развернут огромный флаг со свастикой, после чего сотни фашистов беспрепятственно прошли маршем по Киеву (21). Марши в память о военном преступнике и украинском фашисте Степане Бандере стали традиционным ритуалом (22, 23). Как уже говорилось, марши политически санкционированы и поощряются, и их не следует отождествлять с демонстрациями. Это касается и Украины.
В 2015 году украинский парламент принял закон, согласно которому две организации, тесно сотрудничавшие с немецкими национал-социалистами, стали героями Украины, а за "отрицание их героизма" была введена уголовная ответственность. Это спонсируемый государством и практикуемый фашизм. Обе организации - Организация украинских националистов (ОУН) и Украинская повстанческая армия (УПА) - виновны в массовых преступлениях против человечности и уничтожили десятки тысяч поляков и евреев (24).
Символы Третьего рейха, как и его идеология, были вездесущи в Украине на протяжении многих лет (25).
Батальон "Кракен" идеологически схож с батальоном "Азов". Его основатель Андрей Билецкий, которого его последователи называют "Белым правителем", объявил в 2010 году, что национальной целью Украины является "возглавить белые расы мира в последнем крестовом походе против недочеловеков во главе с семитами". (26)
Впоследствии Билецкий стал депутатом украинского парламента. Уже в 2014 году стало известно, что национал-фашистские батальоны "Азов", "Айдар" и другие, интегрированные Киевом в состав украинских вооруженных сил, совершили тысячи военных преступлений против "пророссийских сепаратистов", причем местом совершения преступлений был назван Мариуполь (27). Имеются многочисленные сообщения о том, что на форме украинских солдат использовалась символика СС (28). Не говоря уже о том, что эти фашисты на Украине, терпимые властями, активно и радикально борются с ЛГБТ-движением, которое так почитается в этой стране (29-31).
Внушение детям
Обо всём этом нужно бы рассказать в немецких школах - в смысле: "Остановить начало" - можно было бы научить, вы не находите? Однако политики и СМИ все еще пытаются убедить нас в том, что на Украине нет фашизма. Что после Майдана на Украине не было систематических преследований диссидентов (32, 33). На это есть веская причина: если бы наши люди знали о проблеме фашизма на Украине, у них была бы возможность более дифференцированно взглянуть на украинский конфликт. А это как раз то, чего явно не хотят наши власти.
Те, кто отрицает фашистские тенденции в государстве, с которым они якобы испытывают чувство солидарности, также логично игнорируют тот факт, что политика третьей страны, на которую это влияет, может быть прослежена, в том числе, и на этих фашистских тенденциях.
Вместо этого АдГ в Германии беззастенчиво помещают в этот крайне правый угол. Это то, что я называю лживыми двойными стандартами. Которые идут гораздо дальше. Когда власть терпит неудачу, она снабжает своё население вражескими стереотипами, чтобы отвлечь от этой неудачи.
Теперь они готовы подстрекать самых юных и легко манипулируемых членов общества - детей - против своих политических противников внутри страны. Именно так поступали в Третьем рейхе для борьбы с внутренними и внешними врагами.
Для такой вероломной индоктринации детей нужны желающие оппортунисты, подходящие функционеры. Их можно найти и в школьной системе Германии. Хайнц-Петер Майдингер, один из инициаторов жестокого обращения с детьми в школах в разгар пандемии (34), не стал переизбираться на пост президента Союза учителей Германии летом 2023 года. Его преемником стал Штефан Дюлль (35). Роль, которую АдГ приписывает себе внутри страны, Россия приписывает себе снаружи. То, что Майдингер делал в контексте пандемии, Дюлль теперь делает в контексте украинского конфликта:
"Одной декларации о намерениях недостаточно, теперь уроки политики должны рассказать об украинской войне и общеевропейской, а то и глобальной угрозе". (36)
Разумеется, цель - не обучение, а индоктринация. Это убогая постановка, в которой функционеры послушно играют свои роли. Дюлль отвечал, как положено, то есть полностью по сценарию, на "инициативу" федерального министра образования Беттины Штарк-Ватцингер, которая предложила сделать школы пригодными для войны (37). Но Дюлль пошёл ещё дальше. В стиле воинствующего проповедника он высмеял тех, кто пытается найти мирные решения конфликтов, сказав:
"Слишком долго в стране царила атмосфера мира и радости. Война на Украине порождает новое осознание военных угроз, о чем также необходимо рассказывать в школах". (36i)
Для меня важно продолжать указывать на параллели: опасный вирус якобы пришел к нам и заставил нас подорвать фундаментальные права, а опасный диктатор заставил нас начать войну, которая теперь вынуждает нас установить постоянное состояние войны. И то, и другое - ложь, и то, и другое - невероятная сила. Сейчас мы наблюдаем, как одна, искусственно созданная угроза сочетается со второй, ранее разжигаемой, поддерживая таким образом скрытое состояние страха (выделено автором):
"Общество в целом должно быть хорошо подготовлено к кризисам - от пандемии до стихийных бедствий и войны". (37i)
Итак, поняли ли вы, дорогие читатели? Пандемия не закончилась. Она никогда не должна закончиться. Потому что она нужна для того, чтобы держать население в этом постоянном состоянии страха, в состоянии чужой власти, истерии и дезориентации. Давайте ещё раз посмотрим на объяснение Штарка-Ватцингера: "пандемия" (PLandemie) органично вписывается в другие нарративы, вызывающие страх, такие как "агрессивная Россия" ("война"), "международный терроризм" (снова "война") и "глобальное потепление" ("природные катастрофы"). С этими страхами играют. То один из них выдвигается на первый план, то другой.
То, что сейчас происходит в Германии, - это подготовка всего населения к войне. Войны начинаются в головах людей, или, правильнее сказать, против их голов.
То, что у нас здесь происходит, абсолютно безответственно. Однако каждый должен чувствовать ответственность за то, что не поддерживает эту мобилизацию для большой войны. Это невозможно реализовать при чистой пассивности, и к этому призывают не только функционеры, но и учителя, и родители.
Внутренний враг
То, что общественные вещатели делают с детскими умами, трудно себе представить. Злобу, с которой манипулируют их мозгом, трудно вынести. Детские программы, такие как ZDF logo, систематически используют детский язык, чтобы возбудить ненависть к законной, демократически действующей партии, и делают это расчётливо, заменяя прямые обвинения пропагандистскими трюками, которые достигают того же результата. Лариса Фюссер из Apollo News хорошо описала это:
"Правый экстремизм - правое крыло - нацисты - АдГ - изгнание людей - убийство людей". Детская новостная программа жонглирует этими терминами так же небрежно, как если бы это был обычный репортаж о детском фестивале в Унтертуттлингене. Ни разу журналисты "Лого" не сказали, что именно АдГ якобы хочет изгнать людей из Германии". (37)
И далее:
"Чередование образов и слов, а также отсутствие различий между правыми и ультраправыми, с одной стороны, и отсутствие упоминания о других присутствующих партиях, таких как ХДС, с другой, создают четкую картину, особенно в сознании ребенка: АдГ - ультраправая партия, которая хочет выслать из Германии всех людей с миграционным прошлым - независимо от того, есть ли у них немецкий паспорт. Возможно, они даже хотят убивать людей с миграционным прошлым. Никто в программе не объясняет детям, что ни один политик АдГ не говорил этого и что этого нет в программе партии АдГ". (37i, 38)
К сожалению, приходится констатировать, что большинство учителей в Германии некритично поддерживают эту пропаганду против АдГ. Эпизод в гимназии в Рибниц-Дамгартене в Мекленбурге показывает, к чему это приводит, когда политики и СМИ систематически создают вражеские стереотипы. Позвольте мне ещё раз повторить одну цитату:
"Важнейшая задача школы в демократическом обществе - воспитание демократической, уверенной в себе и критически мыслящей личности". (1ii)
Но что делать, если учителя не справляются с этой задачей и сами не воплощают в себе желаемые добродетели в достаточной степени? Что произойдет, если они примут некритически прописанные политические программы как непреложные истины и будут ориентироваться на них в своих действиях?
Пандемия, когда большинство учителей активно навязывали вверенным их попечению детям бессмысленные и дискриминационные "правила", вредные для здоровья и унижающие человеческое достоинство, показала, что это именно так.
Более того, в атмосфере пропагандируемых образов врага донос также празднует свое воскрешение. Это явление характерно не для демократических, а скорее для тоталитарных обществ. Вот как разворачивалась эта история:
В конце февраля директор получает электронное письмо от "разоблачителя". Вместо того чтобы признать его таковым, он обращается в полицию. И осведомитель, и директор играют именно ту роль, которая им нужна, и тем самым работают на благо властного правительства. Точно так же, как во время пандемии отведенные им роли часто исполнялись добровольно и с большой готовностью. Читая о том, что директор утверждает, будто расценил "содержание, предположительно имеющее отношение к государственной безопасности", вы словно переноситесь в темные времена Германии. Три полицейских врываются на урок "подозрительной ученицы", чтобы вывести провинившуюся и провести с ней "профилактическую разъяснительную беседу". (39)
И каково же было тревожное содержание всего этого? Школьница поделилась коротким видеороликом, который создавал эмоциональный, позитивный контекст для АдН, связывая её синий цвет (в логотипе партии) с синим цветом смурфиков (т. е. мультяшных героев). Кроме того, девочка осмелилась сказать, что Германия - это не точка на карте, а дом. (39i)
Таким образом, у директора не было объективных причин для принятия мер. Зато у него была иррациональная, эмоциональная причина. Рефлекс угрозы "злой, правоэкстремистской, очень опасной АдГ" был укоренившимся и не обдуманным. Именно так работает пропаганда, успешно вбитая в мозг людей.
Мало что помогает, когда Даниэль Трепсдорф (Beratungsnetzwerk Demokratie und Toleranz Westmecklenburg, см. выше) (2i), процитированный в начале статьи, добросовестно указывает, что "подходящие инструменты и методы для конструктивного обсуждения сложной темы имеются и в данной школе" (38ii). И поскольку в данном случае дети косвенно критиковали АдГ, вполне понятно, что лидер парламентской группы АдГ в Бундестаге Беатрикс фон Шторх подала жалобу на директора школы за принуждение и ложные обвинения. (40)
Заключение
Правители нашей страны становятся всё более тоталитарными и всё более открыто демонстрируют то, в чём они обвиняют своих противников: экстремизм.
Экстремизм - будь то левый или правый экстремизм, различие между ними, по сути, излишне - можно легко распознать по следующим признакам: Во-первых, преданное культивирование образов врага и связанная с этим скрытая готовность к развязыванию любых войн. Войны как внутренние, так и внешние.
Этот экстремизм проникает не только в политические партии Германии и, следовательно, представляет собой серьёзную социальную проблему, которая не ограничивается нашей системой образования.
Путь четко намечен, и он имеет свои аналоги в предыдущих внутренних кризисах, таких как "война с терроризмом", "войны с диктаторами", "война с вирусом" и "борьба с глобальным потеплением", включая войны против тех, кто выступал и восставал против реальных войн, стоящих за провозглашенными войнами.
Теперь мы должны присоединиться к войне Украины против России, которую ведут в том числе и фашисты. И наши дети тоже. Они должны стать "новыми сутенерами", которых готовят к обороне с помощью деревянных винтовок, чтобы потом они могли отправиться на чужую войну. А до этого их учат ненавидеть тех, кто думает иначе, и прислушиваться к мнимым истинам "авторитетов". Всё идет к тому, что каждый может почувствовать призыв к действию, чтобы предотвратить ещё один сценарий войны, начавшейся в Германии, а затем вернувшейся в Германию.
Пожалуйста, будьте бдительны, дорогие читатели.
Источники и комментарии:
(a1) Публичные дебаты в Бундестаге 15 марта 2024 года могут служить примером сомнительной культуры дискуссий плюс намеренного введения населения в заблуждение. С ней полемизируют, ее прерывают, о ней говорят. Такие дебаты - сомнительный пример уважения и внимания. И во всем этом кардинальная проблема постоянно замалчивается за счет всех пострадавших - беженцев и населения Германии, в том числе и депутатами от AfD. Проводятся мнимые дебаты.
Только Клара Бюнгер (Die Linke) хотя бы вскользь упомянула об этом - не скрывая, впрочем, ответственности Германии: "Люди бегут, потому что уничтожение средств к существованию не оставляет им другого выбора". Вмешательство западных государств в дела стран третьего мира приводит к тому, что люди из этих стран ищут лучшего будущего в других странах. Самые большие потоки беженцев всегда приходили из регионов, которые Запад "дисциплинировал" и продолжает "дисциплинировать" санкциями и даже открытыми актами войны (Сирия, Афганистан, Ливия, Ирак, Иран, Эритрея, Африка в целом, Венесуэла и, конечно же, Украина) (41).
(1 bis 1ii) 15. März 2024; taz; Paula Schöber; Interview mit Daniel Trepsdorf: „Schulen sind komplett überfordert“; https://taz.de/Demokratieexperte-ueber-rechte-Gewalt/!5998558/
(2, 2i) RAA Mecklenburg-Vorpommern; https://www.raa-mv.de/raa-projekte/raa-regionalzentren-fuer-demokratische-kultur/; abgerufen: 19. März 2024
(3) 24. Januar 2024; Redaktionsnetzwerk Deutschland; NRW-Ministerpräsident Wüst: AfD keine Protestpartei, sondern „eine Nazi-Partei“; https://www.rnd.de/politik/hendrik-wuest-afd-keine-protest-sondern-eine-nazi-partei-JMOFCEXH2BCRBHBN544B2XN7DE.html; Artikel hinter Cookie-Schranke
(4) 18. Juli 2023; Focus; Göran Schattauer; Bei Veranstaltung in Heilbronn: Vergleich mit Hitler-Partei — SPD-Politiker stellt alle Wähler der AfD in Nazi-Ecke; https://www.focus.de/politik/vergleich-mit-hitler-partei-spd-politiker-stellt-alle-waehler-der-afd-in-nazi-ecke_id_199484367.html
(5) 5. März 2024; ARD-Tagesschau, SWR; Anna-Carina Blessmann, David Meiländer, Anna Stradinger; Wenn der Lehrer nicht mehr weiter weiß; https://www.tagesschau.de/inland/gesellschaft/schulen-rassismus-100.html
(6) 28. Juni 2023; ARD-Tagesschau, rbb; Silvio Duwe, Lisa Wandt; Hitlergruß und Hakenkreuz in der Schule; https://www.tagesschau.de/inland/gesellschaft/rechtsextremismus-straftaten-jugendliche-100.html
(7, 7i) 4. Februar 2024; ARD-Tagesschau; Neue Demos gegen Rechtsextremismus; https://www.tagesschau.de/inland/gesellschaft/demos-gegen-rechtsextremismus-106.html
(8) 2. September 2020; ntv; Staatsanwaltschaft: SPD-Chefin Esken darf Demonstranten „Covidioten“ nennen; https://www.n-tv.de/ticker/Staatsanwaltschaft-SPD-Chefin-Esken-darf-Demonstranten-Covidioten-nennen-article22011167.html
(9) 29. April 2021; taz; Bernhard Clasen; Mit SS-Symbolen und Hitlergruß; https://taz.de/Rechtsradikale-in-der-Ukraine/!5769181/
(10) 24. Dezember 2014; Amnesty International; Eastern Ukraine: Humanitarian disaster looms as food aid blocked; https://www.amnesty.org/en/latest/news/2014/12/eastern-ukraine-humanitarian-disaster-looms-food-aid-blocked/
(11) 11. September 2014; Tagesspiegel; Matthias Meisner; Ukraine-Konflikt im ZDF, Hakenkreuz und SS-Rune — Protest von Zuschauern; https://www.tagesspiegel.de/gesellschaft/medien/hakenkreuz-und-ss-rune-protest-von-zuschauern-3585502.html
(12) 9. September 2014; NBC News; German TV Shows Nazi Symbols on Helmets of Ukraine Soldiers; https://www.nbcnews.com/storyline/ukraine-crisis/german-tv-shows-nazi-symbols-helmets-ukraine-soldiers-n198961
(13) 27. November 2017; Jewish Telegraphic Agency; Anti-Semitic slur painted on wall of Ukraine Jewish charity; https://www.jta.org/2017/11/27/global/anti-semitic-slur-painted-on-wall-of-ukraine-jewish-charity
(14) 24. August 2017; The Times of Israel; Toi Staff; Jewish cemetery in Ukraine vandalized; https://www.timesofisrael.com/jewish-cemetery-in-ukraine-vandalized/
(15) 21. Dezember 2016; Jerusalem Post; Tamara Zieve, Asher Weber; Rabbi Nachman’s grave desecrated with pig’s head, ‚blood‘ in Ukraine; https://www.jpost.com/Diaspora/Rabbi-Nachmans-grave-desecrated-with-pigs-head-blood-476049
(16) 19. Mai 2017; Jewish Telegraphic Agency; Swastikas painted on synagogue, rabbi’s headstone smashed in Ukraine; https://www.jta.org/2017/05/19/global/swastikas-painted-on-synagogue-rabbis-headstone-smashed-in-ukraine
(17) 1. März 2017; Jewish Telegraphic Agency; Ukrainian marchers in Kiev chant ‚Jews out‘; https://www.jta.org/2017/01/03/global/ukrainian-marchers-in-kiev-chant-jews-out
(18) 27. Dezember 2017; The Times of Israel; Toi Staff; Israel urges Ukraine to act after anti-Semitic vandalism in Odessa; https://www.timesofisrael.com/israel-condemns-anti-semitic-vandalism-in-odessa/
(19) 28. Januar 2018; Jewish Telegraphic Agency; Cnaan Liphshiz; Report: Ukraine had more anti-Semitic incidents than all former Soviet countries combined; https://www.jta.org/2018/01/28/israel/report-ukraine-had-more-anti-semitic-incidents-than-all-former-soviet-countries-combined
(20) 22. Mai 2018; National Coalition Supporting Eurasian Jewry; Statement of Ukrainian Jewish Organization on Anti-Semitism; https://app.robly.com/archive?id=17a4e5aba5a15e798f16c80277e534a5&v=true
(21) 18. Februar 2019; The Times of Israel; Cnaan Liphshiz; Staircase in Ukraine mall decorated with giant swastika; https://www.timesofisrael.com/staircase-in-ukraine-mall-decorated-with-giant-swastika/
(22) 22. Februar 2019; The Nation; Lev Golinkin; Neo-Nazis and the Far Right Are On the March in Ukraine; https://www.thenation.com/article/politics/neo-nazis-far-right-ukraine/
(23) 1. Januar 2022; The Times of Israel; Hundreds of Ukrainian nationalists march in honor of Nazi collaborator; https://www.timesofisrael.com/hundreds-of-ukrainian-nationalists-march-in-in-honor-of-nazi-collaborator/
(24) 14. April 2017; Daily Beast; Anna Nemtsova; Ukraine Tears Down Soviet Symbols, Winks At Nazi Ones; https://www.thedailybeast.com/ukraine-tears-down-soviet-symbols-winks-at-nazi-ones
(25) 1. August 2013; The Times of Israel; Maria Danilova; Ukraine divided over legacy of Nazi fighters; https://www.timesofisrael.com/ukraine-divided-over-legacy-of-nazi-fighters/
(26) 1. März 2022; Aljazeera; Profile: Who are Ukraine’s far-right Azov-regiment?; https://www.aljazeera.com/news/2022/3/1/who-are-the-azov-regiment
(27) 10. September 2014; Newsweek; Damien Sharkov; Ukrainian Nationalist Volunteers Committing ‚ISIS-Style‘ War Crimes; https://www.newsweek.com/evidence-war-crimes-committed-ukrainian-nationalist-volunteers-grows-269604
(28) 5. Juni 2023; The New York Times; Thomas Gibbons-Neff; Nazi Symbols on Ukraine’s Front Lines Highlight Thorny Issues of History; https://www.nytimes.com/2023/06/05/world/europe/nazi-symbols-ukraine.html
(29) 11. Mai 2018; Radio Free Europe; Amnesty Says Attack On Gay Event In Kyiv Shows Policy Inaction; https://www.rferl.org/a/attack-on-lgbti-event-in-kyiv-highlights-police-inaction-says-watchdog/29221677.html
(30) 15. Juni 2017; The Washington Post; Joshua Cohen; Ukraine’s ultra-right militias are challenging the government to a showdown; https://www.washingtonpost.com/news/democracy-post/wp/2017/06/15/ukraines-ultra-right-militias-are-challenging-the-government-to-a-showdown/; Artikel hinter Cookie-Schranke
(31) 21. November 2018; Radio Free Europe; Christopher Miller; ‚It’s Even Worse Than Before‘: How The ‚Revolution Of Dignity‘ Failed LGBT Ukrainians; https://www.rferl.org/a/it-s-even-worse-than-before-how-the-revolution-of-dignity-failed-lgbt-ukrainians/29613348.html
(32) 27. Mai 2016; The Washington Post; Andrew Roth; Hackers have doxed all the reporters covering east Ukraine’s war. Twice.; https://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2016/05/27/hackers-have-doxed-all-the-reporters-covering-east-ukraines-war-twice; Artikel hinter Registrierschranke
(33) 25. April 2014; Vice News; Simon Ostrovsky; ‘I Had It Pretty Easy, Because I Was Let Go’: Simon Ostrovsky On His Detention in Sloviansk; https://www.vice.com/en/article/xwp5en/i-had-it-pretty-easy-because-i-was-let-go-simon-ostrovsky-on-his-detention-in-sloviansk
(34) 8. April 2021; ARD-Tagesschau; Lehrer und Schüler wollen einheitliche Regeln; https://web.archive.org/web/20210727051608/https://www.tagesschau.de/inland/corona-regeln-schulen-kmk-101.html
(35) 16. Juni 2023; Deutscher Lehrerverband; Neuwahlen beim Deutschen Lehrerverband; https://www.lehrerverband.de/tag/praesident/
(36, 36i) 17. März 2024; Ludwigsburg24; Lehrerverbandspräsident unterstützt Unterricht über Krieg; https://www.ludwigsburg24.com/lehrerverbandspraesident-unterstuetzt-unterricht-ueber-krieg/
(37, 37i) 16. März 2024; zdf heute, Reuters; Stark-Watzinger für Zivilschutzübungen; https://www.zdf.de/nachrichten/politik/deutschland/stark-watzinger-zivilschutzuebungen-schulen-100.html
(38, 38i) 26. Januar 2024; Apollo News; Larissa Fußer; Wie das ZDF Kindern Angst vor der AfD macht; https://apollo-news.net/wie-das-zdf-kindern-angst-vor-der-afd-macht/
(39) 17. Januar 2024; ZDF, logo!; Video, etwa ab Minute 3; https://www.zdf.de/kinder/logo/logo-vom-mittwoch-17-januar-2024-102.html
(40 bis 40ii) 15. März 2024; Redaktionsnetzwerk Deutschland; Felix Huesmann; Von Schlümpfen, einem vorschnellen Schulleiter und rechtsextremen Bedrohungen; https://www.rnd.de/politik/afd-video-auf-tiktok-schulleiter-bedroht-staatsschutz-ermittelt-6CZCXVL23ZDYXICYIMSHJOH5LE.html
(41) 15. März 2024; Ostsee-Zeitung; Andreas Meyer; Schülerin mit Polizei aus Unterricht geholt: AfD-Vize Beatrix von Storch zeigt Ribnitzer Schulleiter an; https://www.ostsee-zeitung.de/lokales/vorpommern-ruegen/ribnitz-damgarten/ribnitz-beatrix-von-storch-afd-zeigt-schulleiter-an-wegen-polizei-aktion-KBD5NS7ML5FP3MNDH5CIPAITRM.html
(42) 15. März 2024; Deutscher Bundestag; 158. Sitzung vom 15. März 2024, TOP 23 Migrationskrise in den Ländern und Kommunen; https://www.bundestag.de/mediathek/plenarsitzungen?videoid=7608712#url=L21lZGlhdGhla292ZXJsYXk/dmlkZW9pZD03NjA4NzEy&mod=mediathek
(b1) Daniel Trepsdorf; 6. Juli 2022; Wahlkampf, Mecklenburg-Vorpommern; https://daniel-trepsdorf.de/person-kritik-qualit-ten; abgerufen: 19. März 2024
(b2) Kinder, Schüler, Maske, Zwang, PLandemie; ARD-Tagesschau; 8. April 2021; „Die KMK hat letztlich versagt“; https://web.archive.org/web/20210716024135/https://www.tagesschau.de/inland/gesellschaft/interview-kmk-101.html
(b3) Charkow, Ukraine, Mädchen, Kinder, Hitler-Gruß; 2022; https://southfront.press/in-video-french-media-ignore-nazism-in-ukraine/; Primärquelle: französischer TV-Sender
(b4) 2012; Hakenkreuz-Flagge; Kiew, Fußball, Fans; https://www.theguardian.com/world/2012/jun/02/euro-2012-antisemitic-football
(b5) 23. September 2022; Hakenkreuz, Kraken, Ukraine, Nationalismus; Mitschnitt aus einem Bericht von ntv; https://southfront.press/in-video-german-media-ignore-nazism-in-ukraine/
© Перевод с немецкого Александра Жабского.
ОБ АВТОРЕ. Петер Фрей родился в 1960 году, живет в Дрездене с 1965 года, получил образование автомеханика, был водителем грузовика, таксистом и занимался IT-консалтингом. После банкротства стал получателем социального пособия, получателем Hartz IV и, наконец, с 2004 года изучал информационные технологии и в течение многих лет активно участвовал в движении за мир в Дрездене. Он хочет пробудить людей и побудить их к активным, самостоятельным действиям, направленным на достижение как малого, так и масштабного мира. В течение нескольких лет он работает администратором на полную ставку, а также ведет блог Peds Ansichten.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».