Кроме хамства и грубостей, которые можно относительно проигнорировать, предоставляя услуги пользователям они регулярно обманываю, нарушают установленные правила. В виде процентных превышений, назначения необоснованных штрафов, предоставления ложных данных ли наоборот, сокрытия информации (распространенные мелкие шрифты). Сотрудники могут навязывать необязательную страховку. Всё это нарушает права людей. О том, как и куда направлять обращения с жалобами на финансовые компании, расскажет данная статья.
В чем особенности банковских нарушений
Частыми нарушениями, которые допускаются кредиторами, являются:
- Неправильно рассчитывают процентные ставки, пени и штрафные коэффициенты. Изменяют пункты в договоре без уведомления клиента и согласования с ним.
- Навязывают необязательный сервис – страхование, платные СМС-уведомления.
- Нарушают процедурные нормы по возмещению задолженностей. Постоянно звонят. Ночью или в утреннее время. Давят психологически и угрожают.
- Банк допускает ошибки технологического характера, в том числе из-за сбоя программ, но не собирается их исправлять.
В таких случаях у клиентов этих организаций возникают вопросы – в каком порядке составлять и отправлять требования, чтобы исправить нарушения. На этом фоне у известных банков и микрофинансовых организаций нарушений нет. Они отслеживают свой авторитет и активно сотрудничают по исправлению недоразумений, исключая появление новых проблем. Обычно нарушения допускают не рейтинговые структуры. Но исключения есть везде. Поэтому лучше знать заранее, как реагировать на произвол.
Важно при этом все обращения сопровождать письменными документами (заявлениями), на копиях которых должны стоять отметки о принятии документа к рассмотрению в организации. Это обязательно должно стать подтверждением, когда разбирательства будут длительными.
Читайте также: Какие самые худшие банки в РФ в 2024 году
Центральное отделение кредитной структуры
Это первая и очевидная организация, которая правомочна рассматривать действия работников удаленных отделений. Если вы обратитесь в центральное управление, к работникам на местах принимаются административные действия. Например, дисциплинарная ответственность. Но в управлении той же структуры могут тоже не отреагировать. В таком случае необходимо связаться с заявлением по горячей линии. В обычной практике поставленные вопросы решаются.
Но даже если проблема в одном ведомстве не разрешима, оставшаяся переписка поможет в дальнейшем доказать в следующих инстанциях, что вы прилагали первичные усилия к разрешению конфликта.
Если хотите узнать, подходите ли вы под Государственную программу списания долгов, пройдите короткий тест по этой ссылке. Далее по WhatsApp или по телефону с вами свяжется наш юрист, бесплатно проконсультирует по всем вопросам и даст рекомендации по дальнейшим действиям.
Ассоциация банков (АРБ)
Ассоциация – вторая организация, куда можно жаловаться. У нее нет полномочий указывать финансовым структурам, но есть возможности регулировать ситуацию. Чтобы подать жалобу, нужно зайти на их страницу о деньгах, и написать обращение в банк. Оставить координаты для связи и изложить содержание конфликтной ситуации. Подождать, когда с вами свяжутся, и и предложат варианты урегулирования.
Читайте также: Сколько нужно не платить кредит, чтобы банк подал в суд?
Центральный банк Российской Федерации
Это третья организация, куда можно подавать жалобу. Он может помочь, когда организация отказывается обслуживать, или проталкивает лишние услуги, передает с нарушениями данные о вас третьим лицам. Перечень возможных причин для обращения к нему, есть на страницах сайта ЦБ. Писать можно на почту, форму обратной связи сайта. Центробанк курирует работу всех финансовых организаций – банков и МФО, страховых компаний. Все они находятся в его реестре. На сайте можно также найти информацию, в каких банках лучше кредитоваться, а в каких банках не рекомендуется брать кредит. На это не будет прямого указания, но покажут рейтинги и статистика, информация. Здесь же показываются ведущие МФО.
Роспотребнадзор
Четвертая организация, куда можно подавать жалобы. Поводом могут стать такие причины:
- Если банк размещает искаженные и ложные сведения, информацию без основания.
- Может отказывать в обслуживании и оказании услуг.
- Меняет положения в договоре, не уведомляя вас об этом.
Обращаться через электронную почту или сайт. В каждом послании указывать контактную информацию, прикладывать необходимую документацию.
Читайте также: Несколько эффективных способов пожаловаться на коллекторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Это пятая организация. Рассматривает заявления, если вы обнаружили недостоверную, искаженную информацию в рекламе банка. Часто на баннерах или в проспектах крупно пишутся привлекательные условия, а незаметно мелким шрифтом – отягчающие уточнения.
Прокуратура
Шестое учреждение, куда можно подавать жалобы. Эта серьезная организация примет заявление, когда сотрудник банка проявляет мошеннические действия. Или полиция, другая структура отказала в решении. Прокуратура может вернуть дело на рассмотрение в эту организацию, но теперь под своим контролем.
Полицейское отделение, управление внутренних дел
Седьмой адрес, для обжалования банков. Естественно, здесь рассматривают заявление, когда наблюдаются признаки административных правовых нарушений и уголовных преступлений. Может предлагаться подписание незаконных бумаг, или подделываются подписи.
Подача претензий
Важно, что вы вправе обращаться в несколько органов сразу с одной бумагой, если она затрагивает их деятельность. Но может быть такое, что организация будет выбрана неправильно. Чаще всего в случае выбора неверной структуры документы будут переданы по подведомственности. Проще говоря, будет определяться организация, которой подведомственно ваше заявление. Это не приведёт к отказу, но затянет процедуру решения вопроса или проблемы. Поэтому если вы хотите, чтобы вашу жалобу как можно скорее рассмотрели, выбирайте правильно структуру.
8 (965) 586-20-90 – Бесплатная консультация
Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈