Азия — транспорт и путешествия. Оглавление
В предыдущей части мы доехали до конечной Алматинского метрополитена, посмотрели на оборот составов, заглянули в парк Первого Президента и поехали в горы – на канатную дорогу Медеу – Шымбулак. Она поднимает пассажиров на 1200 метров, где уже резко чувствуется высотный холод. Видео с работой станции Медеу канатной дороги вот, его можно найти в оглавлении, а вот вид со станции Шымбулак:
Если бы не облачность – вдали было бы видно Алматы... Шымбулак – промежуточная, рядом с ней находится Нижняя, с неё можно уехать на Верхнюю, а от Верхней идёт короткая ветка на самый верх – Талгарский перевал.
Верхняя станция, бумага, карандаш:
Вид вниз в минуты «затишья», когда очередное облако утащит на перевал:
Извилистые просёлки – горнолыжные трассы, именно ради них сюда и поднимаются, когда лежит снег. Тележки третьего «перегона» – ветки на Талгарский:
Устройство для закрывания дверей кабин:
Показанный стрелкой ролик попадает в направляющую и через тросовый привод запирает двери. Открыть их изнутри невозможно. В движении процесс показан на первом видео и ещё более подробно будет на следующем.
Сама гора Чимбулак:
А это тот, кто делает снимки и монтирует видео:
Остаться здесь можно очень и очень надолго, но поехали-ка мы вниз, успеем посмотреть в казахстанском Нью-Йорке хоть малую часть достопримечательностей. С чего начнём? С редкости для Казахстана – троллейбусов, здесь это в основном YoungMan JNP6120, они же Neoplan Kazakhstan:
Выглядят, как по мне, весьма прилично, но главное – что сама система жива, электротранспорт в Казахстане почти везде выкошен, о чём на днях рассказал Другой путь:
Вид спереди на улице Гоголя, на заднем плане – Центральный парк культуры и отдыха:
Вид сзади. Какие аккуратные штангоуловители, если это вообще штангоуловители, а не просто натяжители:
Думаете, если казахи в основном мусульмане, то в стране нет православных храмов? Ещё как есть, в парке на Гоголя – парк 28 гвардейцев-панфиловцев – стоит Вознесенский собор:
Выстроен в самом начале ХХ века и, что интересно, он деревянный. Одна из башен:
Если не контекст – и не поймёшь, что это у границы Казахстана с Кыргызстаном, а не в России:
А теперь немного прагматизма на тему российско-казахстанских отношений. Происходящее в мире коснулось и Казахстана, с российских карт VISA и MasterCard снять в Казахстане невозможно, можно с карт МИР в банкоматах некоторых банков, в том числе ВТБ24. С рублёвого счёта тенгé снимаются, кажись, даже без комиссии:
Бывшие отделения Сбербанка теперь называются Береке банк. Список на лето 2023-го:
«Дятел» – подумал Штирлиц)))
А ну-ка банку-банку-банку-банку подавай!
А это за углом:
Вот ещё что общее с Россией – самокапедики... Пардон, самокапедисты бросают свои ТС посреди дороги:
Осталось найти велодорожки, которых нет – там непременно будут мамы с колясками.
И, конечно, никуда не деться от КАМАЗов:
В роли машин местного МЧС выступают ГАЗоны-НЕКСТ и Каунти Кузбассы:
А вот такие уродцы – Samauto LE80 – мне в России не попадались, у нас эта ниша занята МАЗами-206 и ПАЗами-3204:
О разборке и сборке учебной АКПП от некоторых модификаций МАЗ-206 рассказано в этой статье:
А мы поднялись на автомобильный путепровод над станцией Алматы-2, это вроде как проспект Назарбаева. В кадр попадает заходящий на посадку Боинг 747:
Некоторых людей удивляет верхняя палуба «реактивного слона» – мол, неужели не добавляет сопротивления? Не добавляет, на этом самолёте соблюдается постоянство ми́делева сечения, оно же ми́дель, это ещё называется «правилом площадей» – в середине самолёта мидель раздут зализом (обтекателем) центроплана, а в носу это скомпенсировано верхней палубой.
«Правило площадей» применено ещё на старике из 50-х Ту-22, о котором на канале есть потихоньку наполняемый раздел:
На станцию прибывает ТЭП33А с бывшими латвийскими вагонами, на них ещё сохранилась прежняя окраска:
О ТЭ33А и ТЭП33А рассказано в трёх статьях в разделе о Казахстане, вот первая:
А со станции отправляется KZ4AT, на заднем плане Тянь-Шань:
В разделе о Казахстане по свободности появятся видео из кабин ТЭП33А, KZ4AT, KZ4AC и KZ8A, пока же на канале вышли видео с разбором схемы генераторов Ту-154 и очередная статья о сборке учебного реактивного АИ-25:
Впрочем, кабина KZ4AT уже немного показана — на видео про первое положение крана машиниста.
Вы можете следить за обновлениями канала у нас в Телеграме:
–=≈=––=≈=––=≈=––=≈=––=≈=––=≈=––=≈=–