Одной из самых интересных серий произведений на ярмарке современного искусства Art Russia 2024 были скульптуры художника Игоря Воложанина. Новая версия "Дискобола" сразу привлекла наше внимание. Здесь и ирония, и переосмысление истории скульптуры.
В качестве отправной точки изображения человеческой фигуры в скульптуре можно считать "Палеолитических Венер" - статуэтки женщин, возможно, беременных, символизирующие Богиню мать и плодородие.
Эталоном же скульптурного искусства стала широко известная классическая скульптура Древней Греции - "Дискобол" скульптора Мирона, "Венера Милосская", "Дорифор" скульптора Поликлета.
И вот Игорь Воложанин, сопоставляя на одной экспозиции свои версии "Дискобола", "Палеолитической Венере" и "Мыслителя" (оригинал скульптуры принадлежит Огюсту Родену), через визуальные приёмы предлагает нам посмотреть на альтернативную версию истории развития скульптуры. И задаться вопросом: "А что, если бы эталоном стала Венера и, соответственно, все последующие скульпторы работали в ключе бодипозитива, а не античного атлетического тела". Свою версию ответа на этот вопрос и предлагает нам Игорь Воложанин, создавая "Дискобола" и "Мыслителя" с пышными, а также упрощёнными и обтекаемыми формами.
Нельзя не согласиться, что подобная концепция работы с историей искусства выглядит очень интересно и, главное, с юмором, что мы очень любим 😊 А выбранный скульптором материал (хром) накладывает дополнительный контекст на произведения, превращая данные знаковые скульптуры в объекты популярной культуры, которые в наши дни можно обнаружить и на кружках, и на футболках, и на чехлах для телефона.