Найти тему
Татьяна Макаровских

Струмышка, старая сахарница и урок литературы

Вот такой видит струмышку Шедеврум
Вот такой видит струмышку Шедеврум

Дети помогают нам снова прожить детство. Потому стараюсь при первой же возможности прийти к ним на занятия и посмотреть. Потому что дети открывают нам новый мир, доселе незнакомый, интересный и захватывающий. В четверг перед обедом классный руководитель пригласил родителей на открытый урок литературного чтения. Я перенесла то, что возможно было перенести, и пошла. Честно говоря, шла я посмотреть из любопытства, чтобы просто понять, в каком мире учится мой ребенок.

Но получила я совсем другое!

На этом уроке детям открыли волшебный мир добрых сказок Натальи Абрамцевой. Период ее творчества пришелся на наше детство, но, к своему стыду, мы, родители, ни разу не читали ее произведений и не знали об этом чудесном авторе с непростой судьбой.

Человек, который с раннего детства был инвалидом, был невероятно эрудирован и очень многое за свою короткую жизнь дал этому миру. Мы привыкли, что люди с ограниченными возможностями очень часто берут от мира. А тут человек отдавал, оставив после себя чудесные сказки.

Никогда не выбрасывание старую сахарницу! В наш век общества потребления этот девиз казался бы странным. Надоела одна, купили другую. Появился скол - выбросили. А ведь в сахарнице могут жить маленькие струмышки, которые творят чудеса. Да назовут меня Плюшкиным, но я, черт побери, согласна с автором - выбрасывать любимые старые вещи нельзя, потому что это воспоминания о людях, событиях, каких-то эмоциях, о чем-то важном и нужном. И, выбросив старую сахарницу, мы убьем эти воспоминания, избавим свою жизнь от прошлого, которое могло бы стать тем якорем, который даёт нам сил улыбнуться, когда все плохо. Я старомодна, мне дорога старая сахарница, как память дорога, и я буду теперь искать в ней струмышек, которые изредка подкладывают в нее вкусняшки. И пусть на этой сахарница будут сколы, которые не по фен-шую.

Дети помогают нам открыть новые грани окружающего мира. Вот точно!