Dacia Duster - это что-то вроде феномена. При типичном для бренда качестве сборки, этот популярный кроссовер способен захватить хороший кусок рынка и в то же время высоко ценится и нравится. Это все еще достойный внимания автомобиль?
Из всех моделей именно Duster, похоже, возглавляет довольно большое, румыно-французское «стадо». Именно он заставил марку ассоциироваться с бюджетностью, жестким пластиком и ценой, как самым большим преимуществом. Можно смело сказать, что это небольшой внедорожник. Вылетев на рынок в идеальный момент, он сразу выбил из колеи большинство своих конкурентов внедорожными способностями. Сегодня речь пойдет об интересной разновидности, которая называется Blackshadow.
Классный стиль
Именно это словосочетание прекрасно описывает образ, который, благодаря оригинальности и удачному фейслифтингу, сложился у этой уникальной модели румынского производителя.
Дастер в описываемой комплектации выглядит действительно неплохо. Великолепная коричневая окраска кузова, элементы, окрашенные в цвет «рояль», и внедорожные аксессуары серебристого и черного цвета - большая мешанина, которая идеально скомпонована. Кроме того, присутствуют колесные диски в модных цветах, характерные рейлинги на крыше и надписи, видимые издалека, так что у вас не возникает сомнений, с какой моделью вы имеете дело.
Дастер выглядит достойно даже в городе. Конечно, описываемая разновидность Blackshadow стоит почти в два раза больше, чем базовая. Однако речь идет об автомобиле, который чувствует себя как рыба в воде только после выезда с асфальта. Грунтовые дороги, песок и холмы - ландшафт, в который идеально впишется даже автомобиль со стальными дисками. И в этом сила Дастера.
Простота и практичность
Внутри не так красочно, как снаружи. Хотя салон неравнодушен к изменениям в кузове, здесь по-прежнему правит жесткий пластик и старый, неприятный в удержании руль. Версия Blackshadow отличается обивкой и глянцевой черной отделкой некоторых компонентов. Изменения вполне хороши (хотя центральная консоль быстро собирает видимую пыль), но в борьбе с устаревшим стилем у панели приборов шансов нет. Новый руль, конечно, внесет некоторую свежесть, но этого еще недостаточно, чтобы сказать, что салон держит уровень, заданный кузовом.
Практичность и функциональность, тем не менее, находятся на хорошем уровне. В самой приборной панели, кроме бардачка перед пассажиром, есть место для двух достаточно больших полочек, о которых большинство производителей давно забыли. Жаль, что отсек, который ближе к водителю, - единственное и не совсем практичное место для отдыха вашего смартфона. Подстаканники, которые могли бы «кстати» вместить большую стакан колы, тоже для этого не подходят.
Неудобства компенсируются большими нишами в дверях, а главное большим багажником, который как бы использует все возможные щели для увеличения своих возможностей. 408 и 1570 литров - отличные результаты в этом классе, достигнутые с полноразмерной запаской и полным приводом. При выборе ремкомплекта значения увеличиваются до 443 и 1604 литров, при отказе от привода 4WD объем увеличивается до 475 и 1636 литров.
С учетом коробчатой формы кузова, сравнительно невысокого порога погрузки и утопленного пола багажника эти значения легко использовать на практике. Хотя после складывания дивана вы не получаете идеально ровного пола, важно, что он не разделен порогом, который часто создается спинкой.
Заслуживает похвалы и пространство в салоне, доступное для пассажиров. Придраться можно только к передней части, в районе коленей, где объем пространства напоминает сегмент В. По высоте места предостаточно. Ни под ногами, ни в районе локтей не хуже, можно в относительно неплохих условиях перевозить и пятого человека.
Простота использования также является прерогативой Duster, хотя большой проблемой в данном случае является очень низкое расположение и плохой наклон сенсорного экрана системы Media Nav. Его меню получается очень понятным, хорошо выглядит и не вызывает проблем при поиске отдельных функций. Кроме того, вся панель с навигацией относительно дешева, а в описываемой версии доступна даже без доплаты.
К сожалению, в кабине Дастера не обошлось без нескольких казусов, причиной которых являются преднамеренная экономия и ошибки сборки. Последних не так уж и много – есть ошибки при подгонке ручки водительской двери и полки над центральной консолью. К счастью, руль наконец взял на себя работу клаксона, который в описываемом автомобиле по-прежнему управляется левым переключателем.
Удобство и смелость
Автомобиль оснащен неплохими, удобно спрофилированными сиденьями, которые не заботятся о том, чтобы держать тело в поворотах. И хотя система рулевого управления с большим передаточным числом не позволяет точно контролировать положение автомобиля при динамичной езде по кривым дорогам, подвеска, пожалуй, самая «спортивная».
Высокие внедорожные возможности у относительно небольшого автомобиля до сих пор ассоциировались с низким уровнем комфорта на неровностях и не очень надежной реакцией при их преодолении на более высоких скоростях. Но многорычажная задняя подвеска Дастера с ведущими обеими осями, несмотря на очень мягкие характеристики, достаточно хорошо ведет себя на поперечных неровностях, преодолеваемых на высоких скоростях.
Комфортная подвеска позволяет с чистой совестью пересекать, например, бетонные остановочные плиты или трамвайные пути. Общий комфорт находится на очень хорошем уровне и, безусловно, автомобиль будет эффективен в дальних поездках, что ставит Duster высоко даже в качестве семейной машины.
Небольшое разочарование, хотя и легко предсказуемое, - это экономичность силового агрегата на более высоких скоростях.
При движении с постоянной скоростью 120 км/ч конечный результат колеблется в районе 7 л/100 км. Несколько большие показатели дает езда в смешанном режиме. Средний расход составляет от 7,5 до 8 литров на 100 км и именно столько Дастер должен тратить, если иногда ездить по песку или часто подниматься в горки.
Автомобиль при правильной работе с коробкой передач потребляет в городе на удивление мало топлива. Результат в семь литров наиболее достижим при умеренном движении. Несмотря на очень короткие начальные передаточные числа, четвертая, пятая и шестая передачи уже дают достаточно низкие обороты, чтобы можно было экономично преодолевать город в диапазоне скоростей от 50 до 80 км/ч.
Динамика не очень бесшумного дизельного агрегата на хорошем уровне, но приходится привыкать к коротким передаточным числам. Небольшие различия между передаточными числами позволяют идеально подогнать скорость к текущему рельефу, тогда как одна «единица» обеспечивает очень низкую скорость. Мало того, Дастер со 109-сильным агрегатом dCi может самостоятельно (без добавления газа) въехать в довольно крутую горку, а через мгновение спуститься по такому же склону без произвольного ускорения - вне зависимости от настройки привода.
Благодаря большому дорожному просвету (210 мм), большим углам въезда и съезда (29,3 и 34,9 градуса) и хорошей рампе (23 градуса) кроссовер Dacia проходит большинство препятствий на внедорожных трассах, не говоря уже о повседневном вождении.
Защищенное шасси в комплекте с опциональным пакетом неокрашенных элементов кузова является хорошей страховкой от неприятных неожиданностей. Однако в большинстве случаев они вообще не понадобятся. Надо только помнить о мягкой настройке подвески и не перебарщивать со скоростью. Автомобиль отплатит вам смелой ездой и многое переживет, а в оценке окрестностей после наступления темноты довольно широко и далеко помогут фары.
Резюме
Автомобиль ни на что не претендует, идет по определенному пути, и ему не нужно мнение журналистов для подтверждения своих способностей. Это просто автомобиль, достойный своей цены, который имеет несколько недостатков, в основном в интерьере.