Найти в Дзене

CRM: магия в бизнесе

Оглавление

Многие руководители компаний стараются найти самые разные средства, способные оптимизировать бизнес-процессы. Именно к такому волшебству относят CRM, реализуемую посредством различных платформ.

Определение

В первую очередь важно понять, что же такое CRM. Под данным обозначением понимается программа, отвечающая за коммуникацию с клиентами. Когда-то давно под этим буквенным обозначением скрывались обычные телефонные справочники. Сейчас это целые сервисы, помогающие организовать работу: писать письма, созваниваться с клиентами, заключать договоры и многое другое.

При этом у CRM есть большой аналитический потенциал. Программа способна построить воронку продаж, проконтролировать эффективность маркетинговой стратегии и многое другое.

Волшебные способности

Большинство руководителей считают, что внедрение CRM в бизнес позволяет резко увеличить продажи не меньше чем на 25%. Как правило, этот миф связан с рекламой многочисленных сервисов.

На деле «волшебство» не случается само по себе. Нельзя ожидать, что после скачивания программы и регистрации прибыль резко увеличится.

Что скрывается за волшебством

За волшебством стоит тщательная работа и планирование. CRM не берёт данные из воздуха: чтобы звонок от клиента был направлен менеджеру, за которым он закреплен, необходимо заранее обозначить это в базе программы. Ещё один схожий пример — если сервис должен автоматически направлять напоминания сотрудникам или клиентам, необходимо заранее внедрить соответствующие команды, которые только после ручной настройки будут действовать автоматически.

CRM действительно облегчает задачу большинства менеджеров компании, однако важно понимать, что это не волшебная палочка. Чтобы автоматизировать процессы, необходим ручной труд, без которого не обойтись даже с самым продвинутым и качественным сервисом.