Найти тему

А вы знаете, что повторять слова за ребёнком - это опасно?

Оглавление

Часто родители говорят: "Ребёнок же сам начинает говорить, например, на собаку - "бака" или "бабака". Я его не учу этому, а только повторяю то, что получается у него".

Да, пока ребёнку сложно говорить все слоги и ещё в верной последовательности:

  • в начале не так важно количество слогов и их последовательность у ребёнка
  • ГЛАВНОЕ, чтобы Вы говорили «со-ба-ка». Чтобы ребёнок видел верное сокращение мимической мускулатуры и сопоставлял их с произносимыми вами звуками, и с образом предмета или явления.

❗И ваша стратегия говорить верно НЕ зависит от того в чём причина затруднений в произношении у ребёнка. Мозговые это дисфункции или напряжения по мышцам речевого апартамента.

🤯 У ребёнка должно сформироваться и закрепиться в нейронных связях множество стереотипов визуальных, подражательных, аудиальных, мышечных, моторных и т.п.
И все эти стереотипы ещё должны и согласовываться.

🤔 Если ребёнку сразу не дать правильный речевой образ предмета, то он потом и не будет замечать, что сначала ГОВОРИТ, а потом и ПИШЕТ не верно.

😓 Потом придётся долго переучивать.
С произношением не очень долго, а вот восстанавливать грамотность... попотеть придётся!

❗КСТАТИ
То же относится и к "сюсюканиям" ужа с самого раннего возраста.

Если видите, что у ребёнка не получается,

то проделывайте периодически упражнение 👇

Только не тогда, когда у ребёнка эмоции при виде собаки, о оттачивайте мастерство на игрушках или картинках.

Сажаете / ставите ребёнка напротив:

  • показываете ему игрушечную собаку
  • просите сказать кто это
  • от говорит «бака»
  • Вы просите его посмотреть на себя или привлекаете его взгляд
  • ловите зрительный контакт, обязательно улыбаетесь
  • говорите сначала ободрение «Да, верно!»
  • готом произносите с чёткой артикуляцией: «это сссса-ба-ка»

Затем показываете собаку на картинке и проделываете то же самое:
- Кто это?
- Бака
- Точно! И это сссса-ба-ка

Можно повторить и ещё с другой игрушкой или картинкой собаки.

Так за 1 раз можно проработать и несколько слов,

пока у ребёнка есть интерес и внимание.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Можно между показами животных просить ребёнка:

  • Показать вам язычок и что-нибудь им сделать
  • Сделать сильный вдох и выдох
  • Сдуть что-нибудь в его или вашей ладошки
  • Попросить полаять в случае с собакой
  • Попроизносить вместе с ребёнком отдельно звук "С" в данном случае, когда ребёнок не может начать слово с этого звука

🤓 Думаю, что из этих упражнений можно сделать вполне весёлые и увлекательные для малыша игры, если приложить немного фантазии.

Благополучного освоения речи вашим малышам 🤗

Какие весёлые упражнения используете Вы?

А как у вас обстоят дела с качественным произношением слов во взрослом окружении ребёнка?
Бабушки с дедушками не хулиганят?
😉

-2