Часто родители говорят: "Ребёнок же сам начинает говорить, например, на собаку - "бака" или "бабака". Я его не учу этому, а только повторяю то, что получается у него".
Да, пока ребёнку сложно говорить все слоги и ещё в верной последовательности:
- в начале не так важно количество слогов и их последовательность у ребёнка
- ГЛАВНОЕ, чтобы Вы говорили «со-ба-ка». Чтобы ребёнок видел верное сокращение мимической мускулатуры и сопоставлял их с произносимыми вами звуками, и с образом предмета или явления.
❗И ваша стратегия говорить верно НЕ зависит от того в чём причина затруднений в произношении у ребёнка. Мозговые это дисфункции или напряжения по мышцам речевого апартамента.
🤯 У ребёнка должно сформироваться и закрепиться в нейронных связях множество стереотипов визуальных, подражательных, аудиальных, мышечных, моторных и т.п.
И все эти стереотипы ещё должны и согласовываться.
🤔 Если ребёнку сразу не дать правильный речевой образ предмета, то он потом и не будет замечать, что сначала ГОВОРИТ, а потом и ПИШЕТ не верно.
😓 Потом придётся долго переучивать.
С произношением не очень долго, а вот восстанавливать грамотность... попотеть придётся!
❗КСТАТИ ❗
То же относится и к "сюсюканиям" ужа с самого раннего возраста.
Если видите, что у ребёнка не получается,
то проделывайте периодически упражнение 👇
Только не тогда, когда у ребёнка эмоции при виде собаки, о оттачивайте мастерство на игрушках или картинках.
Сажаете / ставите ребёнка напротив:
- показываете ему игрушечную собаку
- просите сказать кто это
- от говорит «бака»
- Вы просите его посмотреть на себя или привлекаете его взгляд
- ловите зрительный контакт, обязательно улыбаетесь
- говорите сначала ободрение «Да, верно!»
- готом произносите с чёткой артикуляцией: «это сссса-ба-ка»
Затем показываете собаку на картинке и проделываете то же самое:
- Кто это?
- Бака
- Точно! И это сссса-ба-ка
Можно повторить и ещё с другой игрушкой или картинкой собаки.
Так за 1 раз можно проработать и несколько слов,
пока у ребёнка есть интерес и внимание.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
Можно между показами животных просить ребёнка:
- Показать вам язычок и что-нибудь им сделать
- Сделать сильный вдох и выдох
- Сдуть что-нибудь в его или вашей ладошки
- Попросить полаять в случае с собакой
- Попроизносить вместе с ребёнком отдельно звук "С" в данном случае, когда ребёнок не может начать слово с этого звука
🤓 Думаю, что из этих упражнений можно сделать вполне весёлые и увлекательные для малыша игры, если приложить немного фантазии.
Благополучного освоения речи вашим малышам 🤗
Какие весёлые упражнения используете Вы?
А как у вас обстоят дела с качественным произношением слов во взрослом окружении ребёнка?
Бабушки с дедушками не хулиганят? 😉