В наш цех прибыл состав пассажирских вагонов Roco на установку освещения
В качестве освещения по желанию заказчика будут установлены
платы ESU 50709.
По началу казалось , что это простая задача. Укоротить плату по длине вагона, поставить токосъём, спаять и собрать вагон, делов на полчаса на один вагон. Но заказчик хотел чтобы свет включался раздельно в купе и тамбурах. Когда разобрал первый пассажирский вагон, понял:
1 - что это будет не эффективно т.к. двери в купе были с окнами (точнее просто вырезы). Хоть у платы имеется 5 каналов, смысла делить свет на зоны не было, двери "дырявые" между купе и коридором, да и потолку вагон отсутствует.
2 - у платы много мелких деталей в тех местах, где в вагоне полочки под крепления плат. Да и некоторые светодиоды попадали в эти полочки.
Поэтому возникла идея перевернуть платы кверху ногами, но тогда светодиоды будут светить в крышу и плохо освещать салон вагона...
В итоге решил делать фальш-потолок. Во первых так будет лучшая изоляция купе от коридора, а во вторых на этом потолке можно разместить светодиоды как захочется .
Сначала укоротил плату по длине вагона, потом отпаял от платы все светодиоды. К светодиодам напаял лакированные провода и собрал вот такую пробную конструкцию.
Гирлянду коридора повесил на AUX1 (по инструкции допускается подключение нагрузки до 100 мА).
Потолок вырезал из картона и получилось так:
Затем поставил в вагон.
Подключил.
На самой плате с завода было установлено на одном канале 3 светодиода, на остальных по 2 светодиода на канал, хотя было 4 посадочных мест для светодиодов на канал. Но какое количество можно подключить светодиодов на канал точного описания в инструкции не нашёл. Возможно незадействованные посадочные места предназначены для того, чтобы можно было просто переставлять светодиод со штатного места.
Начал с вагона 44450, у него 8 купе и два туалета. Из первого канала использовал только два светодиода и поставил в туалеты. С остальных каналов по два светодиода ставил в разнобой, чтобы соседние купе не пересекались (то есть одновременно при включение одного канала не горели соседние купе).
Итак собрал ещё два вагона 44444 и 44439, но когда вставил интерьер и проверил, понял, что лопухнулся. У 44444 и 44439 по сравнению с 44450 разное количество купе. у 44439 их 10 шт, а у 44444 их 7шт. Там, где меньше проще, убрал 1 светодиод. А вот с 44439 пришлось переделывать потолок, чтобы осветить ещё два купе задействовал выход на торцевые огни.
Но на этом не закончилось моя невнимательность. У 44452 оказалось 13 купе, да ещё он длиннее предыдущих.
Опять переделывать потолок :(
Но куда подключать ещё 3 купе?
Пришлось схитрить, т.к. снаружи окно состоит из двух окошек и кажется, что это одно купе, а внутри между двумя окошками стенка между купе.
Я решил, что это будет как бы одно купе. То есть свет будет гореть в одном окне (состоящие из двух окошек). Таким образом удалось подключить все купе.
В качестве токосъёма были использованы ламели Roco которые были предоставлены заказчиком.
В качестве поверпака рекомендуется производителем плат ставить конденсаторы 1000 мкф 35 в. Но места нет в пассажирских вагонах, пришлось ставить два по 470 мкф 35 в, но их тоже пришлось впихивать путём стачивание стенок в туалете.
В почтовом вагоне 44454 интерьера нет,
Зато крыша со световыми окнами.
Решил также поделить вагон на зоны, но не делать потолок, чтобы был виден свет в световых окнах. На пол на двухсторонний скотч наклеил фольгу для отражения света.
Т.к. место полно, то можно поставить уже 1000 мкф 35 в.
Так же с платы отпаял светодиоды и перенёс их на другую сторону платы.
Потолок сделал только в районе туалета.
Получился вот такой составчик :)
Остался багажный 44449, внутри тоже почти пусто.
Сделал по принципу почтового, но без фольги.
Но в этом вагоне по техническому заданию заказчика нужно было сделать с одного торца габаритные огни. :)
На вагоне было сделана толи имитация фонарей толи такие кронштейны под крепление фонарей.
Деталька из пластика.
В качестве фонарей заказчик предоставил Weinert 4201.
Фонарь от вайнерта из латуни. Долго ломал голову как их закрепить, советовался со старшими товарищами. Они советовали сточить пластиковую бобышку
и на неё наклеить фонарь, но какая-то хлипкая получается конструкция.
В итоге решил сделать поручни из проволоки.
Взял гитарную струну (номер не знаю)
И сделал такие поручни.
Затем в фонарях просверлил отверстия.
К сожалению фото плохого качества и сделать новые фото уже нет возможности т.к. фонари уже установлены.
Установил фонари.
Примерил.
В качестве светодиода использовал smd белые 0402 с припаянными проводами от LEDBARON`а (теперь можно купить на Алиэкспресс )
Провод от светодиода приклеил к обратной стороне поручня.
Проверяем.
Собираем и подключаем к плате.
К фонарям в комплекте идёт красный и белый кружки из прозрачной плёнки и бумаги, которые используются в качестве линз/стёкол фонаря. И декаль, которая наносится на глухие стенки фонаря.
Проверяем работу.
Окончательно собираем вагон.
На этом всё :)
Эта статья была написано в феврале 2020 г и была опубликована на старом моём сайте..