Небольшую заметку в стиле канала "Железнодорожный моделизм" про Roco ЧМЭ3 с ESU 4.0 можно прочитать тут.
Электромеханический Цех №18
53
подписчика
Канал посвящён оцифровке железнодорожных моделей.
Наконец удалось обновить свой старый сайт. Обновление заключалось в обновлении версии РНР у хостера, иначе сам движок сайта не обновлялся и мог иметь уязвимости. Теперь отпала необходимость переносить все статьи сюда. Да при посещении старого сайта современные браузеры или антивирусы могут ругаться на отсутствие сертификата и что сайт небезопасный, на самом деле нет никакой опасности, просто выбираем игнорировать предупреждение или добавляем сайт в исключение. PS, так как оцифровка моделей — это моё хобби, то занимаюсь в свободное время которого катастрофически не хватает. Поэтому очень редко публикую новые статьи. Да и судя по комментариям и лайком мало кому интересны все эти статьи. По той же причине (нехватка времени) не беру заказы на оцифровку или оговариваю, что сроки бесконечные.
Roco BR 10 002 DB AC в DC.
Модель укомплектована динамическим дымом, подсветкой экипажной части, светом в будке, белыми и красными буферными фонарями, звуковым декодером Zimo MX645 plux22 и двумя динамиками «кубик». Модель для трёхрельсовой колеи, то есть с «лыжей» и замкнутыми колпарми. Задача переделать её на двухрельсовую колею. Начнём с тендера, снимем крышку. Под крышкой видим декодер, конденсатор и резонатор с динамиками (красный). Ради интереса посмотрим, что под платой. Видим два винта, открутив их, можно снять корпус, предварительно отпаяв провода токосъёма от платы, но мы это делать не будем...
С чего всё началось?
По началу был просто коллекционером, а потом захотелось что-то делать своими руками и первые шаги на этом поприще начались с переделки моделей Roco с питанием AC (переменный ток) на DC (постоянный ток). В этом плане фирма Roco пошла по простому пути и не стала делать колёсные пары короткозамкнутыми в отличии от других производителей, хотя встречались некоторые ранние модели Roco с коротко замкнутыми колёсными парами. Основная суть переделки моделей Roco из AC в DC заключалась перерезании токосъёмных пластин, снятии токосъёмной "лыжи" и перепайки проводов...
Иногда обращаются с такой проблемой: не могу при помощи z21 прочитать и изменить CV в локомотиве. Начинаешь выяснять подробности как подключена z21 к рельсам и оказывается через клипсу Piko. Так вот существуют у Piko две версии этой клипсы - аналоговая 55270 и цифровая 55275. В чём разница? На внешний вид они одинаковые. Разница в том, что у аналоговой внутри стоит конденсатор который в цифровой системе создаёт помехи. Если у вас аналоговая клипса и вы хотите её использовать в цифровой системе, то можно просто удалить этот конденсатор.
Намедни пришла новость от Онеги. Модель 15-1427 4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой с номером 74087396 артикул по каталогу 1427-0001 больше не доступна к заказу. Вместо неё выпущена модель с номером 74087594, артикул для заказа 1427-0003. Так же больше недоступна к заказу модель 15-871 8-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов с номером 79482154 артикул по каталогу 871-0003. Взамен выпущена модель с номером 79479945, артикул для заказа 871-0004. Теперь можно будет в составе использовать вагоны с разными номерами.
Свет и звук в М62 Old Piko.
Сегодня к на в цех прибыл ретро локомотив М62 в девичестве BR120 от Piko времён ГДР. Перекраску из BR120 в М62 и везеринг осуществил Sasha Partizan. Нам предстоит заменить лампочки на светодиоды и установить звуковой декодер Modelldepo soundGT2.1 с разъёмом 8 pin. Но сначала проведём аудит состояния трансмиссии и потребление тока лампочками и мотором с учётом нагрузки (трансмиссии). Замеряем потребляемый ток моделью. А также если придержать вал мотора рукой, то потребляемый ток возрастает до Теперь разбираем модель для проведения профилактики...
Оцифровка Piko 58100 BR 180 002-8.
В наш цех приехал вот такой электровоз. Вкратце об этой модели: Модель 180 002-8 с рекламными надписями Piko и 1ARD Radio&TV из набора посвящённого специальному поезду «Олимпия-Экспресс», который в течении 5 недель колесил по 33 городам Германии в 1996 году для освещения Олимпийских игр 1996 года в Атланте. В составе был вагон - студия из которой велась трансляция передач и интервью , частично транслировались в прямом эфире по радио. Пико воссоздала этот специальный поезд в 1997 году и выпустила его ограниченным тиражом...
Piko 52050 Kleinlok Kö I Н0 c ESU LokPilot micro V4.0.
В наш цех прибыл вот такой малыш. Выпускается эта модель только в аналоговом варианте и без света. Буфера из пластика, а сцепка времён 70-80 годов прошлого века, короче олдскул :) Вместо штатных буферов поставим действующие буфера Weinert 86151, а вместо сцепки (крюка) установим винтовую упряжь Weinert 8632. По началу планировал использовать светодиоды 0603, но они получаются очень крупные. В итоге пришлось покупать готовые (с припаянными проводами) 0201. Самому просто не реально к таким мелким светодиодам припаять провода...
Trix 23996 Klima 845 Н0.
В модели реализован только свет прожектора. По техническому заданию нужно сделать свет в буферных фонарях (при движении вперёд - белый, назад - красный), свет в кабине и установить звуковой декодер с поверпаком. За основу была взята работа Moritz Итак что внутри модели? На днище стоит выключатель, а внутри платка со стабилизатором. Итак приступим, снимаем лобовое стекло. Будем использовать светодиоды smd 0603. Припаиваем лакированные провода к светодиоду и потом приклеиваем к верхнему фонарю...
Освещение в вагонах Roco 44439, 44444, 44449, 44450, 44452, 44454.
В наш цех прибыл состав пассажирских вагонов Roco на установку освещения В качестве освещения по желанию заказчика будут установлены платы ESU 50709. По началу казалось , что это простая задача. Укоротить плату по длине вагона, поставить токосъём, спаять и собрать вагон, делов на полчаса на один вагон. Но заказчик хотел чтобы свет включался раздельно в купе и тамбурах. Когда разобрал первый пассажирский вагон, понял: 1 - что это будет не эффективно т.к. двери в купе были с окнами (точнее просто вырезы)...
Roco 62270 H0 BR52 1817 подсветка экипажной части и свет в будке.
Данный паровоз пришёл в наш цех на предмет оцифровки звуковым декодером Modelldepo SoundGT2.1 , установки света в будку и освещения экипажной части. Эта модель оборудована 8-пиновым разъёмом для декодера. Звуковая версия этой модели выпускалось с креплением круглого динамика диаметром 23 мм. под потолком в будке. Крепёж динамика виде специально кольца, которое ещё играло роль резонатора. Артикул детали 124996 (3,45 €). Можно конечно перепилить штатный резонатор от динамика и потом приклеить под потолком...