Для создания личного кабинета (ЛК) юридического лица в налоговой службе, пользователь должен иметь правильно настроенное рабочее место. Компьютер налогоплательщика должен соответствовать определенным техническим требованиям для использования сервиса.
Подскажем, как настроить личный кабинет для юридического лица в налоговой службе и какие ресурсы для этого нужны.
Что нужно для доступа к личному кабинету налогоплательщика юридического лица
Перефразировка: Прежде чем зарегистрировать личный кабинет юридического лица в налоговой службе, пользователь должен грамотно настроить свой компьютер. Необходима корректно установленная операционная система, соответствующие драйверы, криптопровайдер, плагин для браузера, а также сертификаты электронной подписи.
Без соответствия этим требованиям работать с системой ФНС не удастся. При возникновении проблем, личный кабинет информирует о причине ошибки.
Для экономии времени рекомендуем воспользоваться услугой Регистрация бизнеса онлайн. Решение позволяет быстро и удалённо зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. При этом не нужно посещать удостоверяющий центр для получения сертификата КЭП. Специалист сам приедет на заданный клиентом адрес и проведёт выездную идентификацию.
Как настроить рабочее место перед регистрацией
Далее обсудим системные требования, которым должен соответствовать компьютер пользователя, и процесс его настройки.
Выбор программного обеспечения
Для совершения регистрации личного кабинета юридического лица в ФНС требуется, чтобы на вашем PC были установлены следующие компоненты:
- ОС - Windows 7 пакет обновления 1 (SP1) Microsoft, либо выше, или Mac OS X 10.14 или более новая;
- драйверы токена, хранящего закрытый ключ вашей квалифицированной электронной подписи (КЭП). Их вы можете найти на сайте изготовителя;
Выбрать подходящую лицензию КриптоПро для электронной подписи рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.
- необходим криптопровайдер, поддерживающий алгоритмы шифрования ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.11-2012. Версия КриптоПроCSP должна быть 4.0 или более новая для поддержки таких функций. Для возможности удаленного перевыпуска сертификата необходима версия КриптоПро CSP 5.0.12000 или более поздняя, которая также рекомендуется для Windows 11;
В нашем интернет-магазине вы сможете выбрать подходящую лицензию КриптоПро для электронной подписи. Оставьте заявку для получения бесплатной консультации нашего специалиста.
- Вам также понадобится браузер, поддерживающий шифрование защищенных соединений по ГОСТ 28147-89 и ГОСТ Р 34.11-2012. Подойдет Яндекс.Браузер версии 22.9.1 или более поздней для Windows и Chromium-Gost версии 103.0.5060.134 или более поздней для Mac OS;
- Не забудьте установить плагин для браузера, который необходим для работы с электронной подписью на веб-сайтах. Рекомендуется плагин КриптоПро ЭЦП browser версии 2.0 и выше.
Установка сертификатов ключей электронной подписи
Регистрация и вход в личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц осуществляется с использованием электронной подписи.
Для работы с электронной подписью и удостоверения ее с помощью цифровых документов, необходимо получить сертификат и ключи ЭП. Согласно 63-ФЗ, личный кабинет налогоплательщика работает соответствующими сертификатами в соответствии с ГОСТ-2012. Выдаётся сертификат только в удостоверяющем центре после его получения, а затем устанавливается на компьютере.
Помимо основного сертификата ЭП, пользователям необходимо также установить корневые сертификаты для создания проверочной цепи. Каждый сертификат электронной подписи ссылается на удостоверяющий центр, который его выдал, подтверждая, что данный центр является лицензированным юридическим лицом с соответствующими разрешениями, оборудованием, офисом и специалистами. Этот центр подтверждает подпись пользователя для других лиц, создавая цепочку сертификации. При этом сертификат удостоверяющего центра также подписывается главным удостоверяющим центром, который является постоянной точкой доверия.
На веб-сайте налоговой службы необходимо загрузить промежуточные сертификаты ФНС, а также сертификаты Главного удостоверяющего центра и Минцифры.
Не забудьте:
Личный сертификат ЭП устанавливается в хранилище "Мои".
Промежуточные сертификаты ФНС устанавливаются в хранилище "Промежуточные центры сертификации".
Сертификаты Главного Удостоверяющего Центра и Минцифры устанавливаются в хранилище "Доверенные корневые удостоверяющие центры".
Нижняя ступень цепочки «Пути сертификации» устанавливается в хранилище «Доверенные корневые части сертификации».
Важно отметить также, что для сертификатов, выпущенных до 23:00 17.03.2023 и после, загружаются разные промежуточные сертификаты удостоверяющего центра налоговой службы.
Какая подпись нужна для регистрации личного кабинета юридического лица в налоговой
На сегодняшний день существуют три типа электронных подписей, которые могут быть использованы для регистрации личного кабинета организации в виде ООО. Каждый тип имеет свои уникальные особенности:
1. Квалифицированная Электронная Подпись (КЭП) руководителя - ее может использовать только директор.
2. КЭП сотрудника организации, выданная до 1 сентября 2023 года - с ним можно зарегистрировать личный кабинет и продолжать работу до 31 августа 2024 года.
3. КЭП физического лица - используется совместно с машинночитаемой доверенностью для работы от имени юридического лица.
Для получения сертификата для квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в аккредитованный Удостоверяющий Центр (УЦ) Минцифры России. Этим можно заниматься как в коммерческой структуре, так и в государственном учреждении.
ИП, а также руководители коммерческих организаций, могут обслуживать в УЦ ФНС и его аккредитованных лицах. Посещение налоговой инспекции для этого требует предварительной подготовки документов, обслуживание происходит по живой очереди. Однако, существует более быстрый процесс получения такого сертификата.
УЦ «Калуга Астрал» поможет с выпуском УКЭП юрлица и ИП. Для получения подписи рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в контролирующих органах и настройку рабочего места.
Сотрудники, действующие от имени ИП, или юридического лица, должны получить сертификат КЭП в коммерческом УЦ, аккредитованном Минцифры. На сайте Минцифры можно найти перечень таких центров.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей для физлиц и работников ЮЛ — Астрал Подпись и 1С-ЭТП. Данные продукты придают цифровым документам юридическую значимость.
После того как рабочее место настроено и получена КЭП, подключите ключ ЭП к компьютеру, перейдите на сайт регистрации и выполните диагностику.
Какой адрес налог.ру использовать для регистрации
Сегодня для регистрации личного кабинета организации на налоговом портале используется новый веб-адрес налог.ру. Если раньше вход в личный кабинет осуществлялся через адрес https://lkul.nalog.ru, то сейчас этот адрес обновлен на https://lkulgost.nalog.ru. В случае, если вы работаете с моделями токенов Рутокен ЭЦП 2.0 или Рутокен ЭЦП 3.0, следует использовать ссылку http://lkulgost.nalog.ru:443. Если на вашем рабочем месте был сохранен старый адрес, для доступа к Личному кабинету его следует заменить на новый актуальный адрес.
Как сделать диагностику для личного кабинета ИФНС
Для доступа к личному кабинету, каждый пользователь должен проходить проверку по соответствию техническим требованиям. Если требования не будут выполняться, регистрация и вход в личный кабинет будут недоступны. Можно провести диагностику двумя способами:
Используя программный криптопровайдер.
Используя Рутокен ЭЦП 2.0 или Рутокен ЭЦП 3.0.
На каждой странице диагностики будут представлены конкретные условия, которые необходимо выполнить для подключения. После диагностики все пункты должны быть отмечены зелёным цветом. Если в процессе проверки возникла ошибка, система предоставит рекомендации для ее решения.
Как зарегистрировать личный кабинет юридического лица ООО в налоговой
Когда пользователь заходит в личный кабинет юридического лица, система автоматически аутентифицирует и авторизует его на основе сертификата ЭП. При этом проверяется наличие записи о налогоплательщике в списке подключённых пользователей и подтверждение его прав как главы юридического лица в ЕГРЮЛ.
Если налогоплательщик еще не зарегистрирован в личном кабинете юридического лица, но его полномочия в ЕГРЮЛ подтверждены, он должен пройти процедуру открытия доступа. Это включает в себя подписание соглашения, предоставление электронной почты для активации аккаунта и отправку запроса на доступ с указанием сроков его открытия.
в последующих визитах зарегистрированный пользователь должен выбрать квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП и пройти процедуру проверки. Система удостоверяется в наличии сертификата, проверяет есть ли пользователь в списке подключённых пользователей и проверяет его полномочия по данным ЕГРЮЛ.
После входа в личный кабинет пользователь попадает на главную страницу сайта, где имеет доступ к функциям сервиса. В зависимости от того, кто авторизован: представитель организации или подразделения, отображение информации может быть разным. Ввод данных может быть ручным или автоматизированным.
Как создать личный кабинет юридического лица ООО в ИФНС пошагово
Для регистрации следуйте инструкциям:
- Подключите к компьютеру устройство с электронной подписью и сертификатом.
- Посетите веб-сайт: https://lkulgost.nalog.ru.
- Выберите соответствующий сертификат в выскочившем окне и введите pin-код.
- Далее пройдите на страницу: https://lkulgost.nalog.ru/user/registration/index/.
- Заполните регистрационную форму в "Личном кабинете юридического лица":
- Прочитайте и подпишите своей электронной подписью Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет юридического лица".
- Укажите или исправьте адрес электронной почты.
- Введите код с изображения и нажмите "Далее".
- Проверьте свой электронный почтовый ящик, указанный в регистрационной форме.
- Перейдите по ссылке, которую вы получили по электронной почте. Если у вас нет стандартного браузера, скопируйте адрес ссылки из электронного письма и вставьте его в адресную строку совместимого браузера, затем перейдите по этому адресу.
- Чтобы открыть доступ для филиалов и других подразделений, руководитель юридического лица или управляющая компания должны внести информацию об этих подразделениях в раздел "Администрирование" сервиса "Личный кабинет юридического лица".
Ошибки при регистрации ЛК налогоплательщика юридического лица
Ниже рассмотрим ошибки, которые могут встречаться.
Активационная ссылка не открывается из письма на электронной почте
Если активационная ссылка из письма на электронной почте не работает, попробуйте вручную вставить ее в браузер. Для этого сначала копируйте ссылку правой кнопкой мыши, выбрав опцию «Копировать адрес ссылки», затем вставьте скопированную ссылку в адресную строку браузера, также используя правую кнопку мыши и выбрав «Вставить». Важно учитывать, что вход в Личный кабинет возможен только с компьютера, где установлено соответствующее программное обеспечение. Также учтите, что для перехода по ссылке активации необходимо использовать тот же сертификат, что и при регистрации в Личном кабинете.
Письмо со ссылкой активации в ЛК юридического лица не достигло адресата
Если ссылка активации из электронного письма не открывается, рекомендуем выполнить следующую процедуру:
Убедитесь, что данное сообщение не попало в папку «Спам».
Если там нет письма, запросите еще раз письмо с активационной ссылкой. Войдите в свой личный кабинет, повторно введите свой email или введите другой адрес электронной пойты и нажмите кнопку для повторной отправки.
Если письмо со ссылкой для активации так и не пришло в течение двух часов, — обратитесь в службу поддержки.
Заметьте, что личный кабинет налогоплательщика будет функционировать надлежащим образом только при соблюдении указанных технических требований. Проверьте, что корневые сертификаты правильно установлены, используется верный web-адрес налоговой службы. Актуализируйте по мере необходимости программное обеспечение, устанавливайте последние версии программ и драйверов, применяйте услуги от официальных поставщиков.
Вход в личный кабинет налогоплательщика юридического лица на портале ФНС
Процесс открытия личного кабинета для ООО на сайте Федеральной налоговой службы подразумевает следующую последовательность действий:
- Вставьте токен с действительным электронным сертификатом в соответствующий порт вашего компьютера.
- Запустите браузер и перейдите на официальный ресурс Федеральной налоговой службы.
- Перейдите к странице входа в личный кабинет.
- Выберите метод идентификации с помощью электронной подписи и введите запрошенный ПИН-код.
- Дождитесь автоматической загрузки главной страницы личного кабинета.
Как подключить нового пользователя
Для подключения нового пользователя нужно сделать следующие шаги:
1. На главной странице нажать «Администрирование»
2. Далее «Редактировать»
3. На странице «Администрирование прав доступа к Личному кабинету» заполнить необходимые поля. Потребуется указать сведения о новом пользователе и выбрать функции, которые он сможет выполнять при работе с ЛК.
Важно! Если выбрать опцию «Осуществлять разграничение прав доступа к информации в ИС ЛК ЮЛ», пользователь сможет управлять правами доступа других сотрудников через сервис администрирования.
4. В блоке «Сертификаты пользователя» необходимо ввести серийный номер сертификата, при помощи которого пользователь будет заходить в ЛК. Нужно заполнить соответствующее поле и нажать «Добавить». Данные о сроке действия сертификата будет не заполнены. Информация о сроке действия сертификата появится не сразу, а после первого входа в ЛК.
5. Чтобы удалить только что добавленный сертификат, нужно его выделить и нажать «Удалить».
6. В учётной записи руководителя организации можно отредактировать только должность и адрес электронной почты.
7. После заполнения всех необходимых полей для сохранения изменений нужно нажать «Сохранить».
Если изменился электронный адрес, его нужно подтвердить по ссылке в письме, которое будет отправлено на новый адрес почтового ящика.
Если изменился сертификат работника, директор обновляет его через сервис «Администрирование». Если новый сертификат получает директор, он автоматически добавится в список активных сертификатов при входе в ЛК.
Как настроить доступ для филиала к данным другого обособленного подразделения
Если у вас возникла необходимость настроить доступ одного филиала к другому, вы можете выполнить следующую последовательность действий:
- Приступите к работе со списком отделов, выбрав отдельный филиал, к которому вы планируете предоставить доступ.
- Выберите в меню команду "Настроить доступ".
- Нажмите на кнопку "Добавить" и выберите ИФНС другого отдельного подразделения, котоому предоставляется доступ. При желании, вы можете ввести эти данные в ручном режиме.
- Для завершения процедуры нажмите на кнопку "Сохранить".
Учтите, что поле "ИФНС отдельного подразделения" обязательно должно быть заполнено при заполнении формы предоставления доступа.
Возможности личного кабинета
Включаясь в Личный кабинет, юридические лица получают возможность воспользоваться дистанционно предоставляемыми услугами. Основные функциональные возможности Личного кабинета для ООО включают в себя:
- Получение выписки из ЕГРЮЛ по собственной организации;
- Внесение изменений в ЕГРЮЛ с помощью электронных документов;
- Ознакомление с актуальной информацией по налоговой задолженности, а также оплату этой задолженности;
- Отправку в ИФНС сообщений по форме С-09-6 о участии в российских организациях;
- Получение справок о платежах: налогах, штрафах, сборах и т.д.
Личный кабинет также демонстрирует статус выполнения различных заявлений, что позволяет юридическим лицам самостоятельно следить за сроками предоставления услуг, избегая необходимости личного посещения налоговой службы. ФНС предлагает Личный кабинет для юридических лиц с многочисленными функциями, позволяя организациям использовать налоговые услуги в дистанционном формате.