Доброе утро (люблю ранним утром, пока все спят, писать статьи на дзен)! Я служу в доме культуры города Великие Луки и здесь рассказываю о своей работе и историях, которые со мной на ней произошли.
Сегодня, как вы уже поняли, будем говорить про молодежное творчество в стенах учреждений СПО и ВО. А основной итог, конечно, подводится на всероссийской студенческой весне. Такая роскошь, как всероссийская студенческая весна для меня в декрете, да и в принципе, не доступна, поэтому поговорим по городскую.
У нас в городе 4 сСУЗа и 4 ВУЗа. Красивые цифры, дьявольские какие-то))
Так вот продолжаю. Недавно комитет по делам молодежи и наш молодежный центр проводили городскую студенческую весну. И на ней я увидела очевидные тенденции. Хорошие или плохие – делайте вывод сами.
1. Индивидуальное творчество.
Раньше (2009-2017 гг.) очень редко на сцене можно было увидеть одного танцора. Был лидер, который как в случае со мной, был хорош (или считал, что хорош) в каком-то определенном направлении и старался набрать единомышленников, компанию, а потом вместе выступать, ездить на конкурсы, мастер-классы и пр. Хореографов, руководителей каких-то творческих кружков не было в моем вузе от слова «совсем». Хотя его и называли музыкально-тракторный институт (по первому образованию я инженер-электрик).
Потом тенденция сменилась, и при моем ВУЗе взяли на работу хореографа, который опять же собрал современно-народный коллектив.
В этом году на студвесне танцев в группе и даже в дуэте не было (про гимнастов не говорю). Выступали 4 танцора. Один танцевал под Джексона, две девушки исполнили соответственно классический танец и брейк, еще одна девушка – современный танец в образе из анимэ (не к-поп, но я такого не знаю).
Все были хороши, но зал собой не заполняли, хотя энергетика была. Знаю, что все они занимались или даже продолжают заниматься в творческих коллективах при дк и местных студиях.
2. Много художественного слова.
Да, некоторые участники просто выучили текст для галочки, но два человека были действительно хороши. Т.е. слову и речи в учреждениях стали уделять гораздо больше внимания. И инженер должен красиво говорить.
3. Сильный сольный вокал.
Да, опять каждый сам за себя. Дуэтов (а как их было много раньше) не было! И соответственно не было химии, взаимодействия на сцене. Только у ведущих.
Но зато практически каждого я бы отправила на шоу «Голос». Были реальные звезды.
4. Одна музыкальная группа и реп.
И то и то было плохо. Но!
Читал реп и пел «Белые розы» Шатунова студент из Камеруна. Пел на 100 процентов мимо нот и на 50 процентов мимо ритма. И это выглядело, как будто на площадь вывели медведя всем на обозрение – зевакам посмотреть. Говоря молодежным лексиконом, показали фрика. Что я, со своей стороны, не поддерживаю.
5. Группы поддержки нет.
Возвращаюсь в свое темное прошлое. У нас была крышесносная конкуренция между факультетами. На одной внутривузовской студвесне мы вручали декану не нашего факультета премию «Антимир». В это играли, и было интересно. Как в Гарри Поттере: Грифендор (читай: инженерный факультет) должен победить. Но! Выходя на город мы также топили за свой ВУЗ. И зал был полный!
Студенческое братство (кольца и образования) сбавляет обороты? Посмотрим.
Итак, общий вывод: Мне, как человеку, который очень любит, но которому очень приелись (простите, посыпаю голову пеплом), городские коллективы, посмотреть на молодежь, в том числе приезжую, было очень интересно. Это особая энергетика и драйв.
P.S. Со своими студентами (преподаю философию в техникуме) провела беседу о том, как надо быть активными и поддерживать своих. Будем работать.