Найти тему

Работа с нейропсихологом закончена: какой результат мы получили за 5,5 месяцев работы, и что будем делать дальше?

Оглавление

В прошлую пятницу прошло наше последнее занятие с нейропсихологом. Курс нейрокоррекции длился 5,5 месяцев, вместо запланированных 10-12. Сегодня расскажу о том, чем нам помог нейропсихолог, как изменился Леша за это время, и что мы будем делать дальше.

Напомню, с каким запросом мы пришли к нейропсихологу (октябрь 2023 года, конец 1 четверти 2 класса):

Концентрация внимания:

  • быстрая эмоциональная утомляемость, не может высидеть урок, может лечь, залезть под парту. Сильная рассеянность, летание в облаках. Слушает, но не слышит.
  • Забывает ставить точки в конце предложения, постоянно их пропускает их
  • Не может правильно списать с доски, невнимательность, отвлекается при малейшем шуме, сразу забывает где писал, итог все с ошибками

Пространственная ориентация:

  • Есть сложности при ориентации в тетрадях в клетке, строке не может повторить рисунок, естественно страдает почерк
  • Раскоординация тела, невозможность контролировать свои движения
  • Все уроки делаем со слезами, все через сопротивление.

Эмоции:

  • Тревожность, негативно окрашенные эмоции
  • Плаксивость, очень легко эмоционально перевозбуждается (даже от положительных эмоций)
  • Отрицание всего, что не получается, при малейшей сложности, даже не будет пробовать пытаться, даже с чьей то помощью, все через слезы и сопротивление

Еда: моя огромная боль

  • очень ограниченный рацион
  • полный отказ от мяса, рыбы
  • боязнь пробовать новую еду
  • отказ от еды, если в тарелке видит что-то подозрительное (например, не до конца размешанное сливочное масло в каше, или непривычный цвет еды, даже форма не та макарон может вызвать отказ от еды)

О первоначальной нейродиагностике я рассказывала здесь:

С нейропсихологом мы начали заниматься сразу после окончания первого курса реабилитации. Я рассказывала о нем на своем канале:

Не могу сказать, что я возлагала огромные надежды на занятия, просто использовала любую возможность помочь своему ребенку. При первоначальной диагностике нейропсихолог сказала мне, что за избирательность питания отвечает тот же участок мозга, который отвечает и за эмоции, концентрацию внимания, поэтому работая над этими вопросами и вопрос с едой может сдвинуться с мертвой точки, но может и не сдвинуться, надо быть к этому готовой.

Все 5,5 месяцев занимались мы 2 раза в неделю по 30 минут (больше он не выдерживал), ездили после школы. На занятиях обязательной частью было выполнение дыхательной, пальчиковой и зрительной гимнастики с постепенным усложнением (работа с концентрацией внимания), и дальше уже упражнения на пространственную ориентацию, слуховое внимание. После каждого занятия мы получали домашнее задание. Учитывая домашние задания, нейрогимнастику нужно было делать ежедневно (это одно из главных правил нейрокоррекции).

домашняя работа от нейропсихолога
домашняя работа от нейропсихолога

В апреле на основании итогов занятий нейропсихолог сказала, что на данном этапе ее часть работы окончена. Все, на что можно было повлиять, они сделали чуть меньше, чем за полгода.

Что получилось в итоге:

Успеваемость, концентрация внимания:

  • с усидчивостью ситуация гораздо лучше, стал спокойно высиживать все 5 уроков.
  • Значительно подтянул русский язык, если 1 четверть он закончил еле-еле на 4 (средний балл был 3,56), то сейчас тройка по русскому уже не система, а единичное явление. Сейчас средний балл по русскому 4,12. Уроки стал делать быстро, без слез. Да, я все еще ему помогаю, но это уже не постоянное сидение рядом, а просто контрольные точки. В целом все средние баллы по предметам увеличились
  • Значительно улучшилась пространственное ориентирование. Это видно и по почерку, и по отсутствиям ошибок в этих вопросах. Рассеянность присутствует, но значительно реже. Это проявляется уже не в уроках, а в бытовом плане.
  • Проблема с раскоординацией пока не решена, но уже намного лучше, но здесь уже дело за спортом

Эмоции:

  • Тревожности и плаксивости стало в разы меньше, только если в течение дня было эмоциональное перевозбуждение. Пока еще приходится четко отслеживать эмоциональную составляющую, от большого количества событий эмоционально «расклеивается». Но это уже с возрастом созревание эмоционально-волевой сферы, задача родителей - исключать факторы эмоциональных перегрузок.
  • Негативного мышления существенно меньше, но здесь приходится четко отслеживать состояние и «ловить» слова с негативной окраской, помогать посмотреть на ситуацию с другой, позитивной стороны.

Еда: здесь прям я очень довольна. За эти 5,5 месяцев Леша расширил свой рацион во всех группах продуктов, кроме рыбы. А это более 18 продуктов! Перестал бояться пробовать новую еду. Раньше мясо вызывало тошноту и рвоту, сейчас в рационе не только мясо каждый день, но и субпродукты. ОН перестал бояться новых запахов, зажимать рот, появился пищевой интерес, который пропал в 2 года. Каждый новый продукт он пробует, даже если ему не нравится внешний вид. Да, что-то то ему не нравится, то он имеет на это право, никто не заставляет его есть насильно. Для кого-то это покажется смешным, но те мамы, которые столкнулись с этой проблемой, понимают, о чем я говорю.

Что делаем дальше:

  • С 17 апреля по 22 мая нас ждет второй курс реабилитации в реацентре (о том, как она проходит, буду как и в прошлый раз делиться здесь на канале)
  • Продолжаем дома заниматься нейрогимнастикой (зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика) перед тем, как делать уроки для концентрации внимания.
  • Продолжаем придерживаться чистого питания. рекомендованного при СДВГ и режима, не дающих перегружать нервную систему.
  • Выборочные упражнения по нейрокоррекции раз-два в неделю в игровой форме (буду делиться с Вами дальше на канале примерами игр и упражнений)
  • Будем пробовать новые 2 спортивной секции, которые помогут решить вопрос с раскоординацией.
  • Ну и конечно, впереди лето - много гулять, проводить время на даче на свежем воздухе, есть витамины, набираться сил.

Как-то так! В целом результаты превзошли мои ожидания. Да, нет идеальной картинки, но ее и не будет. Это надо понять и принять. Но главное, есть понимание как помочь своему ребенку научиться жить с этой особенностью нервной системы.

С чего все начиналось:

Какие нейротренажеры можно использовать для домашних занятий - рассказываю здесь:

Расскажите в комментариях, был ли у Вас опыт работы с нейропсихологом? какие результаты Вы получили?

Подписывайтесь на другие мои паблики:
мой телеграмм-канал: https://t.me/ZarubinaNutriKIDS
сообщество ВК: https://vk.com/nutrikids_zarubina
Если вам нужна моя помощь в расшифровке анализов, составление восстановительной схемы здоровья Вашего ребёнка, жду Вас в июне на консультацию. Для записи на консультацию напишите мне в телеграмм @zarubinaew