Я уже рассказывала, что у моего старшего сына СДВГ.
На подготовке к школе не могу сказать, что очень сильно нам это мешало, но всё равно начинало напрягать. Но я больше списывала на возраст, надеялась, что мы это перерастём. Перед школой год назад на плановом осмотре у невролога для меня был шок, когда я узнала, что СДВГ - это на всю жизнь, и максимум, что я могу сделать, это помочь своему ребёнку научиться с этим жить. Я уже рассказывала с одной из своих публикаций, что я делаю как нутрициолог, чтобы скорректировать это состояние.
Многие из симптомов получилось сгладить, ушла тревожность, но всё равно СДВГ очень мешало нашей учёбе.
Очень кратко о влиянии СДВГ на наш учебный процесс:
1. Трудности в закреплении новых знаний и навыков.
2. Возникают трудности при выполнении монотонной работы, требующей концентрации внимания и усидчивости. Гиперактивных детей ещё называют "дети десяти минут". Чаще всего они не в состоянии дольше держать внимание.
3. Речь опережает мысль. Кому знакомо: сначала говорит, а потом думает, делает. Из-эа этой особенности могут быть нарушения речи в звуковых группах, и не потому ребёнку нужен логопед, а потому что ему нужно сказать как можно быстрее, часто отсюда проглатывание и жевание слов. (Наш случай)
4. Повышенная отвлекаемость на уроке. Здесь работает тоже правило «10 минут». От учебного процесса отвлекает любой звук: упала ручка, кто-то чихнул и т. д.
5. В начале третьего урока весь наш учебный потенциал заканчивался. Лёша уставал, а надо было высидеть 5 уроков. Сидеть столько времени было крайне тяжело. Поэтому со школы я забирала каждый день ребёнка, переполненного задавленной энергией. Единственный выход - прогулка после уроков минимум час, лучше два. Без этого пункта уроки делались безумно тяжёло.
6. Трудно делать домашние задания. Здесь опять же влияет тот факт, что отвлекает любой звук, происходящее вокруг.
Весь первый класс нас спасала отличная память, смекалка и запас знаний. Но к концу учебного года Лёша как будто "расклеился", сломался. Режим дня и питания, всё оставалось без изменений, просто как будто сил у него совсем не осталось. Всё было через силу.
На последней консультации наш невролог на основании моих жалоб, итогов учебного года и отдельной моей большой боли- неофобии (страх любой новой еды, избирательность) кроме назначенной медикаментозной терапии рекомендовала обратиться к нейропсихологу на диагностику.
Кто пропустил нашу историю, можете и прочитать ее здесь:
Кто такой нейропсихолог и зачем он нужен, если невролог уже наблюдает ребёнка?
Если про логопеда, дефектолога и психолога родители еще слышали, то нейропсихолог для большинства остается малоизученным явлением. Я первый раз услышала о нейропсихологии, когда у нас такой специалист читал лекцию в рамках изучения РПП.
Работа с нейропсихологом необходима если:
- есть трудности в усвоении школьной программы;
- в анамнезе были или имеются расстройства эмоционально-волевой сферы, когнитивной деятельности;
- имеются речевые нарушения различной степени;
- была родовая травма, травма головы, операции;
- ребенок неуклюжий, плохо координирует движения;
- ребенку трудно усидеть на месте;
- повышенная утомляемость;
- частые перемены настроения;
- леворукость.
- Этот специалист помогает детям, которым сложно сосредоточиться на обучении или другом виде деятельност.
К сожалению, из этого списка 7 пунктов это про нас...
Что делает нейропсихолог:
- устанавливает связь между повреждениями участков мозга и нарушениями поведения, мышления, развития, внимания, речи, ориентации, координации, зрения;
- разрабатывает и применяет индивидуальную программу немедикаментозной коррекции;
В сочетании с назначениями невролога, соблюдением рекомендаций по питанию и образу жизни, о которых я уже рассказывала, можно получить максимальный результат.
Но в начале нейропсихолог проводит диагностику.
Наша диагностика длилась час. Из которых 50 минут врач общалась с ребёнком. Специалист давал Лёше много различных заданий на память короткую и длинную, на логику, ориентацию в пространстве, речевые задания, моторику, проверяла какое ребёнка зрительное и звуковое восприятие.
Потом уже мы побеседовали с ней:
По итогу нашей диагностики как обычно, есть 2 новости: хорошая и плохая:
1. Хорошая: Я проделала уже огромную работу. У нас состояние абсолютно не запущенное, поддающееся коррекции, и у средней школе можно будет поправить проблемы с учёбой.
2. Плохая: у нас поражение глубинной части мозга, которая отвечает за эмоции, саморегуляцию, тревожность. За весь эмоциональный интеллект. Проблема с едой связана с этой же частью мозга. Коррекция долгая и сложная, настраиваться нужно минимум на год. Возможно дольше.
Покажу Вам часть заключения:
Итог:
План на год у нас очень насыщенный. Ждём составленную программу от реацентра, минимум 2 программы реабилитации в этот учебный год мы пройдём. С сентября начинаем нейрокоррекцию.
Если Вам будут интересны результаты, ответьте публикацию лайком, так я буду понимать что эта тема Вам интересна, буду более подробно рассказывать про наши успехи.
Наш дневник реабилитации:
Расскажите, был ли у Вас опыт работы с нейропсихологом? Какие были результаты?