В этом материале расскажу про реальные цены на авто из Абхазии по состоянию на апрель 2024 года. Вопросов по абхазскому учету мне традиционно задают очень много, так как я являюсь координатором партнерства «Абхазские проекты» — сообщества специалистов, оказывающих услуги, в первую очередь россиянам в Абхазии. И автомобильное направление у нас существует не первый год, являясь одним из основных. Возим мы машины и на абхазский учет и на российский через Поти, при этом японские санкции нам не мешают. По нюансам абхазского учета у меня была статья в прошлом году и скоро планирую выпустить новую, более развернутую.
Чаще всего меня спрашивают за какую стоимость можно привезти ту или иную машину из Японии. Поэтому, в этой статье речь пойдет про актуальные и, главное, адекватные цены на автомобили в Абхазии с аукционов и стоянок для россиян. В конце статьи будет ссылка на мой аналогичный материал на сайте партнерства "Абхазские проекты", в которой есть ссылки на конкретные авто с фото и аукционными листами. Здесь же я материал перегружать ссылками не буду и просто даю общую информацию для ознакомления.
Немного об автомобильном о рынке Абхазии в 2024 году
После печально известных изменений от российской таможни в сфере абхазского учета летом 2021 года автомобильный рынок Абхазии, ориентированный на россиян заметно уменьшился, так как многие игроки, в том числе и крупнейшие, просто не смогли работать в радикально усложнившихся условиях. Как как раз крупные поставщики и надорвались в ковидную эпоху из-за резко подорожавших контейнеров, а беда с блокировкой просрочки лишь еще глубже забили гвозди в гробы их бизнеса. Дополнительные проблемы возникли после санкций из-за СВО, так как обходить санкции тех же японцев не все поставщики оказались в состоянии. Поставки из Европы превратились в такой квест, что заниматься этим бизнесом на абхазский учет считается не целесообразным. С другой стороны, нет худа без добра, на рынке стало меньше перекупов-аферистов, отпала наиболее неадекватная часть клиентов, так как просто так и дешево на абхазских номерах нынче в РФ не попасть. И патент сейчас стоит не менее 85 000 рублей.
Кто-то возит автомобили, не подпадающие под японские санкции через Владивосток и Новороссийск, а мы доставляем автомобили из Японии на абхазский и российский учет через грузинский порт Поти и дальше через Верхний Ларс и Сочи в Сухум едут машины для абхазского учета, а на РФ растамаживаются во Владикавказе. Есть, конечно, заказы на авто из Грузии, ОАЭ, США, но куда меньше, чем раньше. Из Европы возить сейчас дорого и сложно по понятным причинам. Поэтому, большинство машин идут именно из Японии.
На российский учет сейчас наиболее популярны последовательные гибриды с растаможкой по тарифам электромобилей, но о них в другой раз, почитать подробнее о них по этой ссылке. Из Грузии, как правило, везут малолитражки на РФ учет и «американцев» со страхового аукциона Copart. Их посмотреть можно на самом популярном грузинском авто портале автопапа.ге. Про это тоже отдельный разговор будет.
Чтобы не путаться, здесь я привожу цены именно на самые востребованные японские автомобили, которые можно купить на абхазский учет. Сразу скажу, что в этой статье идет речь о выездных (без просрочки временного ввоза и пробега по Абхазии и РФ), свежих автомобилях с оценками не ниже 3,5. То есть качественные автомобили без серьезных изъянов и с нормальным пробегом. Разумеется, цены не стоят на месте, они могут меняться из-за того же курса доллара в ту или иную сторону, то есть указываю цены средние.
Актуальные цены на седаны из Японии на абхазский учет в апреле 2024 года
В последнее время изменились приоритеты в поставках седанов из Японии на абхазский учет. Раньше, наверное, самой популярной машиной в этом сегменте была Toyota Mark X, как самая бюджетная. Были времена, когда его можно было купить за 350-380 т.р. Сейчас это не так, цена на этот автомобиль примерно такие же как на Lexus, а последний по любому выше классом.
Гораздо меньше стали покупать и авто с большим объемом двигателя. Не секрет, что если стоимость растаможки на РФ больше 2 миллионов рублей, то такое транспортное средство попадает в зону риска при передвижении по РФ. Дело в том, что 2 млн. рублей это порог, за которым начинается уже уголовная ответственность за нарушение порядка временного ввоза в Российскую Федерацию. Такая машина может попасть в разработку, заводится уголовное дело, итогом которого, как правило, конфискация и штраф. Все что связано с административной ответственностью для ДПС и таможенных органов интереса представляет мало.
Так что, для начала рассмотрим Лексусы. Lexus IS350 и GS350 2008 года, с объемом двигателя 3,5 и пробегами 108-110 тысяч километров были проданы за 750 000 рублей , Lexus IS250 2010 года в марте купили за 700 000 рублей с пробегом 147 000 км. Столько же стоил и аналогичный автомобиль с пробегом 108 000 км. Красный Lexus IS250 кабриолет 2009 года, с двигателем 2,5 и пробегом 191 000 км приобрели в марте за 850 000 рублей. Нестандартный автомобиль Lexus IS F (по нему был запрос) обойдется на абхазский учет примерно в 1,7 миллиона рублей.
Nissan Skyline 2010 год, с пробегом 135 000 км купили за 700 000 рублей, забронировав еще в Японии. Nissan Skyline 2009 года, , объем 3,7, пробег 109 000 км. был продан в феврале за 650 000 рублей. Infiniti Q50 (он же Nissan Skyline) в кузове 2017 года с правым рулем можно привезти из Японии на ABH учет за 1,2 миллиона рублей. При этом покупать следует только автомобили с двигателем 3,5 литра, так как двигатели 2,0 очень плохо себя зарекомендовали. Мерседес отозвал из Японии около 90% таких машин из -за брака двигателя. За эти же деньги можно привезти Infiniti FX 37S.
У Toyota Crown Athlete множество фанатов в России. Не машина, а корабль. Но на российский учет их оформлять сейчас просто финансовая катастрофа. В декабре 2023 года был куплен за 800 000 рублей Toyota Crown Athlete, объем 3,5 бензин, год выпуска 2011. Пробег 141 000 км. Был забронирован в начале января 2024 года и в начале апреля ждет разгрузки в Поти. На РФ учет таможенная пошлина с утильсбором встанет в 3,5 млн. рублей.
В 2020 году Toyota Crown Majesta 2005 года выпуска, объём 4.3, пробег 114 000 км под полный ключ продавали за 385 000. рублей Сейчас такую машину можно привезти за 600-650 тысяч рублей. Спортивный седан/хетчбэк Subaru Impreza WRX STI 2009-2013 года с аукционной оценкой 4 имеет большой разброс цен от 400 000 иен и до миллиона иен. Ну а дальше считайте сами, зная стоимость доставки и растаможки. Машина на любителя. Вот ориентировочные цены еще на ряд моделей седанов. Цены без патента при заказе на аукционе. В наличии любая машина дороже где-то на 50-70 т.р.
- Toyota Prius 30 кузов 600-650 тысяч рублей;
- Nissan Fuga кузов Y50 2,5 литра – от 550 000 рублей;
- Nissan Fuga Y50 3,5 литра -от 580 000 рублей;
- Nissan Fuga Y51, от 600 000 рублей;
- Nissan Skyline Y36 от 580 000;
- Toyota Mark X 130-135 кузов от 650 000 рублей;
- Toyota Crown GRS 184 2005-2007 годов от 600 000 рублей;
- BMW 3 SERIES — от 580 000 рублей;
- BMW 5 SERIES — от 600 000 рублей;
- MERCEDES BENZ CL— от 900 000 рублей;
- MERCEDES BENZ E CLASS — от 800 000 рублей.
- AUDI A3 — от 600 000 рублей;
- AUDI A4 — от 650 000;
- VOLKSWAGEN GOLF — от 550 000.
Цены на японские минивены на абхазском учете весной 2024 года
Переходим к минивэнам. На мой взгляд, это самая популярная категория автомобилей на абхазском учете у россиян. Самыми популярными машинами являются Toyota Alphard, Toyota Vellfire, Honda Elysion, Honda Stepwgn, Toyota Voxy, Mitsubishi Delica. Альфарды из всей этой компании по степени симпатий, наверное стоит особняком, но сейчас в Японии они подорожали и как альтернативу вполне можно рассматривать его спортивную версию — Vellfire.
Toyota Alphard 2008 года, объем 2,4, пробег 135 000 км был продан в Сухуме в марте 2024 года за 800 000 рублей. Под заказ такую машину можно привезти где-то за 730 000 без патента. А Toyota Alphard 2005 года выпуска, но с объемом двигателя уже 3,0, пробег 88 000 км тоже продавался за 800 000 рублей. Следующее поколение 2008-2012 годов обойдется уже от миллиона рублей. Toyota Vellfire 2012 года, объем 2,4, 172 000 км был забронирован в феврале 2024 года по цене 850 000 рублей.
Toyota Vellfire 2010 года 2,4 объем, 174 000 км пробег, был продан за 800 000 рублей в марте 2024 года. Toyota Vellfire 2011 года, 2,4 объем, 110 000 км пробег из февральской поставки стоил 850 000 рублей. Toyota Vellfire 3,5 объем двигателя, 130 000 км пробег, 2008 год стоит 1,1 миллиона рублей и прибывает в Сухум в мае. В общем, общие ценовые тенденции понятны. Кстати, хочу предупредить, что на начало апреля таможня почему-то не слишком лояльно относится к Alphard и Vellfire и выехать бывает затруднительно.
Honda Elysion 2008 года, объем 2,4, с пробегами 130-160 тысяч километров продавались этой зимой-весной где-то за 650 - 700 тысяч рублей. Эти автомобили покупались еще при прошлогодних ценах на контейнеры, так что под заказ подобные машины будут стоить примерно так же, как эти были в наличии. Меня убило просто, когда общался с людьми, купившими Elysion тех же годов за 900 000 рублей уже в России, вывезенных известно каким способом. Просрочка, (а это именно она) вряд ли обошлась продавцу- аферисту больше, чем в 600 000 рублей вместе с вывозом.
Toyota Voxy и Honda Stepwgn тоже любимы россиянами как рабочие лошадки, да и если таможить их на РФ потом, стоимость пошлины будет не такая убийственная, как у машин с двигателем 3 литра к примеру. И те, и другие 2010-2012 годов с пробегом 130-135 тысяч километров стоят около 700 000 без патента. Буквально уже в начале апреля купили Toyota Voxy 2016 года, но не на абхазский учет, а на грузинский. До Поти она обошлась около 12 000 долларов США, на абхазский учет стоила бы примерно 1,2 млн. рублей. При растаможке на РФ учет за эти машину нужно было бы заплатить около 950 000 рублей таможенную пошлину и 150 000 за брокерские услуги, СБКТС, лабораторию и т.д.
Mitsubishi Delica ценятся теми, которым приходится ездить по плохим дорогам. Mitsubishi Delica 2002 года., полноценный джип, полный привод была куплена осенью 2023 года и продавалась этой весной за 800 000 рублей. Mitsubishi Delica D5 тоже пользуются спросом, их выпускали с 2007 по 2012 год и купить под заказ их можно от 650 000 рублей.Сколько стоит привезти на абхазский и РФ учет подготовленную для бездорожья Mitshubishi Delica 2023 года. На абхазский учет с патентом такой автомобиль без подготовки обойдется где-то 3,1 миллиона рублей. Растаможка на РФ учет 1,2 млн. рублей, так как растаможка оплачивается 48% от стоимости. Итого с российским учетом получится около 4,2 млн. рублей. С подготовкой для бездорожья машины встречаются, но не часто. Они выйдут дороже тысяч на 200-300. Самый выгодный вариант -авто от 3 до 5 лет. Растаможка такого обойдётся не 1,2 миллиона, а 650 000 рублей.
Остальные минивены заказывают куда реже. Когда-то, лет 5 назад Toyota Estima года 2008 стоила в Абхазии меньше 400 000 рублей. Сейчас это минимум 700 000. Компактвэн Toyota Ipsum стоил три года назад до 500 000 рублей. Сейчас же такой автомобиль 2009 года стоит на аукционах чуть больше 200 000 иен, но с доставкой и растаможкой в Абхазии будет стоить около 600 000 рублей. Honda Odyssey Hybrid 2016 года, пробег 220 000 км. был продан на абхазский учет в феврале 2024 года за 1,1, млн. рублей.
Гибриды минивэнов не сильно отличаются от цен на их обычных собратьев. Очень интересный автомобиль Honda Оdyssey hybrid, очень экономичный полноценный минивэн с полным 45-литровым баком запас хода 900 км, великолепный эстерьер и интерьер, много всяких фенечек. Они не дешевые сами по себе, в Сухуме парочка таких продавалась по 980 000 рублей. Оптимально брать с пробегом 130-150 тысяч километров.
Всякие разные машины - кроссоверы хетчбеки, универсалы, внедорожники, кроссоверы абхазском учете
Какие еще автомобили часто спрашивают для покупки на абхазский учет. Компактный кроссовер Nissan X—Trail 2010 года, 2,0 объем, 4WD, 90 000 км пробег, был продан за 700 000 рублей со стоянки в Сухуме. Среднеразмерный универсал повышенной проходимости SUBARU LEVORG 2015-2016 годов стоит на аукционах с оценкой 4 примерно от 940 000 до 1,2 млн иен, 2017 год (можете сами посмотреть на carwin.ru) где-то 1,6 млн. иен, 2021 -202 года по статистике от 2,1 млн иен. Добавляйте 430 000 рублей, учитывайте сборы, в том числе в 5% за автомобили стоимостью выше 1 млн иен и получаете цену плюс минус автомобиля на абхазский учет. Хотя, если учитывать, что авто имеет объем двигателя 1600 и 1800 куб. см, то такие интереснее покупать на РФ учет.
Jeep Grand Cherokee 2006 года выпуска, 4.7 объем, 77 000 км пробег, был куплен в середине января и ожидается в Сухуме в конце мая по цене 750 000 рублей. Subaru Forester на аукционах стоит от 400 000 иен 2013 год, до 800 000 иен 2015 год. То есть на абхазский учет соответственно, от 680 000 рублей до примерно 900 000 рублей.
Ну и Honda Fit популярная малолитражка, когда-то стоившая около 300 000 под ключ, теперь без патента обойдется в районе 550 000 рублей. Из машин с левым рулем с японских аукционов можно привезти, в основном, «немцев», хотя редко попадаются и американцы. Это все серии BMW, Mersedes, Audi. Машины года 2008 стоят на абхазский учет от 550 000 рублей, автомобили года 2021 -го не дешевые, от 2 млн. рублей, но все равно это дешевле, чем сейчас тащить такую из Европы.
Что можно привезти на российский учет или растаможить из Абхазии
Покупка автомобилей в Японии на российский учет не совсем по теме данного материала, но кратко остановлюсь и на этом вопросе. На данный момент наибольший интерес проявляется к гибридам, в частности, к Mitsubishi Outlander PHEV, они обходятся под заказ в 1,3 млн. рублей вместе с растаможкой на Россию. Самый популярный за последние пару месяцев заказ на рФ учет. Как раз на днях купили за такой бюджет авто с двухлитровым двигателем 2014 года и пробегом 59 000 км.
Еще есть очень прикольный автомобиль Nissan Roox Hybrid. Такая машина 2020 года 0,6 объем, 72 000 км пробег, продается на РФ учет за 1,1 млн. рублей. На ABH учет он стоит 800 000 рублей без патента, но явно, что его таможить лучше сразу на российский учет, так как обойдется российская растаможка всего на 300 000 дороже. В бюджет до 2 млн. рублей, если не рассматривать кейкары, на РФ обойдутся такие автомобили из Японии как Mazda CX-5 2019 года, Mitsubishi Outlander 2018-19 годов, Toyota CH-R 2020-21 гг, Honda CR-V,
Nissan X-ray.
Что-то можно за за относительно небольшие деньги купить на РФ учет и непосредственно из Абхазии, те же Honda Fit, чья растаможка обойдется около 650 000 рублей вместе с брокерскими услугами, Honda Stepwgn (год 2010 где-то от 1,8 "под ключ") и т.д. Про поставки машин из Японии на российский учет читайте по этой ссылке, а вот здесь информация по растаможке авто на абхазских номерах на Россию. Вот в общем-то и все, что я намеревался вам сегодня рассказать. Возможно, кому-то эта информация окажется полезной. Если что-то непонятно или считаете, что где-то закралась ошибка, пишите в комментариях или обращайтесь по моим контактам. И, наконец-то, ссылочка на мою статью на сайте партнерства "Абхазские проекты", в которой вы сможете посмотреть конкретные автомобили с аукционными листами и ценами, чтобы лучше представлять, что же можно купить из автомобилей на абхазском учете.
Я же в очередной раз напоминаю, что вместе с коллегами оказываю услуги в Абхазии для россиян в сфере предпринимательской деятельности по следующим направлениям: