Найти в Дзене
SportPromoter

Какие формы партнерств бывают в любительском спорте?

Оглавление

Рассматривая вопрос форм спонсорства в профессиональном спорте, перед глазами обычно встает картина, где спортсмены носят логотип партнера и за счет этого пытаются привлечь внимание публики, повышая продажи или внимание к бизнесу партнера.

Также возможны различные коллаборации с крупными корпорациями, в качестве примера можно привести пример Тинькофф и КХЛ, которые организовали целую систему взаимодействия, начиная от брендированной карты КХЛ, заканчивая различными бонусами, играми и скидками. На результат этого взаимодействия трудятся большие отделы маркетинга в корпорациях, высчитывая потенциальную прибыль и риски от такого сотрудничества.

Пример взаимодействия крупного банка и профессионального спорта. Не реклама Тинькофф
Пример взаимодействия крупного банка и профессионального спорта. Не реклама Тинькофф

А что происходит в любительском спорте, на уровне небольших локальных лиг, федераций или местных спортсменов? Очевидно, что такого масштаба, как в примере выше, ждать не стоит. Мы уже упоминали о проблеме понимания спонсорства в спорте в этой статье. Однако, пообщавшись с десятками спортивных клубов и сообществ, мы выделили основные формы и интересные случаи, которые встречаются в любительском спорте.

-2

1.Бартерный способ/скидки на продукцию.

Самый частый и доступный способ, который используется при взаимодействии небольших магазинов или производств спортивной экипировки. Спортивные сообщества приобретают экипировку и инвентарь со скидкой за взаимный пиар и его распространение внутри себя и своих знакомых. Это может выражаться в виде репостов в социальных сетях, раздаче купонов на скидки, демонстрации логотипов этого партнера.

2.Процент от продаж с помощью спортсменов.

В этом случае спортивный клуб получает выплаты при привлечении клиентов через свои ресурсы. Текущая форма наиболее выгодна для бизнеса, поскольку бизнес не несет никаких издержек при взаимодействии со спортсменами. Однако, такая форма взаимодействия не очень популярна среди спортсменов, потому что, во-первых, она не является благотворительностью и требует определенных усилий, во-вторых, многие любительские команды просто не знают о такой форме взаимодействия. Среди опрошенных нами представителей спортивных команд такие предложения встречались от самых разных форм бизнеса, начиная от шиномонтажа, заканчивая баром, который нужно было помочь заполнить в рабочий день.

3.Участие в различных мероприятиях от партнера.

Иногда компании-партнеры заинтересованы в привлечении большого количества людей на свои мероприятия, и спортивные команды могут использоваться в роли промоутеров и амбассадоров на мероприятиях партнеров за определенное вознаграждение.

Стоит заметить, что указанные формы партнерства могут пересекаться между собой и сочетаться между собой.

Пишите в комментариях, если у вас был похожий опыт или вы знаете о необычных формах взаимодействия спорта и бизнеса.

Мы создаем платформу для поиска партнерских и спонсорских программ для спорта и пишем об этом. Если вы хотите узнавать о развитии нашего проекта, а также вам интересны темы маркетинга, спонсорства в спорте - подпишитесь на канал.

Подпишись на наш телеграм, чтобы узнавать новые факты и следить за нашим проектом

#Спонсорство #Спортивныймаркетинг #Спорт #Спонсор #Любительскийспорт #Бизнес