В классическом определении под спонсором понимают лицо, которое спонсирует какое-либо лицо, группу лиц и событие. Спонсоры могут оказывать различные формы поддержки: финансовую, техническую, продуктовую и т.д. В обмен на свою поддержку, спонсоры получают возможность ассоциировать свой бренд с тем или иным спортсменом, спортивным клубом или спортивным мероприятием.
Спонсорство определенно не является классической инвестицией, с понятными механизмами возврата. Если рассматривать как инвестицию, то только венчурную с очень высокой степенью риска. Тем не менее, спонсор при вложении своих средств так или иначе планирует решить определенную задачу, связанную с его бизнесом. Эти вложения помогают бизнесу повысить свою узнаваемость, увеличить охваты и продажи, а также могут помогать в решении политических и социальных задач. Таким образом, спонсорство представляет собой полноценное партнерство с понятными целями бизнеса и представителей спорта.
А как обстоят дела со спонсорством в любительском спорте?
Здесь уже нет миллионных контрактов и мировых имен, но рыночные механизмы по сути остаются теми же самыми. Бизнес также заинтересован в продвижении своего бренда, увеличении охватов и росте продаж, а спортсмены хотят закрывать свои потребности в покрытии расходов на спорт. Но здесь мы сталкиваемся с сложностью в восприятии слова "спонсор" как со стороны спорта, так и со стороны бизнеса.
В подавляющем большинстве случаев спортсмены, которые ищут поддержку, рассматривают спонсорство как благотворительность со стороны определенной организации или человека. Мы провели исследование среди нескольких десятков любительских спортивных клубов, которые искали спонсоров, и почти все респонденты рассматривают спонсорскую поддержку как акт меценатства или безвозмездной помощи в том или ином виде.
Кто-то называет это напрямую, или просит несоразмерные суммы за логотип спонсора на футболке, который увидит пара десятков человек, что явно не походит на рыночную сделку. Благотворительность - это прекрасно, и именно благодаря меценатству и заинтересованным людям в спорте происходит развитие любительского спорта.
Однако при таком подходе происходит конкуренция с другими сферами благотворительности, и для компании, которая хочет потратить часть своих средств на благотворительность, встает резонный вопрос: отдать деньги больным детям или группе здоровых парней, играющих в футбол после учебы? Очевидно, что при таком подходе у бизнеса не возникает желания тратить деньги.
В этом и кроется основная проблема: Представители спорта не понимают, как взаимодействовать с бизнесом и как правильно оценивать стоимость своих ресурсов и запросов.
Со стороны бизнеса в целом такая же картина: большинство просто не понимают и ничего не знают о спорте, тем более о локальном.
Как решать эту проблему?
Если коротко, то спортивному сообществу необходимо мыслить в категориях бизнеса и цифр, которые они могут предоставить бизнесу. Адекватно оценивать себя, продумывать реальное коммерческое предложение для спонсора, предлагать помощь в распространении продукции, съемке роликов, заинтересовывать потенциального партнера своими охватами и т.д.
Главное – не просить несоразмерных денег.
Бизнесу же необходимо прорабатывать четкие партнерские программы и стараться привлекать аудиторию спортивных клубов/спортсменов для продвижения своего бренда. Любительский спорт зачастую имеет более преданную локальную аудиторию за счет близкого контакта со спортсменами, и это необходимо использовать.
Мы создаем платформу для поиска партнерских и спонсорских программ для спорта и пишем об этом. Если вы хотите узнавать о развитии нашего проекта, а также вам интересны темы маркетинга, спонсорства в спорте - подпишитесь на канал.
Подпишись на наш телеграм, чтобы узнавать новые факты и следить за нашим проектом
#Спонсорство #Спортивныймаркетинг #Спорт #Спонсор #Любительскийспорт #Бизнес