Найти тему

Всегда ли необходимо распускать неправильно связанный элемент, ряд с ошибкой или всё это только наши личные заморочки

Как-то я писала статью, в которой рассуждала об отношении к ошибкам в вышивке, когда возникает необходимость что-то распускать. Всегда ли это принципиально делать, либо можно этого избежать. Ссылку на ту статью я оставлю внизу.

Сегодня я хочу поговорить на тему роспуска в вязании. На мой взгляд, если сравнивать вышивку и вязание, а я могу это сделать, т.к. занимаюсь и тем, и другим, для меня распустить вязание проще. Я считаю, если ты уже вяжешь давно, имеешь знания и опыт, то это более простой процесс, нежели вышивка крестиком.

Тем не менее, и в вязании бывают довольно сложные узоры, которые не так-то просто распустить, перевязать. К тому же, разная используется пряжа и далеко не вся легко распускается. Потому порой что-то распустить не является проблемой и не доставляет никаких сложностей, а порой этот процесс достаточно неприятный.

Раньше я всегда считала, что распускать больно и обидно, когда ты вяжешь какую-то большую вещь, что-то из одежды или, например, плед, что-то масштабное. Недавно я вязала салфетку ТеХён в совместнике от Натальи Лапшиной. Это рельефная салфетка, т.е. с объёмными элементами. Простой и лёгкой её однозначно нельзя назвать.

Рельефная салфетка ТеХён, дизайнер Наталья Лапшина
Рельефная салфетка ТеХён, дизайнер Наталья Лапшина

В определённый момент я ошиблась, связав меньше рапортов в ряду, чем должно быть. Обнаружила я это, когда провязала уже ряда 2, наверное, один из которых был достаточно сложный. Не то, чтобы он сложно вязался, скорее долго за счёт объёмных элементов. Это, по-моему, был ряд, где идут физалисы уже в верхней части, ближе к концу салфетки.

Я вязала этот ряд, дошла до определённого места, где как раз ошибка на несколько рядов раньше получилась. Поняв, что ошиблась и эту ошибку никак не исправишь не распуская, мне пришлось распускать несколько рядов и перевязывать заново. Это было очень неприятно, потому что перевязать это занимает время, т.к. предыдущие ряды ещё чуть попроще, но ряд с физалисами трудозатратный достаточно.

Однажды, ещё когда я вязала платье себе косами, я уже связала много рядов вперёд и обнаружила ошибку. Спину я на тот момент вязала, и половину полотна, уже связанного, пришлось распускать. Да, это неприятно, но я понимала, что другого варианта здесь нет, это исключительно нужно перевязывать.

Моё первое и единственное на сегодняшний день вязаное платье (вязала на спицах)
Моё первое и единственное на сегодняшний день вязаное платье (вязала на спицах)

Что же касается моментов, когда, например, петелька как-то более свободна по отношению к другим легла или ошибка есть, но её легко исправить прямо в ряду, ничего не распуская при этом, тут я уже, например, относительно свободных, гуляющих петель, смотрю, насколько меня это не устраивает. Если мой глаз цепляется за это, и мне неприятно смотреть, то, я, как правило, не ухожу куда-то далеко, а просто сразу перевязываю элемент, который мне не нравится.

Что касается ошибки, которая есть в ряду, но её возможно исправить, я её исправляю. Опять же, когда я вязала салфетку ТеХён, у меня была такая ошибка. Я уже связала 1 ряд и в следующем ряду, дойдя до того места, где ошибка, я поняла, что да, я провязала не совсем правильно. Я сделала больше воздушных петель, чем нужно было и за счёт этого не соединила элемент должным образом.

Рельефная салфетка ТеХён, дизайнер Наталья Лапшина
Рельефная салфетка ТеХён, дизайнер Наталья Лапшина

Эту ошибку я понимала, что могу исправить. Я видела, как её исправить, поэтому не перевязывала ничего заново, а исправила походу дела, пока вязала следующий ряд

Относительно роспусков, все по разному к этому относятся. Кто-то настроен категорично, что если есть ошибка, нужно однозначно распускать и перевязывать, кто-то, даже если увидит ошибку 5 рядов назад, которая была сделана, найдёт способ её исправить, не перевязывая и ничего не распуская. Тут у каждого своё отношение. И мне интересно услышать ваше: как вы к этому относитесь?