Графовизор – устройство, которое было специально разработано Центром Дислексии Татьяны Гогуадзе для проведения онлайн-занятий и тренировок в рамках программы «Тренируйся и учись!».
Ключевое преимущество Графовизора – возможность наблюдать в режиме онлайн за тем, как ребёнок самостоятельно выполняет письменные работы и графокоррекцию, готовит домашние задания. А ещё за Графовизором можно читать.
Через Графовизор отлично видно:
- как и что ребёнок пишет;
- соблюдается ли техника выполнения письменных упражнений и графокоррекции;
- правильно ли ребёнок держит ручку/ карандаш;
- наличие ошибок в тексте.
Всё это позволяет удалённо, но эффективно контролировать занятия ребёнка и при необходимости давать рекомендации.
Благодаря этим возможностям Графовизор стал востребован и среди преподавателей, особенно репетиторов, которые занимаются с детьми в режиме онлайн.
Графовизор активно используют и родители, чтобы помогать, а при необходимости и контролировать выполнение ребёнком домашнего задания.
Сделать это очень просто:
- сначала подключаем Графовизор к компьютеру через USB-кабель;
- запускаем один из любых сервисов для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Самый распространённый вариант – использование Zoom, но можно использовать Skype или любой из мессенджеров, который поддерживает режим видеотрансляций.
При таком формате выполнения домашнего задания выигрывают и мама, и ребёнок. Потому что ребёнок:
- вовремя садится за выполнение домашнего задания и не ждёт, когда мама вернётся с работы, чтобы помочь ему или проконтролировать правильность выполнения заданий;
- изначально занимается самостоятельно, но знает, что за ним наблюдают. Благодаря этому он меньше отвлекается во время выполнения заданий, не занимается посторонними делами и больше концентрируется на учёбе;
- знает, что при необходимости всегда сможет обратиться за помощью к маме.
В свою очередь, мама:
- в режиме онлайн видит, как у её ребёнка организован домашний образовательный процесс;
- наблюдает, как ребёнок выполняет то или иное задание и какие сложности при этом испытывает;
- может вовремя ему что-то подсказать или указать на совершенную ошибку.
Как показывает опыт участников программы «Тренируйся и учись!», в семьях, перешедших на такой формат выполнения домашнего задания, дети смогли улучшить ситуацию с обучением за короткие сроки. А главное – значительно сократилось время, которое тратит ребёнок на домашнюю работу.
"Благодаря Графовизору дети находятся на связи с родителями, которые в этот момент не дома и могут наблюдать за ребёнком, за самостоятельным выполнением им письменных работ. Необходим он и для взаимодействия с репетиторами или школьными педагогами, если ребёнок занимается онлайн или находится на домашнем обучении."
Ряскова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы
Ещё один положительный эффект от применения Графовизора –
улучшение детско-родительских отношений, потому что с Графовизором родители обретают новые способы совместного времяпрепровождения со своими детьми. Теперь можно не только «вместе» учить уроки, но и вместе читать книги, делать зарядку в сопровождении специалиста, не выходя из дома.
Купить Графовизор можно на сайте Dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️