Найти тему
Дневник трейдера в юбке

OZON: отчет компании, перспективы, отсутствующие дивиденды и рассказы бедных селлеров

Оглавление

Вчера маркетплейс опубликовал хороший отчет в котором показал рост важных показателей в 2023 году по сравнению с 2022 годом и уменьшение генерируемого убытка. Цифры вроде шикарные, но OZON остается убыточной компанией, вместо того что бы приносить прибыль. И вот тут вот встает большой вопрос станет ли она когда-то генерировать прибыль, платить дивиденды или отказавшись от инвестиций она сразу проиграет другим маркетплейсам. И насколько ее акции интересны для инвесторов в настоящее время.

Про отчет

В своем отчете маркетплейс показал огромный рост оборота, выручки от оказания финансовых услуг и рекламной выручки. Не просто так в своем мобильном приложении он постоянно подсовывает рекламу то какой-нибудь кредитной карты, то еще чего.

Если говорить кратко: бизнес компании продолжает активно развиваться и разрастаться.

Про редомициляцию

Сейчас маркетплейс зарегистрирован на Кипре. Компания подтверждает свои планы по редомициляции в Россию и вроде как готовиться к этому событию. Складывается впечатление, что редомициляция должна подтолкнуть котировки расти еще быстрее, но я не стала бы делать на это большую ставку и рассчитывать именно на ускорение роста. Крупные инвесторы уже давно понимают, что переезда в Россию OZONу не избежать. Если они сами не переедут, то их и перерегистрировать можно. Еще в том году был издан указ об обязательном переезде экономически значимых компаний. Я думаю, что сейчас процедуру на Х5 апробируют и расширят список. А уж OZON с его товарооборотом рано или поздно точно признают экономически значимым предприятием. Поэтому на фоне новостей о редомициляции акции компании вырастут в цене, но ракеты ждать не приходится. Хотя сами по себе акции и так растут не плохо, инвесторам грех жаловаться.

-2

С 24 февраля акции OZON отросли на 275% значительно обогнав индекс Московской биржи. Многие другие ритейлеры могут только позавидовать такому росту.

Про дивиденды

OZON принципиально не платит дивиденды, а очень много денег инвестирует в свое развитие. И что интересно, официальные представители заявляют, что пока маркетплейс растет такими темпами, как сейчас, дивидендных выплат не будет. То есть у них в голове видимо выработалась концепция, что пока бизнес растет, акции дорожают, платить инвесторам не надо. Получается, что из OZON делают акции роста. И все бы хорошо, но предлагаю вспомнить компанию Tesla, акции которой просто летели в верх, но что-то пошло не по плану. И где они сейчас?

-3

Но я при этом не призываю отказываться от акций компаний, которые не платят дивиденды, хотя я сама предпочитаю, когда эмитенты все же делятся частью прибыли и инвесторы получают какой-никакой денежный поток для реинвестирования или жизни. Но акции роста бывают тоже полезны. Тут все зависит от входных данных и целей, которые ставит перед собой инвестор. Если он уже на пенсии, то понятно, что надо думать про денежный поток, а его на мой взгляд проще организовать через дивидендные акции, а не продажу активов. А вот если человек находится только на этапе накопления капитала, то тут совсем другое дело. Тут можно придумать очень много разных стратегий.

Что касается меня, у меня давно лежат акции моего любимого маркетплейса, но из-за того, что нам предстоит большой ремонт, то они пойдут под нож. Хорошо, если удастся оставить хотя бы штук 5 бумаг. А самое обидное, что прибыль по депозитарным распискам гигантская и с нее придется заплатить НДФЛ...

-4

Про селлеров

У меня есть близкие друзья, которые торгуют китайскими товарами на OZON. Они продают товары не первой необходимости. В свое время они очень хорошо зарабатывали на маркетплейсах, в конце осени 2023 года они уже начали жаловаться на падение продаж. А когда я с ними говорила в последний раз рассказали, что маркетплейс поднял свою комиссию, в результате ребятам пришлось урезать их маржу. Мои друзья понимают, что не могут оставить свою прибыль на прошлом уровне, ведь тогда товар будет слишком дорогим и его не будут покупать. К чему я это все? Хорошо быть ритейлером и вот такой площадкой. Продажи упали, но OZON быстренько нашел как это компенсировать за счет продавцов. Маркетплейсу хорошо, к нему покупатель по-любому придет.

Я постоянно повторяю, что ритейлерам хорошо живется, они любую инфляцию легко переносят в стоимость товаров. Вот так и маркетплейс, если он будет вынужден поднять зарплаты курьерам, он найдет где их компенсировать, вариантов много. Поэтому, пока у населения есть деньги и большие инфляционные ожидания, оно готово покупать, а маркетплейсам это только и надо. Так что пока я бы не стала переживать за OZON, но надо понимать, что такого же активного роста в 2024 году как в 2023 может уже не случиться.

Приглашаю вас подписываться на мой телеграмм-канал.