“Фотография - не искусство, она к искусству никакого отношения не имеет. Это репродукция реальности, и самое главное — ухватить момент.”
Это не вброс для рубрики “На просто потрепаться”, а прагматичный взгляд в рамках рубрики “Советская фотография. Фотографы, которых нужно знать!” на нашу с вами индустрию Владимира Сычева - первого русского фотографа, который печатался в “Paris Match”, “Life”, “Vogue”, дружил с Хельмутом Ньютоном и ездил фотокором с французскими президентами, начиная с д’Эстена и заканчивая Саркози.
А всё началось довольно прозаично. Владимир учился в Казанском авиационном институте, играл на саксофоне, после учёбы устроился радиоинженером на Байконур и думать не думал о том, чтобы стать профессиональным фотографом. Но в 1965 году внезапно увлёкся фотографией, продал саксофон, купил “Зенит” и занялся уличной съёмкой.
В октябре 1979-го после четырех лет неизменных отказов эмигрировал в Париж и в одночасье стал легендой мировой фотографии, как первый советский фотограф, приехавший на Запад с архивами повседневной жизни в СССР. Этаким “взглядом на советскую жизнь”.
Paris Match сразу же напечатал в двух номерах 45 страниц фотографий Владимира. Это был самый большой фоторепортаж одного автора в истории журнала. За ним эти фотографии опубликовал “Stern” - 55 страниц с обложкой. И понеслась! Times, Newsweek, Life: в первый год все журналы мира печатали его советские снимки. И в 1980-м году Владимир Сычев стал самым печатаемым фотографом мира.
После публикации “Paris Match” Владимира нашел Хельмут Ньютон. Он убедил французского режиссера «Vogue» Роджера Гайе дать ему тестовую работу - пять дней показа высокой моды в июле, которые Владимир освещал под руководством главного редактора Франсин Крессант, что в конечном итоге привело к заключению контракта с французской версией Vogue.
Впоследствии Сычёв делал репортажи с показов известных модельеров и снимал для них рекламу. Среди его работ - портреты Карла Лагерфельда, Ива Сен-Лорана, Сони Рикель, Кензо Такады, Жан-Поля Готье. Ему позировали не только легендарные дизайнеры, но и, например, танцовщик Михаил Барышников, художник Кит Харинг и фотограф Хельмут Ньютон, с которым Сычёв впоследствие подружился и часто встречался.
Кроме того, Владимир работал ещё и фотокором при французских президентах. Причем, как правило, ездили сразу пять-шесть фотокоров от различных информационных агентств, но газеты и журналы стабильно покупали только его снимки.