4-7 апреля 2024 года
Давние споры на предмет, где же находится культурная столица Урала, между пермяками и екатеринбуржцами не утихают:)).
А ведь стоит набрать этот вопрос в Яндексе и вот он ответ:
Помимо галереи с ее уникальной коллекцией деревянной скульптуры "Пермские боги", помимо краеведческого музея со скелетом мамонта и коллекцией предметов в пермском зверином стиле, помимо архитектурных памятников, с которыми я уже вас немного познакомила, Пермь известна своими театрами.
Чего только стоит Пермский оперный театр и Пермское хореографическое училище с его известной балетной школой, зародившейся от Мариинки в годы ВОВ!
А авторский театр "У моста", завоевавший огромное количество "Золотых масок"!
Каждый год в Перми проводятся различные фестивали. Так, уже скоро, 17 апреля в оперном театре пройдет открытие балетного фестиваля "Арабеск".
А я в этот свой приезд накупила билетов на спектакли в драмтеатр и в ДК Калинина.
4 апреля вечером мы с мужем оправились на спектакль "Легенда о Каме, Богатыре и Земле Пермской".
Спектакль поставлен силами студентов Пермского института культуры с участием Народного ансамбля уральского танца "Камушка".
Зал в ДК Калинина небольшой, но уютный. Кресла удобные, мягкие.
Спектакль нам очень понравился! Студенты отлично справились со своими ролями.
Ну а "Камушка" выше всяких похвал! В спектакле было танцев 15, наверное. И на каждый танец был свой красивый костюм. Сами танцы тоже были разнообразные: и лирические, и хороводы, и плясовые, и даже частушки! А еще был танец уральских казаков!
Очень много танцев было с различными предметами: табуретки, платки, гармошки, ленты и даже ухваты). А ведь это очень нелегкое дело - постановка танца с предметами. Хореографы не дадут соврать).
Единственное что нам не понравилось - работа осветителя. Часто лампы-прожекторы били прямо по глазам, смотреть на сцену было невозможно.
6 апреля мы с дочкой отправились на пластический спектакль "Мы" в драмтеатр "Театр-Театр".
Такое название у театра появилось в 2007 году с приходом нового худрука Бориса Мильграма. Тогда в репертуаре театра, кроме академических спектаклей, появились мюзиклы, балетные постановки и смелые театральные эксперименты.
Я приехала задолго до спектакля, а дочь, как всегда, опаздывала. Вот не смогла я ее с детства приучить приходить во время:).
А пока я пофотографировала красивые фонари у театра, которые вращаются и у которых на каждой грани есть изображение какого-либо спектакля из репертуара театра.
А это вид на эспланаду от входа в театр. Погодка была солнечная и молодежь каталась на скейтах и самокатах на площади перед театром.
В фойе театра появились новые фотозоны с цветами. Мы с дочкой быстренько успели сфотографироваться и побежали в зал.
Спектакль "Мы" поставлен по одноименному произведению Евгения Замятина. Когда-то нам его задавали читать в институте и я примерно помнила сюжет. Но все равно перед посещением театра решила освежить его в памяти и снова прочла эту повесть.
Спектакль нам очень понравился. Несмотря на то, что произведению Замятина уже более 100 лет, темы, поднятые в его произведении, остаются актуальными до сих пор.
В ходе спектакля было много интерактива, артисты проходили по залу, спускались со сцены, общались со зрителями.
Молодой актер Марат Мударисов, исполнявший главную роль, как всегда, был великолепен! Я его видела в прошлом году в мюзикле "Монте Кристо". Он тогда отлично пел. А в этом спектакле оказалось, что он еще и отлично двигается.
Фотографировать во время спектакля запрещено, поэтому я сделала несколько скриншотов с сайта "Театр-Театра":
Еще мне очень понравились актрисы-танцовщицы, сыгравшие роли О и I. Вообще, было великолепно все: декорации, музыка, костюмы, игра актеров и танцевальные номера.
Спектакль пролетел на одном дыхании, хотя он и длился-то всего час с небольшим без антракта.
На следующий день, 7 апреля, я отправилась на третий спектакль - мюзикл "Винил". Погода в это день была дождливая и пасмурная. А я, как всегда, приехала глубоко заранее). Поэтому уселась в кофейню напротив театра, заказала кофе и чизкейк, сидела и смотрела на бегущих под дождем прохожих.
Изначально я планировала выпить кофе в театре в антракт, но наелась перед спектаклем и в театре уже ничего не покупала. Буфетов в театре достаточно, очередей почти нет.
Я снова пофоталась у цветочков). На этот раз сама-сама)).
Предваряя замечания по поводу одежды в театре. Да, я была в джинсах. Просто у меня в Перми нет никакой другой одежды, только джинсы и вот эта единственная зеленая кофточка). И туфли я не переодевала, так как их у меня тут тоже нет.
Хотя все зрители в театре были одеты довольно демократично, никого в вечерних платьях я не заметила. Да и какие вечерние платья в 3 часа дня в современном театре на молодежном спектакле?)).
Впервые в своей жизни я купила билет в VIP ложу. Да и то это получилось случайно, просто других билетов не было). Но надо же когда-нибудь почувствовать себя вип-персоной)).
Перед входом в ложу есть комната отдыха, где можно посидеть на мягких диванах, выпить шампанского, пообщаться.
А вид из вип-ложи отличный!
Мюзикл "Винил" - многолетняя мечта театра, которую смогли осуществить только после полной перестройки сцены. Реконструкция сцены была закончена в 2019 году и только после этого появилась возможность поставить "Винил" так, как это было задумано режиссером Борисом Мильграмом.
Сложная механика сцены, когда ее 12 сегментов не только поднимаются и опускаются, но и вращаются во все стороны, не позволяет вывезти мюзикл на гастроли. Увидеть "Винил" можно только в Перми. Но это не помешало спектаклю получить большое количество "Золотых масок" в 2020 году.
Хореографы-постановщики "Винила" все те же Егор Дружинин и Дима Масленников, известные по проекту ТНТ "Танцы".
В спектакле "Винил" задействовано самое большое количество участников: 73 артиста, 25 музыкантов оркестра, специалисты по звуку, свету, механике сцены, костюмеры, гримеры... Более 120 человек!
А сюжет мюзикла "Винил" перекликается с фильмом "Стиляги". Музыка в стиле "Битлз", яркие пышные платья и характерные для того времени прически.
Хоть и нельзя было фотографировать, но я сделала пару кадров и сняла короткий видеоролик, который в ближайшее время тут размещу.
И снова на сцене зажигал Марат Мударисов. Отлично пел, отлично танцевал. Живой оркестр - это вообще отдельная песня! Музыка Евгения Загота попала прямо в точку и окунула зрителей в эпоху 50-60-х годов, в годы проведения Московского фестиваля молодежи и студентов, в эпоху джаза и рок-эн-ролла.
Но больше всего меня поразила вся эта механика сцены! Как ее отдельные части двигались и создавали интересные декорации к разным сценам. Я все время боялась, что актеры, которые идут по этим движущимся подмосткам, и не только идут, но одновременно еще танцуют и поют, не свалились бы куда-нибудь вниз).
Но все это надо, конечно, видеть! Пересказать мюзикл невозможно). И я очень рада, что побывала на этом спектакле. Обязательно пойду на него еще в свой следующий приезд в Пермь!
Да, еще не показала вам программку к спектаклю "Винил". Всё на стиле, всё в тему! Конечно, я ее купила себе на память.
Теперь очень хочу сходить на экскурсию по Театр-Театру. Посмотреть на всю эту механику изнутри).
Про мюзикл "Монте-Кристо" я рассказывала год назад. Если интересно, то вот ссылка: