Найти тему
ФГБОУ ВО "ВГПУ"

Факультет иностранных языков провел второй методический семинар для учителей-предметников

2 апреля 2024 года факультет иностранных языков организовал второй методический семинар для учителей иностранных языков «Методическое сопровождение учителей иностранного языка в системе «школа – вуз» в связи с внедрением обновленных ФГОС ОО, ФООП и ФРП». Данное мероприятие проводится по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в целях совершенствования профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных организаций через взаимодействие «школа – вуз».

Постоянными участниками семинара стали учителя базовых образовательных организаций города Воронежа, тесно сотрудничающие с факультетом иностранных языков ВГПУ в ходе реализации производственных практик: МБОУ Гимназия № 6, МБОУ Гимназия им. А. Платонова, МБОУ Гимназия им. А. Кольцова, МБОУ Гимназия им. А.С. Никитина, МБОУ СОШ № 18, МБОУ СОШ № 20, МБОУ СОШ № 28 , МБОУ СОШ № 5 им. К.П. Феоктистова, МБОУ СОШ № 54, МБОУ СОШ № 74, МБОУ СОШ № 83,МБОУ лицей № 2, МБОУ лицей № 3, МБОУ лицей № 4, МБОУ Гимназия УВК № 1. Присутствовали на методическом событии учителя МБОУ Гимназии им. академика Н.Г. Басова, МБОУ СОШ № 91, МБОУ лицея № 4, МБУДО Центра развития творчества детей и юношества «Крылатый», которые хотят быть в курсе нововведений и современных тенденций языкового образования. Присоединились к работе семинара наши базовые школы: МБОУ СОШ № 38 и МБОУ СОШ № 55. Добавились слушатели из МБОУ Гимназии №1, МБОУ «Лицей № 15», МБОУ СОШ № 40, МБОУ СОШ № 52, МБОУ СОШ № 104, из КОУ ВО «Горожанский казачий кадетский корпус».

Организатором семинара выступила кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка М.А. Шевцова. По запросу учителей были определены темы для обсуждения.

С вопросом об особенностях написания учителями научно-методической статьи выступила доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук А.И. Ускова, которая рассказала о структуре статьи, общих требованиях, типичных ошибках. Учителям были предложены пошаговые инструкции и методические рекомендации по созданию собственного научно-методического продукта. Важно отметить, что публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности добавляют 5 баллов к аттестации учителя.

-2

О формировании функциональной грамотности на уроках иностранного языка рассказала заведующий кафедрой французского языка и иностранных языков для неязыковых факультетов О.И. Палагина, которая раскрыла понятие функциональной грамотности с теоретической стороны, подкрепив научную составляющую ярким практическим демонстрационным материалом.

-3

С темой создания технологической карты урока иностранного языка нового образца, имеющей блочно-модульную структуру выступила доцент кафедры английского языка, кандидат исторических наук Е.А. Попова. Большой интерес вызвал у аудитории этап применения изученного материала средствами выполнения межпредметных заданий и заданий из реальной жизни, средствами выполнения заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ, через подбор учебных заданий для развития функциональной грамотности.

О важности и необходимости проведения данного события свидетельствует количество заявленных участников – в этот раз их было в 2 раза больше. Присутствующие учителя поблагодарили преподавателей факультета за практико-ориентированную направленность выступлений, доступность предлагаемой информации, за тщательно проработанный материал.

По итогам работы проведения семинара все участники получили сертификаты. Также были определены темы для следующего семинара, который запланирован на 8 октября 2024 года в 15:00 в 408 аудитории главного корпуса ВГПУ. Будем рады встречи с нашими постоянными участниками, а также ждем новых учителей, кому будет интересно обсудить следующие вопросы: возможности цифровых ресурсов в организации уроков иностранного языка, формирование эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка, духовно-нравственное воспитание школьников средствами иностранного языка.