Найти в Дзене
Романтика доставки

Эмоциональные качели курьера: начиная от все плохо, до все замечательно. Расскажу про один интересный заказ.

Добрый день дорогие друзья!

Буквально на днях произошел со мной интересный случай на заказе в Пешкариках. Ехал по делам в район профсоюзной и вижу неплохой заказ: требуется легковое авто, отвезти упаковочные материалы со склада, ехать около 5 км, стоимость заказа 423 рубля. Все на районе, удобный заказ, знакомые места, погодка отличная.

Да и рейтинг в Пешкариках надо поддерживать. Если работать с перерывами, то после простоя рейтинг начнут уменьшать и заказов станет меньше. Про это я подробно писал в большой обзорной статье.

Итак, звоню заказчику (это по правилам надо делать перед выездом). Трубку не берут. Ну ничего страшного, выезжаю на заказ. В описании указано, что нужно забрать заказ со склада в промзоне, назвав просто номер заказа. День рабочий, склад должен работать и поводов для беспокойства нет. Покатили на склад...

Приезжаю, точку нашел быстро, так как в навигаторе все подписано и даже точка с названием склада в нужном месте стоит. Отмечаюсь "прибыл на точку"!

Далее, как я себе представляю, и как всегда было раньше в других заказах, находишь кладовщика и тебе все отдают. Смотрю ребята стоят, которые на тележках заказы выдают. Спрашиваю: "Где забирать?" Они говорят иди в ту комнату, там офис и выдадут накладную. Захожу и начинаю беспокоиться: стоят примерно 7 мужиков в очереди и одна тетенька выписывает накладные. Причем там как бы и склад и магазин в одном! некоторые забирают уже сформированный и оплаченный заказ, а некоторые начинают выбирать по каталогу позиции, тетенька говорит этого нет, а есть вот это....а дайте посмотреть...давайте возьмем или погодите я жене позвоню. Короче адский ад! Я же курьер, у меня время как бы ограничено! Начинаю в толпе инициировать недовольство: "отдайте заказы сначала тем у кого оплачено!". Тетка непробиваемая говорит у нас очередь одна, я тут одна и такое прочее. Выясняется, что таких как я в очереди примерно половина, им просто забрать заказ. Вот как выглядит это удручающее зрелище:

Очередь на складе.
Очередь на складе.

Конечно, есть же платное ожидание скажете вы. Но это ожидание по сути копейки, и его надо еще согласовывать с клиентом и поддержкой. Морока та еще.

Стою минут 20. Настроение - ниже плинтуса. Все пропало, выехал на приятный заказ - а тут такая подстава. Надо все бросать и завязывать...Мрак и тьма.

Решаюсь написать смс заказчику (трубку они не брали, думаю может смс прочитают). Пишу: "я на складе уже полчаса торчу, очередь, заказ не отдают, не знаю даже что и делать." Как вы видите вполне сдержанное сообщение, в котором я ничего не требую, но описываю тревожную ситуацию.

По всей видимости, заказчик был крайне заинтересован получить необходимые ему для бизнеса штуки со склада, поэтому я получаю такой ответ:

"Здравствуйте! извините, никогда на этом складе подобного не было. Давайте я вам заплачу за ожидание? 400 р нормально будет?"

Ну есть же в стране адекватные люди! С вами приятно иметь дело! Конечно, вполне нормальна сумма, особенно если учитывать сколько стоил сам заказ для меня. Настроение начинает выправляться. Солнышко вновь светит, лучи радости и добра растекаются по планете...

И даже очередь как-то быстрее пошла после этой смс! Заказ отдали, ехать 10 минут всего. Быстро разгрузился, приятная девушка встретила, и перевела на карту обещанное вознаграждение. И день задался как и положено!

Вот такие эмоциональные качели курьера, то все плохо, то все хорошо. Так и работаем. Наверное надо к такому быть готовым и стараться меньше реагировать. Просто работа такая.

Новичкам совет: не надо стесняться озвучить возникшие сложности заказчику. Если потеря времени происходит не по вашей вине, то кто-то должен это оплатить. Понятно, часть заказчиков отреагирует отрицательно - типа мне все равно, ничего не знаю. Тогда пишем в поддержку, там разберутся. А часть (большая, как хочется верить) предложит как-то уладить ситуацию.

В яндексе грузовом кнопку прибыл/получил нажимают приехав к проходной склада и выехав за проходную. Так как выписывание пропусков и потери времени это не по вине курьера.

Всем хороших выходных и заработков на следующей неделе!