Найти тему
Романтика доставки

Где лучше работать, в Достависта или Пешкариках? Обзор основных плюсов и минусов известных сервисов доставки

Здравствуйте дорогие друзья!

Давно хотел сделать подробный обзор таких замечательных сервисов доставки как Достависта и Пешкарики. Обзор будет естественно с точки зрения курьеров и удобства для работы.

Первая особенность этих двух прекрасных сервисов: курьер может изначально видеть маршрут и стоимость заказа. Следовательно, вы можете выбрать для себя удобный заказ, по пути, с той ценой, которая вас устраивает. Например в Яндекс доставке у вас всегда идет авто-назначение, и даже не показывают вторую точку (раньше ее показывали со статусом Платина, сейчас не знаю даже). Так что Достависта и Пешкарики это скажем так для более "интеллектуального" курьерства, если так можно выразиться по отношению к этой профессии. Матерый курьер сидя за утренним кофе с телефоном заранее выбирает жирные заказы, рассчитывая время на их доставку, и в процессе добирает еще попутные. Нередко получается так, что ты везешь сразу целых 3-4 заказа и вручаешь их в небольшом радиусе. Следовательно получаются небольшие пробеги и хорошая оплата.

Итак, скачиваются оба приложения без проблем на Google Play:

Устанавливаем приложения. Далее регистрация: нужно вбить в анкеты паспортные данные, приложить фото паспорта, лица с паспортом ну и все стандартные процедуры. Важно: для обоих сервисов лучше быть самозанятым. Для тех кто не самозанятый количество заказов существенно ограничено, доступны только за наличные, а таких заказов сейчас стало крайне мало.

В Пешкариках насколько я знаю иногда отказывают в регистрации, служба безопасности проверяет наличие судимости, алименты-кредиты не знаю, но случаи отказа были.

Далее пойдем по пунктам и будем сравнивать сервисы.

Интерфейс. В обоих приложениях в принципе доступны одинаковые функции: списки заказов и заказы на карте, описания заказов, настройки, поддержка, кошелек, статистика. Самое главное отличие что интерфейс Достависты - Зеленый, а у Пешкариков - Красный! Чисто эстетически на мой личный взгляд у Достависты более аккуратные шрифты и дизайн, у Пешкариков как-то более топорно, но функционал тот же. И вообще это дело вкуса.

Также важное отличие, что у Достависты есть информация о расстоянии от вас до первой точки и между А и Б, или для пешего варианта расстояние от метро. В Пешкариках такого нет и надо смотреть на карте в отдельном окне.

-2

Количество заказов. В Достависта заказов больше раз 10. По этому поводу у меня была отдельная статья, можете ее почитать. Это ситуация на текущий момент и может динамически изменяться. В конце декабря заказов было много во всех сервисах, а сейчас спад. Также различные сейлеры и маркетплейсы иногда заключают соглашения с сервисами по доставке: Спортмастер, Авито, Озон и прочие иногда выгружают все заказы, а иногда договор заканчивается и тогда эти заказы резко пропадают.

найти заказ рядом в Достависта не проблема.
найти заказ рядом в Достависта не проблема.

Рейтинг. Вообще рейтинг это некая оценка работы курьера, включающая его пунктуальность, доброжелательность, опрятность и др. По идее, курьеры с высоким рейтингом должны иметь какие-то преимущества, относительно собратьев с низким рейтингом. Но реализована эта штука в рассматриваемых сервисах совершенно различным образом. В Доставита рейтинг не значит вообще практически ничего. Вы начинаете работу с рейтинга 4 звезды, и далее он рассчитывается как среднее от 5-ти последних оценок. Максимальный рейтинг равен 5 звезд, также утром можно получить +1 за хорошее селфи на сутки. На видимость заказов насколько я понял рейтинг не влияет. Я работал с рейтингом 4 и с рейтингом 6 - никакой разницы не увидел. Где-то в описании сказано, что сначала новые заказы видят курьеры с хорошим рейтингом, но практике это не подтверждается. Садитесь с другом рядом, у вас разный рейтинг и вы оба видите одинаковые заказы, и обновляются они одинаково. Теоретически заказчик может отменить заказ если увидит, что его взял курьер с низким рейтингом. Но на моей памяти отказов было мало, за них предусмотрены штрафы для заказчика. Оценки вам ставят заказчики только если захотят. Мне ставили 1 оценку только из 15-20 заказов. Я даже переживал что у меня не растет рейтинг, а как потом оказалось его отращивать и не нужно.

В Пешкариках на рейтинге держится вообще вся система. Рейтинг это краеугольный камень Пешкариков. Начинаешь ты с рейтинга 0. Максимальный рейтинг 100!!! За каждый заказ получаешь минимум 1 балл, если заказ горящий то 2 балла, если заказчик вас оценил или добавил в избранное - то еще баллы. Но так или иначе, чтобы получить максимальный рейтинг надо выполнить 30-40 заказов. А новички реально видят меньше заказов, например, заказы за наличные появляются только при рейтинге более 10 баллов. Заказы рядом с курьером тоже не видны при низком рейтинге, я многократно замечал, что на карте рядом со мной, где бы я не находился - белое пятно. То есть алгоритмы работают явно с учетом рейтинга. Варианты нарастить рейтинг: либо несколько дней возить много дешевых, невыгодных заказов, которые никто не берет, либо выбрать день типа накануне 23 февраля или 8 марта, когда заказов супер много, курьеров не хватает, тогда и новичку достанется. В общем вход в Пешкарики явно сложнее, чем в Достависту. А еще в Пешкариках если у вас 10 дней нет активности - то рейтинг начнут уменьшать на 1 в день!!! то есть после отпуска ловите -14 баллов.

Избранные курьеры. В Пешках некоторые заказчики добавляют курьера в раздел "Избранное". Это происходит когда у заказчика есть регулярная потребность в курьерах и данный исполнитель очень понравился заказчику. Когда заказчик делает новый заказ, то его сначала видят только избранные курьеры, если они его не берут - то тогда видят все остальные. Это довольно интересная и полезная функция, но опять же новичкам здесь не рады. Сколько нужно выполнить заказов чтобы тебя кто-то добавил в избранное - не понятно. В Достависта такого нет.

Дежурства и Слоты. Этот вариант есть в обоих сервисах. Устанавливается район работы, есть фиксированная сумма заработка, заказы надо брать автоматически, какие придут. В Пешкариках дежурство 1850 р за 8 часов работы. В Достависта слоты бывают разные, суммы примерно 2-4 тыс за 8-12 часов работы. Но все эти слоты на мой взгляд способ спихнуть на курьеров самые неудобные и дешманские заказы. Реально прям разбогатеть на слотах у вас не получился.

Платные услуги. В Пешкариках есть такая штука как Премиум аккаунт за 99 рублей в сутки. Декларируется, что заказов будет больше и их раньше можно будет увидеть. Я не подключал еще эту функцию, но по отзывам в курьерском чате эта штука опять же дает преимущества опытным курьерам с высоким рейтингом и малополезна для новичков.

-4

Вывод денег на карту. В Достависта все выплаты приходят на карту автоматически, 3 раза в неделю. Каждая доставка отображается в приложении Мой Налог. Ничего делать не нужно. Никаких поборов.

В Пешкариках надо самому создавать заявку на вывод средств! минимальная сумма - 1000 р. Для курьеров без самозанятости - при выводе средств уменьшается рейтинг! Недавно вообще придумали брать комиссию за вывод средств в зависимости от рейтинга! Как раз в период спада в количестве заказов решили слегка "подстричь" курьеров. Но после вала гневных постов в Чате - решили отменить инициативу (тут чисто юридически это явно незаконно) . Хорошо что отменили, но плохо что вообще придумывают такие штуки.

После создания заявки на вывод - она рассматривается и через пару дней придут деньги. В мой налог отображается только сумма вывода средств, а не суммы за отдельные заказы.

-5

Стоимость заказов.

Цены в Пешкариках выше, процентов на 20% примерно. В Декабре-Январе минималка в Достависта была 200 р, а в Пешках 250 р. Сейчас цены упали в самое днище, о чем я подробнее написал тут. Но учитывая количество заказов, особенно для новичков, в Пешкариках вы запросто можете сидеть без вообще заказов или возвращаться вечером домой без попутного заказа. Это может практически обнулить выгоду от более дорогих заказов.

Поддержка. Поддержка в обоих сервисах примерно одинаковая. Если вопросы простые, понятные - то поддержка в течение 5-10 минут решит вопрос. Например закрыть выполненный заказ, а из-за навигатора вы "далеко от точки". Если вопрос нестандартный - то готовьтесь к шаблонным ответам, типа "читайте справочник" и долгому выходу на оператора. В Пешкариках, видимо из-за меньшего количества курьеров, мне показалось, что поддержка пободрее, но не ждите супер-уважительного и супер-адекватного к вам отношения. С точки зрения поддержки курьеры рассматриваются как низкоквалифицированные работники, которых много, а я одна... Никакого страха обидеть или унизить курьера у поддержки нет. Это же не директор Спортмастера с многомиллионным контрактом. Старайтесь общаться корректно, но из-за большой текучки курьеров в вас не особо-то заинтересован работодатель. Им нужно минимум хлопот на заказах и минимум проблем с заказчиками. Например, заказчик вас обматерил, плюнул в лицо и не заплатил наличку за заказ. Вы пишите в поддержку, требуя справедливости и иногда весьма эмоционально. Для поддержки это геморрой: свои деньги за заказ в виде комиссии они с вас сняли, а остальные разбирательства и не дай бог разборки с заказчиком - это для них абсолютно ненужная возня, требующая ресурсов и затрат времени, а ради чего? Много проще и выгоднее попрощаться с этим курьером и извиниться перед заказчиком, что ему пришлось тратить нервы и ценную слюну на курьера. Заказчик остается лоялен, денежки поступают, из 1000 курьеров осталось 999, никаких проблем.

Так что у курьера есть вариант получить например 100 бонусных рублей в качестве утешения, утереться и работать дальше. Романтика доставки!

Опоздания и Штрафы.

В обоих сервисах отмечается диапазон времени, когда надо забрать заказ и диапазон когда его надо доставить. Если вы не успеваете забрать или вручить начинается опоздание. А далее начинается самое интересное! Это штрафы за опоздание!

В Достависта - штрафа за опоздание нет. После выполнения такого заказа, написано, что вы опоздали на 2 часа, и типа вам могут поставить плохую отметку. Так как рейтинг не очень влияет на работу, то это не важно. Естественно, вы должны звонить за час до доставки и предупреждать. Время в заказе зачастую выставляет автоматически, поэтому заказчику не принципиально получить посылку именно в обозначенный диапазон. Часто в комментариях пишут "прибыть строго в такое-то время" и это повод не опаздывать на этот заказ. В Достависта есть функция - изменить заказ. Главное при использовании этой функции иметь устную договоренность с заказчиком. Созваниваетесь, потом меняете время в заказе как вам хочется. Заказчик принимает изменения. То же самое когда заказчик хочет изменить время, точку или доп. услуги - созванивается с вами, и вы принимаете изменения в заказе. Все технологично.

В Пешкариках вас ждет штраф 1 рубль за 1 минуту ожидания. Отменить штраф можно только через поддержку, также заранее созвонившись с заказчиком. Потом наверняка еще и поддержка будет уточнять согласен ли заказчик с опозданием на 15 минут. Не так все технологично и более геморно все это. Но договориться и согласовать время всегда можно.

Штраф за отмену заказа в Достависта - 400 руб, если осталось менее 2 часов до времени прибытия на точку А. Даже если заказ стоил 200 р... В Пешках тоже 400 р.

Ложный вызов.

Оплата за ложный вызов в Достависта - 100 руб, в Пешкариках - 200 руб. Оплата не живыми деньгами, а бонусами, которые вы потом когда-нибудь потратите на оплату комиссии за наличных заказ. Обязательное условие для получения компенсации за ложный вызов - прибыть на точку А и отметиться в системе. Если вы потратили полчаса, но не успели отметиться - то все, компенсации не будет. Там еще есть какая-то муть про 50 рублей если вы 30 минут в пути, но даже букв жалко про это писать.

Что тут сказать...Для пешего курьера, который везет заказ за 400 р, получить 200 за первую точку в принципе нормально. А для автомобильного? а для грузовой машины в Доставсита это т е же 100 рублей. Согласитесь, немножко стремно.

Причем тут удивляет резкое отсутствие технологичности: у вас включен гпс, телефон все время в сети. Вы взяли заказ, выехали на точку А, известно сколько вы проехали км, а на размер компенсации это никак не влияет. Где там профсоюз курьеров?

Далее самое интересное: а сколько берут за ложный вызов с клиента? В Достависте с клиента берут судя по всему некий процент от стоимости заказа. Причем, штраф этот берут, если курьер выехал на заказ и более 5 минут уже едет. Мне не удалось понять какой процент, но по поиску в интернете с людей брали около 300-500 р. Нормальный такой бизнес. Наперсточники, куда только фас смотрит...

В Пешках с клиента берут 200 р. Живыми деньгами, а курьеру бонусами. Но хоть так.

Платное ожидание. В обоих сервисах есть это платное ожидание, после 15 минут бесплатного. В Пешкариках это +80 руб, начало и конец ожидания надо фиксировать (Внимание!) звонком оператору! В Достависта есть кнопка "включить платное ожидание", но включить его вы можете после согласования с клиентом. То есть клиента надо предупредить, что это ожидание начнется, чтобы его морально подготовить. Боюсь даже представить как происходит разбирательство в спорных случаях, то ли курьер не сообщил, то ли врет клиент. Там тоже какие-то копейки 5 р минута или коло того, не помню уже.

Тактика и стратегия. Итак, подводя итоги, хотелось бы понять, где лучше работать? Однозначного ответа к сожалению нет. Тут многое зависит от вашей тактики и стратегии работы, от личных возможностей и предпочтений. На мой взгляд идеальная тактика - это брать несколько хороших заказов в Пешкариках, и по пути чтобы они обрастали "соединительными", выгодными логистически заказами из Достависта. Так будет минимальный пробег и наиболее высокая ставка за час работы.

Для новичков в любом случае Доставсита это проще, легче войти и начать работать, больше заказов. Параллельно есть смысл набирать рейтинг в Пешкариках удобными горящими заказами. Возможно так будет выгоднее на первом этапе.

Друзья, на этом свой обзор заканчиваю. Безусловно я много чего не упомянул, тонкостей и подводных камней. Но обзор вышел и так очень объемным, так то пожалею ваше время и глаза. В других моих статьях вы возможно найдете более подробную информацию про тот или иной аспект работы в доставке.

Всем хороших заработков!