Она была очень удивлена, когда через несколько дней, возвращаясь с работы, она увидела Николая, который сидел на лавочке возле подъезда.
- Ой, - смутилась Маша, поправляя ситцевое платье, которое на ней было надето в тот день, - Я даже не ожидала тебя еще раз увидеть.
- Может пройдемся?- предложил Николай, вставая со скамейки,- Погода то какая хорошая.
Маша кивнула головой в знак согласия и они пошли в сторону небольшого сквера. Она очень смущалась за свой внешний вид, а Николай, казалось, не обращал на это никакого внимания. Он снова шутил, с иронией рассказывал о своих друзьях и ни о чем не расспрашивал Машу. Да ей и рассказывать о себе было нечего, жила в деревне, училась, теперь работает — вот и все. Разве это кому то интересно?
Возле подъезда, Николай предложил Маше встретиться в выходные и все же отправиться в кино на интересный фильм, который недавно вышел в кинопрокат.
И снова Маша согласилась, ей было очень приятно, что такой парень, как Николай обратил на нее внимание.
Так они стали встречаться, а через два месяца, Николай остался у нее в комнате с ночевой. Маша не хотела его приглашать в квартиру, но он был настойчив, сказав, что только выпьет чашку чая и уйдет к себе в общежитие. Как они оказались в одной кровати, Маша точно и не поняла, поцелуи Николая были такими сладкими, что она словно потеряла голову.
- М-м-м, так я у тебя первый мужчина?- с удивлением спросил Николай,- Не ожидал. Почему ты мне сразу то не сказала, я бы с тобой был как то по нежнее.
Маша ничего не отвечала, ей было стыдно. Она сидела на кровати, поджав под себя ноги и укрывшись одеялом.
- Ну, чего ты, дурочка, так испугалась?- Николай попытался дотронуться до Маши, но она отшатнулась,- Тебе уже рожать давно пора, а ты все в …. ходила,- он грязно выругался,- Ладно,я пойду, поздно уже, а то в общежитие могут не пустить. У нас с этим строго.
Проводив Николая, Маша вернулась в комнату и до утра не могла уснуть, вспоминая, что произошло между ними.
- Я даже не знаю, что он обо мне теперь подумает?- тревожилась Маша,- Да и встречаться откажется, раз я оказалась такой легкодоступной.
Но, Николай стал захаживать к ней два-три раза в неделю. Иногда они отправлялись в кино, но чаще всего, Маша кормила его ужином, а потом они отправлялись в кровать и Николай оставался у нее на всю ночь.
- Вот бы мне выйти за него замуж,- Маша с нежностью смотрела на спящего Николая,- А что? Парень он работящий, а то что пиво часто пьет, так это не беда. На то он и мужик. Да и кто сейчас не пьющий. У нас в деревне мужики ничем не брезгуют, не то что самогонку, даже одеколон порой употребляют. Жены их, конечно, за это ругают, но ничего- живут, да еще детей рожают.
Маша закрывала глаза и представляла себя в белом свадебном платье и длинной фате. Как они выходили с Николаем из Загса, он подхватывал ее на руки и кружил, кружил, а Маша счастливо смеялась.
В деревню к матери она теперь наведывалась редко.
- Некогда, мам, работы много,- оправдывалась Маша,- Я ведь на завод перешла работать, станочницей. Правда комнату мою пришлось вернуть и перейти жить в общежитие,но говорят, что передовикам производства квартиры дают, вот я и стараюсь, как могу. Так хочется иметь отдельное жилье, где бы я была хозяйкой.
- Замуж тебе пора, вот что,- назидательно отвечала мать,- Года то идут, так и будешь в девках сидеть?
- Не буду,- Маша опускала глаза,- Она пока не рассказывала матери про Николая, хотя они встречались уже целый год.
Переселившись в общежитие, их встречи стали не такими частыми, как раньше. Лишь когда соседка по комнате работала в другую смену или уезжала на выходные к родным, Николай приходил к Марии и оставался до самого утра.
А последнее время, стал наведываться все реже и реже. Маша ждала его, подогревая ужин, а потом плакала, уткнувшись в подушку.
Как то в выходной день, Маша завтракала вместе со своей соседкой по комнате Лидой Никитиной, та приготовила аппетитную яичницу и теперь с удовольствием ее ела, помогая кусочком хлеба. Маша, едва поднесла вилку ко рту, как ее затошнило и она еле успела добежать до туалета.
- Что это с тобой?- удивленно спросила Лида,- Никак беременна?
- Еще чего?- натянуто улыбнулась Маша,- Видно вчера отравилась, пирожок на улице купила, а он мне сразу показался каким то подозрительным.
- Ага,- усмехнулась Лида,- Мамка моя пять раз была беременна и тоже «грешила», то на прокисшее молоко, то на пирожки. Ты это...сходи к женскому доктору, проверься. Только не говори мне, что у тебя с мужиком ничего не было. Я не раз находила в комнате окурки, значит ты его сюда приводила, пока меня не было.
Маша покраснела до ушей и прикусила нижнюю губу.
- Выдумаешь тоже,- пролепетала она,- Мало ли кто мог заходить в комнату.
- Сходи, сходи в поликлинику,- продолжала настаивать Лида,- Лишнего не будет. Пока не поздно, можно и аборт сделать. Куда тебе сейчас ребенок, ни квартиры нет, ни матери рядом, которая поможет.
- Ладно,- кивнула головой Маша,- Чтобы ты успокоилась, я схожу к врачу. Потом вместе посмеемся.
Но смеяться не пришлось, Маша, действительно, оказалась беременной. Она вышла из женской консультации и не знала, что ей делать дальше. Присев на скамейку, Маша задумалась:
- Надо все рассказать Николаю, раз уж так получилось, то он теперь просто обязан на мне жениться. Не откажется же он от родного ребенка,- она повеселела, поднялась со скамейки и отправилась домой.
Дождавшись выходных, когда Лида уедет к родителям, Маша принялась ждать Николая, чтобы рассказать ему о том, что он скоро станет отцом. В этот день Николай задержался и пришел лишь вечером в алкогольном подпитии.
- Представляешь, у друга сын родился,- сообщил он Маше с порога,- Вот немного и отметили это событие,- он вошел в комнату и уселся на стул,- У него уже есть две дочки, но Леха просто мечтал о сыне. Сын это есть сын!- Николай поднял вверх указательный палец,- Наследник!
- А чтобы ты сделал, если бы ты узнал, что и у тебя скоро сын родится,- осторожно поинтересовалась Маша.
Николай задумался:
- А черт его знает,- он положил ногу на ногу,- Никогда об этом не думал.
- А если подумать?- Маша лукаво посмотрела на него.
- Ну...э....., обрадовался бы , наверно,- неуверенно ответил Николай,- А к чему ты такие вопросы задаешь?
- Ну так радуйся,- захлопала руками Маша,- Я беременна и просто уверена, что у нас родится мальчик.
- Стоп, стоп,- Николай вытер лицо ладонью,- У кого это « у нас»?
- У меня и..у тебя,- радость Маши немного угасла,- У нас. Я уже была у врача, который подтвердил, что я скоро стану мамой. А ты- отцом. Правда здорово? Мы теперь с тобой сможем пожениться и нам побыстрее выделят отдельную квартиру.
- Пожениться?- с испугом переспросил Николай,- Зачем?
- Ну, как это,- расстроилась Маша,- Нужно, чтобы у нашего ребенка были и мама, и папа. Или ты против?- ее глаза наполнились слезами.
- В принципе не против,- Николай встал со стула и стал пятиться к двери,- Я пойду, мне все обмозговать надо. Завтра зайду и мы все обсудим.
- Хорошо,- беспечно согласилась Маша,- Завтра, так завтра. Только до обеда приходи, а то Лидка может пораньше вернуться.
Но, ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю Николай не пришел. Отчаявшись, Маша отправилась на соседнее производство чтобы разыскать Николая и узнать, что с ним случилось, но ее огорошили новостью, что Николай Алябьев получил расчет и куда то уехал, а вот куда — не знали даже его близкие товарищи.
Мария не могла поверить, что Николай ее бросил, не только ее, но и их будущего ребенка.
- Что мне теперь делать?- рыдала она, уткнувшись в подушку.
- Что, что?- усмехнулась Лида,- Аборт нужно тебе сделать. Ничего страшного, ни ты первая, ни ты последняя.
- Я не буду убивать своего ребенка,- Маша прикрыла руками еще плоский живот,- Сама его выращу, одна. И не нужен нам никакой папаша,- она снова уткнулась головой в подушку и заплакала еще громче.
- Мда, дела,- вздохнула Лида,- Матери то что скажешь? Ты же говорила, что она у тебя строгая.
- Ага,- всхлипнула Маша,- Придется все рассказать. Ну не убьет же она родную дочь? К тому же давно мечтала о внуках.
В следующие выходные Маша поехала в деревню.
- Явилась, не запылилась,- покачала головой Нина Федоровна,- Два месяца от тебя ни слуху, ни духу. Давай переодевайся и в огород, картошку поможешь выкопать.
Маша копала картошку, а вот наполненные ей ведра в погреб носить отказалась.
-Что это ты, девка,- рассердилась Нина Федоровна,- В городе так избаловалась, что матери помочь не хочешь?
- Нельзя мне тяжести сейчас поднимать,- Маша опустила глаза,- Врач не велел.
- Занемогла что ли?- Нина Федоровна с тревогой посмотрела на дочь,- Что доктор сказал?
- Мам, я беременна,- немного помолчав, на одном духу, выпалила Маша и отступила в сторону, испугавшись, что мать огреет ее лопатой.
- Д-а-а-а,- протянула Нина Федоровна,- Лиха беда начало- есть дыра, будет и прореха. А отец то кто?
- Ты его не знаешь,- уклонилась о ответа Маша.
- Ну так познакомь,- Нина Федоровна потерла поясницу,- Вот в следующий выходной и приезжайте. Я баньку истоплю, стол накрою, надо же будущего зятя умаслить, может в старости стакан воды мне поднесет.
- Это только мой ребенок,- Маша опустила голову,- Я одна его буду воспитывать.
- Эхе-хе,- поморщилась Нина Федоровна,- Девичий стыд- до порога, переступила и забыла. А ты подумала, как я людЯм буду в глаза смотреть. Скажут- у Нинки Пантелеевой дочка в подоле принесла. Срам то какой! Что делать думаешь?
- Как что?- Маша снова отступила на пару шагов назад,- Рожать, конечно. Я не буду избавляться от ребенка и мне все равно, что на меня будут показывать пальцем.
- Что теперь с тобой поделаешь,- вздохнула Нина Федоровна,- Девка ты уже не молодая, может хоть ребенок скрасит твое одиночество.