Найти тему
Один Тип

Как Суворов турок бил

После первой русско-турецкой войны (1768—1774), Турки совсем Распоясались., перестали выполнять свои обязательства, да ещё показывают свое недовольство, что русские заняли Крым и приблизились к Черному морю.

попытка взять Кинбурн.

На длиной косе у устья Днепра, стояла крепость Кинбурн. Недалеко от неё, на соседнем берегу была крепость Очаков, которая служила важным плацдармом для турок, но чтобы укрепится более основательно им необходимо было взять Кинбурн. Разведка доложила, что русские к войне не готовы и поэтому турки были уверены в легкой прогулке.

Очаков и Канбурн на карте (указаны красной точкой)
Очаков и Канбурн на карте (указаны красной точкой)

Гарнизоном, который находился в Кинбурне, руководил Суворов. Обучать солдат у Александра Васильевича времени не было, и он спешно подготавливал огневые точки, пристреливался, маскировал их, устраивал валы, из-за которых удобно было стрелять по туркам.

Суворов А.В.  картинка взяла из открытого доступа.
Суворов А.В. картинка взяла из открытого доступа.

Задача — собрать всех бл. турок вместе и по возможности подвезти к узкому месту под четкий прицел арты, где за валами Суворов её спрятал.

1 октября (по старому стилю) на заре турки подошли к кинбурнской косе с друх сторон. И начали высаживаться с кораблей и формировать плацдарм в 10 км от крепости.

Суворов со своими офицерами был на службе в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Вдруг в храм врывается казак и докладывает, что на берегу показались турки.

Не стрелять ни из пушек, ни из ружей, и ничем не препятствовать высадке турок", - сказал Суворов и продолжал молиться.

Не прошло и часа, служба приблизилась к моменту выноса Святых Даров, как Суворову снова доложили, что турок уже собралась тьма тьмущая.

"Ничего, пускай все вылезут", - отвечал Суворов и достоял обедню до конца.

Изначально гарнизон сильно переживал, но глядя на спокойствие и непоколебимость Александра Васильевича, воспрял духом, и начала появляться уверенность, что с Суворовым они их точно побьют.

К полудню турки уже были готовы, на глазах у русской разведки они по своему обряду помолились и направились в сторону крепости. Им не было числа....

В суровом молчании, в две линии стояли русские солдаты в составе:

  1. линия - Сам Суворов, отряд казаков, мушкетеры Ярославского полка.
  2. линия - пехотный полк Гренадеров.

Турки подходили все ближе. Уже можно было рассмотреть их страшные рожи, они были в 200 шагах от Кинбурна.

И тогда в 3 часа дня Суворов приказывает бить из всех орудий. Сам же с казаками налетел на турецкие передовые части, за ними со штыками наперевес бежит Орловский полк. Он выбил турок из окопов и погнал в узкое место косы. За орловцами пошла вторая линия. Турков была тьма, сражение было как льва и тигра, но, увы, орловцев почти всех перебили, вторая линия дрогнула и побежала. Не побежал только Суворов. Он остался один, турки наступают. Недалеко Александр Васильевич замечает, как два турка спорят из-за лошади, зная, что у турок нет лошадей, он принимает их за своих и кричит им:

"Эй вы, ребятушки, дайте Суворову лошадь!"

Турки услышав русский язык, как собаки бросились на Александра Васильевича, благо Суворова услышал мушкетер Ярославского полка Новиков, и рванул на помощь, одного турка заколол, другого застрелил, идет один на 30 человек. Турки опешили от такой прыти, и начали отступать.

Слава Богу Суворова замечают отступавшие гренадеры. И кричат своим:

Братцы, генерал остался впереди.

Гренадеры бросились в бой. Началось ожесточенное сражение. Суворов был ранен картечью в бок. Лежа на песке, он в полумертвом состоянии смотрит, как турки гонят русских. Сил подняться нет. Лежит и молится Богу, и Бог дает ему сил, вдруг откуда ни возьмись конная батарея клином прорывает фланги турок, и турки посыпались, но быстро собрались.

-4

Русские давили, и хитростью заманив турок в узкое место (куда и планировал Суворов) и как по команде, артиллерия начинает утюжить турок, и вот тут туркам точно собраться быстро не получится. Арта лупит без остановки. Солдаты, у которых закончились патроны, бьют турка: кто в рукопашную, кто штыками, кто кадык выгрызает, вообщем не дают опомниться. Турки в ужасе побросались в море, кто утонул, кто скрывался за бревнами, в общем беда.

Итог Кинбурн был спасен.

-5

Суворов был вторично ранен. Поразило его храбрость турецких воинов:

"Какие молодцы, я с такими еще не дрался!" - писал он главнокомандующему нашими войсками Потемкину.

Важнейшую победу одержал здесь Суворов, не дал бусурманам закрепиться на землях русских. Победу он эту посвятил Пресвятой Богородице, специально в её честь построил церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Очевидно Суворов тем самым показал всем, что эту победу даровала им Пресвятая Матерь Божия Богородица.

-6