Найти тему
Полевые цветы

Теоремы-аксиомы (Часть 7)

После уроков Вера – будто невзначай – прошлась мимо кабинета математики. Не хотелось, чтоб подружки-одноклассницы увидели её… и узнали, что Сергей Александрович объясняет теорему – ей одной...

Иришка Солодовникова – она и так, кажется, о чём-то догадывается… – тут же увязалась бы следом. Да ещё со своими намёками-насмешками… И оказалось бы, что она тоже не поняла доказательство теоремы о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда, что равен сумме квадратов трёх его измерений – длины, ширины и высоты… А так же выяснилось бы, что Солодовникова не поняла, что такое длина, ширина и высота… и вообще, – что такое параллелепипед.

И хорошо, что Ромке не пришлось ничего объяснять: они со Славкой Шевцовым, Алёхой Аршинцевым и Мишкой Васютиным ещё после пятого урока двинулись в соседнююНовопавловку: какие-то неотложные дела у них там оказались… Отличник Толик Ермаков сказал, что сразу после географии смотается домой за мотоциклом и тоже рванёт в Новопавловку.

А сердечко Верино то неудержимо билось, то замирало… Она не сразу решилась приоткрыть дверь в кабинет математики.

У доски пятиклассник Юрка Волокитин пыхтел над примерами. Притихшие Василёк Муравин и Андрюшка Трошин, Юркины одноклассники, плечом к плечу сидели над открытым учебником, старательно учили законы умножения…

Сергей Александрович чуть застенчиво улыбнулся Вере:

- Ты проходи. Нам немного осталось.

Наверное, присутствие пятиклассников сделало Верочку смелой… И она отважилась сесть за первую парту, прямо перед учительским столом.

Когда мальчишки убежали, Сергей Александрович начертил на доске параллелепипед. Оттого, что в классе они были лишь вдвоём – впервые… – Верочка почти не слышала объяснений. Для неё лишь голос его звучал.

А Сергей Александрович понял, чем так взволнована ученица. Присел за парту рядом с нею.

Верочке захотелось птицей вылететь из класса… Чтоб он не услышал, как бьётся её сердце, не услышал дыхания её, не увидел, как жаркими лепестками полевых маков полыхает её лицо.

А он взял с учительского стола листочек в клеточку:

-Давай так. С самого начала. Здесь тебе понятнее будет, чем на доске. Смотри.

Сергей Александрович чертил параллелепипед, проводил диагональ, писал формулы. Потом потянулся за учебником геометрии:

- Сейчас попробуем решить задачу из домашнего задания.

Между страницами учебника мелькнула фотография… и упала на парту.

Верочка затаила дыхание: тёмные волосы ручьями струятся до пояса… уверенно смеющиеся большие глаза, надменная улыбка.

На секунду Вере показалось, что девушка над нею смеётся: над её простенькой школьной формой, над вплетенным в косу белым бантиком… а ещё – над её девчоночьей робостью и растерянностью…

И упали слезинки на строгий чертёж, на чёткие формулы…

Сергей Александрович взял фотографию, снова положил её в учебник. Негромко объяснил:

-Мы вместе учились в пединституте.

И…опустил ладонь на Верочкину руку.

Иришка Солодовникова собралась влететь в одиннадцатый кабинет: кажется, она оставила на парте учебник по геометрии и дневник с записанными домашними заданиями… Но непривычно тихий… словно грустноватый голос учителя математики остановил её. Ира осторожно заглянула в приоткрытую дверь.

Верка Петрунина… и Сергей Александрович сидели рядом, за первой партой.

Большая и красивая ладонь Сергея Александровича лежала на Веркиной руке.

А Верка вдруг уткнулась математику в плечо.

Сергей Александрович бережно гладил её волосы.

Ничего себе!..

Значит, не зря девчонки шепчутся про Верку, – что она влюбилась в математика!

Шепчутся, – а главного не знают!

Что не только Верка влюбилась!..

Что Сергей Александрович… тоже…

Ну, а что это тогда значит, – если рука его на Веркиной лежала!

А… разве бывает такое? Ученица…и учитель математики. И – любовь?

А если бывает… Ну, почему – у Верки Петруниной!

Она что, – самая лучшая из всех девчонок?

Да ничего особенного в ней нет!

Подумаешь, – глаза синие!

Подумаешь, – школьная спортсменка! Обычная троечница! Пятёрок, кроме как по физкультуре, никогда не получала!

И – надо же!.. Скрытная какая Верка! Должно быть, не только сегодня они с математиком… теоремы – или аксиомы?.. – доказывают после уроков. И – хоть бы словом обмолвилась! Подруга, называется!

Из кабинета литературы вышла разобиженная Тонька Тимохина.

Совсем не вовремя.

Тоньке совсем не обязательно видеть Сергея Александровича с Веркой Петруниной! Она, Иришка, первая об этом узнала! И девчонкам в классе такую новость она сама скажет, без Тоньки!

Ира незаметно прикрыла дверь. Впрочем, Тимохину ничуть не интересовал кабинет математики:

- Шевцов – как всегда! Как только мы с ним дежурные, его ветром сдувает… – ещё после пятого урока. А мне, значит, за двоих дежурь!

Иришка рассеянно утешила Тоню:

-Мальчишки – они все козлы.

Тимохина неожиданно серьёзно возразила:

- Не все. Ланцов всегда помогает Верке дежурить.

- Бедный Ланцов, – вздохнула Ира.

Что Ланцов бедный вовсе не из-за дежурства по классу, Тонька, конечно, не поняла…

Такая вот аксиома: учитель должен знать педагогику.

Только пятёрки на экзаменах по педагогике не означают, что на все вопросы ты знаешь ответ.

И Сергей Александрович ещё раз погладил Веру по голове. И сказал самые простые слова:

- А плакать не надо. Даже если не получается доказать теорему.

Шёпот ли это… горький, или дыхание – сквозь слёзы… А Сергей расслышал:

- Вы её любите?

Всё же на экзаменах по педагогике были пятёрки… Поэтому он сдержанно и суховато ответил:

- Люблю.

Чуть приметно… стыдливо и горестно колыхнулись Верины плечики.

-Давай посмотрим, как решать домашнюю задачу?

- Можно… я пойду?

Сергей Александрович приподнял её лицо:

- Нет. Я провожу тебя. – Достал из кармана платок, подал Вере. Повторил: – Плакать не надо. Ты же молодец. Я знаю. Игорь Романович рассказывал, как на соревнованиях ты подвернула ногу, и всё равно – первой стала.

Верочка прерывисто вздохнула:

- Тогда… совсем не больно было. А записку… когда «Осенний бал» был…

Сергей снова положил ладонь на Верину руку:

- Я знаю. Ты приходи… в кабинет математики, если что-нибудь непонятным будет, – по алгебре или по геометрии.

А какие слова он ещё мог сказать девчоночке этой…

Проводил её домой, – до самой калитки.

Счастье в синих глазах разбавлялось девчоночьим горем.

... С небрежно-снисходительным любопытством Вика окинула взглядом Марину. Уверенно представилась:

- Я Олина подруга.

Марина удивлённо приподняла брови. Вика объяснила:

-Мы говорили с Олей. Мне нужна ваша помощь. Видите ли, – так получилось…

Марина не дослушала Викин рассказ. Перебила:

- Вам – к врачу. Он определит срок беременности.

- У врача я была. Теперь мне – к вам.

-Я не врач.

Всегдашняя Викина уверенность словно таяла, – оттого, что Марина говорила так официально-отрывисто. Надо же!.. Так похожи с Олькой, – хоть и двоюродные, а одно лицо. А характеры, видно, разные. Олька выслушает, утешит… А эта! Или – просто строит из себя строгую акушерку?

Что ж, – посмотрим.

Вика достала из сумочки крошечный футлярчик. Колечко подарил Вадик – перед отъездом в Москву. Так себе, – мог бы и получше выбрать… Потом придётся сказать ему, что размер не подошёл.

Протянула футлярчик Марине:

-Это – вам. А мне нужны таблетки.

На футлярчик акушерка не взглянула. Бросила:

- Таблетки выписывает врач. По мере необходимости.

И – ушла.

Вика растерялась. А потом еле сдержалась, чтоб не запустить вслед акушерке этим глупым футлярчиком…

А Вадик вернётся через три месяца… Какое – через три! Уже неделя прошла.

... Вечером Иришка прижалась к маме:

-А если ученица встречается с учителем? Бывает такое?

Иришкина мама насторожилась. Слегка отстранила дочку:

- Какая ученица? С каким учителем?

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)