Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

И в Италии, и в Бразилии побывали с тобой

Оглавление

Полковник Чечель

 На фото - Александр Грунский с женой и дочерью.
На фото - Александр Грунский с женой и дочерью.

ПРОЛОГ

    Слова Игоря Шаферана, музыка Яна Френкеля

Мы обветрены, мы просолены,
Нам шторма нипочем.
После плаванья в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Сколько видано-перевидано
Вспомнить будет о чем.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
После плаванья в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.

Волны бесятся и по месяцу
Не увидеть земли.
Хоть на палубу небо падает,
Все плывут корабли.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Сколько видано-перевидано
Все плывут корабли.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Хоть на палубу небо падает,
Все плывут корабли.

И в Италии, и в Бразилии
Побывали с тобой.
Солнца вроде бы изобилие,
Только тянет домой.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Солнца вроде бы изобилие,
Только тянет домой.

Не туристы мы, но на пристани
Мы подолгу стоим.
Воздух Родины – он особенный,
Не надышишься им.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Воздух Родины – он особенный,
Не надышишься им.

          РЕЦЕНЗИЯ  на рассказ «Укрощение строптивой» (Александр Грунский)

     Саша, прочёл, улыбнулся, вчера было так хреново, после удаления зуба, что, начав, не смог дочитать. Не то, укол сказался, не то хронический недосып - сёдня удалось поспать с 7 до 9-ти утра. Встал полностью "разбитый". После кофе часа два себя "собирал", и лишь в 11.30 готов был к своей утренней зарядке на "дыбе". Вся проблема в том, что при БАСе любая "мелочь - болячка" какой-нибудь части тела поначалу становится доп. нагрузкой на "капризный" органиЗЬм.....

      Ладно, хорош жаловаться - эти "болезные" такие, блин, надоедливые, хлебом не корми, но дай поплакаться в жилетку любому, Хто оказался рядом... Ты, конечно, молодец, с удовольствием читаю твою прозу, стихи, и каждый раз с мыслью - "Мы с тобой одной крови, брат, и люди одного поколения"...

      Что касается твоего опуса, тут же вспомнилось, как я на глазах своего лётного состава полка прыгнул с высоты 3500 м с нашим Спасательным парашютом, около минуты провёл в свободном падении, после раскрытия купола на 800 метрах дёрнул за фалу и надул нашу красную спас. лодку МЛАС-1, поддул спас.жилет, который был на мне, тоже красный; на 300 м выпустил ещё "запаску" - и вот только после всех этих манипуляций увидел, что приземляюсь в центр коровьего стада, причём, возле огромного вожака - бычары, который спал. Первая мысль: "Это тебе "придурку" карма прилетела, что как начальник ав. гарнизона мер не принял по ремонту ограды из колючей проволоки, хотя комендант аэродрома ещё две недели назад доложил о необходимости ремонта заграждения лётного поля.

     А там же трава свежая, нескошенная, вот коровы и зашли, а пастух не стал им в этом препятствовать". Потом я попытался уйти куда-то в строну, но громоздкая конструкция из двух парашютов и надутой лодки, висящей на фале 5 метров ниже, практически не управлялась. Короче, шлёпаюсь спиной в 3-х метрах возле быка. Он, проснувшись, пугается и чешет от меня, а сам, оказывается, был привязан тонкой цепь к колу, крепко вбитому в землю. Добежав до края цепи, метров 15-20 длиной, она его дёрнула и развернула. И только тут бык разглядел "чудака", который в красно жилете, лёжа возле красной надутой лодки, посмел нарушить его сон.

     Огромный бычара хрюкнул "Му" и, взревев ещё что-то "непереводимое", бросился на меня. А я лежал в двух парашютных системах и фалой с лодкой... Короче, я сам не ожидал от себя такой прыти. Прямо с низкого старта, на карачках, с двумя волочящимися по земле парашютами и спас.лодкой мне удалось метра на три оторваться от быка, пока цепь, к которой он был привязан, закончилась и опрокинула его на спину. Бычара разочарованно заревел " МУ", а всё полз и никак не мог поверить в своё спасение. Лишь подъехавший на моём УАЗике водитель матрос Хабибулин смог уговорить меня: "Командир, хватит ползти, Вы в безопасности!!!"

     А вообще, весь этот прыжок был затеян по приказу Командующего ВВС БФ Петра Ивановича Гончарова после катастрофы Васи Ефимова в Баренцовом море. Там погиб весь экипаж, никто не смог катапультироваться, хотя самолёт ТУ-16 падал в штопоре с 10 000 метров. Короче, одно из проф.мероприятий было: «Со всем лётным составом провести внеплановый Тренаж по использованию Групповых и Индивидуальных средств спасения на воде», А поскольку в полку более опытного парашютиста не было, (на тот момент у меня более 500 прыжков с парашютом), я решил его возглавить и провезти в два этапа: сначала прыгнуть с нашим спасательным куполом с выпуском лодки МЛАС-1, потом произвести обычный прыжок на воду с использованием лодок МЛАС-1 (индивидуальное использование) и ЛАС-5 (групповое использование), их на ТУ-16 в фюзеляже аж, две штуки.

     Выпуск же запаски – это вне плана – моя «домашняя заготовка» - показать л/с, как правильно открывать запасной парашют и потом приземляться на двух сразу. Но «фокус», не удался – я не учёл парусность спасательной лодки.

http://proza.ru/2011/04/10/592

     Именно тогда, после этого эпизода у меня в волосах появилась первая седина. А второй случай, Саша, который ты напомнил своим рассказом, был такой:

                ДНИ ВАРЕНЬЯ у ВИТАЛИЯ СУНДАКОВА

     Первый раз мы с Ириной, тогда ещё не женой, а просто возлюбленной, приехали в гости к знаменитому российскому путешественнику Виталию Сундакову, по памяти, которая не всегда «копенгаген», в 2010 году. Ночь я провёл на Казанском вокзале города Москвы, чтобы в 6 часов утра встретить поезд Уфа-Москва, на котором прикатила Ира. Дальше доехали на электричке до станции «Белые столбы», где Виталий нас встретил, и на своём походном джипе отвёз к себе в имение под названием «Славянский Кремль».

     Гостили мы у него 5 дней, которые специально для нас освободил у себя Сундаков. Потом я узнал, что это очень много, учитывая то количество народа, которое ищет встречи с Виталием, предлагая те или иные свои проекты, а иногда, и просто деньги ради рекламы себя, любимого. В среднем в день происходит 10-15 встреч, но бывают дни, когда их количество переваливало за цифру 20. Но это я выяснил уже позже, на следующий год, когда поближе познакомился с Сундаковым.

     А тогда мы просто наслаждались общением с этим неординарным человеком: совершали конные прогулки на его лошадях, носились по полям на его квадроцикле, ходили в лес за грибами, причём, набрали их столько, что Эля – жена Виталия, несмотря на помощь Ирины и женщины-экономки, отказалась их все солить и мариновать, и всучила нам, несмотря на наши протесты, при отъезде огромный пакет с белыми, подберёзовиками, лисичками и прочими элитными грибами, которые мы за деньги еле сплавили бомжу на вокзале.

     Он всё спрашивал при этом: «Ребята, а вы часом не террористы, а вдруг в пакете бомба заложена?» И только когда Ира добавила бомжу, дополнительно к пакету с грибами, 100 гривен, он согласился сделать нам «одолжение», взял грибы. А когда мы расстались, бомж всё шёл и оглядывался – вдруг мы передумаем или наоборот, побежим его в полицию сдавать, как «террориста». Видишь, Саша, какое причудливое воспоминание в памяти пробудил твой опус. И всё это случилось в далёком 2010 году, когда отношения с Украиной были ещё нормальными, но в воздухе уже пахло «жаренным», именно поэтому бомж так и среагировал на предложение – взять грибы на «халяву», впрочем, как и народ в вагоне, на оставленный тобой рюкзак.

     Виталий тогда подарил мне и Ире по три книги - одна из них, а именно "Бумажный посох или Инструкция по эксплуатации Судьбы" стала моим талисманом в путешествиях. Она всегда лежала у меня в рюкзаке, и когда появлялось время на привалах или в палатке, пережидая дождь, я её брал, читал, и, перечитывая, каждый раз находил для себя что-то новое и поражался глубине философской мысли и причудливости фантазии Виталия. Кстати, мне надписал на титульном листе: "Покорителю 5-го океана Василию Ч. от покорителя земель Виталия С.", а Ире: "Сказочнице от сказочника..."

"Приложением к книжке, и к жизни, и к сердцу,
Приоткрвшему книгу как тайную дверцу.
Из тетрадок пиита ушедшего века,
От уже не чужого тебе человека»...
(Стихи из книги Виталия Сундакова "Эпидемия любви"). Увы, сейчас все книги оставлены в Херсоне.

      П.С. Кстати, Александр, фото, где ты с Ириной в цветах, чудесное – размещу на своём панно с друзьями.

                ЭПИЛОГ

      «[12.09.2020 02:14] Декин Владимир: В обшем, после Ваших рассказов, ВВ, чувствую, как будто реально полетал и хочется провести разбор полетов где -нибудь на природе с рюмкой "чая" или, по крайней мере, в гаражах да с гитарой в пол голоса спеть что-нибудь про "кожаные куртки, сброшенные в угол" или песню о небе из к/ф "Дни летные", который нам в воспитательных целях показали еще на первом курсе училища. Эта песня есть у меня в заметках в Одноклассниках. Песня с очень хорошими словами, где есть и такие строки: «За красоту, за высоту нужно, платить»...

      Это мы прочувствовали еще в начале нашего лётного пути. Все 3 с-та, освоенных в училище: Л-29, МИГ-17, СУ-7б - взяли по одной жертве из наших рядов. Из 10-ти, прибывших на Кубинку в 67-ом году пилотов, в живых осталось только 4. Но зато один из них и вообще с курса, морским летчиком стал. Это Славик Пристинский. Формировал на ТОФе штурмовой ав. полк, а затем и командовал им. Закончил службу зам. нач. боя ав. ТОФ. Сейчас перебрался в Москву. Кстати, он был ком аэ у молодого летчика в ГСВГ А.Квочура…

      Сейчас встречаемся с однокашниками, в основном, на МАКСах в Жуковском. У нас один из однокашников - бывший ЧВС всех ВВС, Дима Ломако, сейчас зам нач-ка одной из крупных фирм, которая имеет на аэродроме свое шале - небольшой домик для приемов и выгороженная территория к нему, на поле со столиками и зонтиками над ними, откуда хорошо наблюдать за авиашоу. В 17-м году, в год 50-летия выпуска прибыло только 11 человек и то, в основном, Московский регион: Липецк-1чел, Таганрог-1, Старая Русса-1. Попозже подошли поздравить А.Квочур и А. Харчевский из Липецка. В прошлом году было всего 4 человека с хозяином Димой. Потом еще подошел и скрасил нашу компанию М.Талбоев - орел мужик, настоящий горец. Вам Василий Васильевич желаю и дальше продолжать радовать нас своими произведениями…

-2
-3
-4
-5
-6
И в Италии, и в Бразилии Побывали с тобой (Полковник Чечель) / Проза.ру

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен