-Как же меня это все измучило! – сказал Дилияр, - выкупил бы я тебе этого Фере, если бы мог!
Явно изведенный своим воспитанником, колдун скользнул мимо Раэ на его место, и при этом смерил его недовольным взглядом. Должно быть, простец был постоянной темой разговора для принца Лаара с воспитателем, и он просто набил оскомину Дилияру своим упоминанием о Раэ. Тот в свою очередь перебрался на скользкие шелковые подушки в портшезе принца.
-Летите теперь туда, куда летели! – потребовал Лаар от Согди.
-Но, ваше высочество, мы летим к госпоже Мурчин. она нас очень ждет…
-Вот и летите, а мы следом! – сказал Лаар, двинул рукой, и обе панельные двери носилок –принца и Согди – одновременно с резким стуком захлопнулись.
-Летите-летите! – прокричал принц, - а мы следом! Мы будем вас держать в поле зрения!
Едва портшез Согди тронулся и стал отдаляться в смотровой щели, принц Лаар оскалился, выпустил янтарные когти, являя при этом больше забавное зрелище, нежели грозное.
-Ты куда пропал? – зашипел он, - эта девчонка исчезла, Айзи Зарт исчез, и ты… что я пережил в эти дни, ты понимаешь? С ума сошел! Не мог меня поставить в известность, где ты? Мне пришлось раза четыре посылать к Мурчин за тобой. А она мне все отвечала. что ты спишь и спишь! Ты думаешь, я поверю? Даже простецы так много не спят!
-Я действительно так долго спал! Это был лечебный сон! Уж простите, ваше высо…
-Ты достал тирлич-траву? Где она?
-Мне помешали Варью, Эфе Дорн и Айзи Зарт! Они погнались за мной!
-Так ты ее еще и не достал! – вскрикнул Лаар, сморщившись как от неслыханной боли, - исчез, и еще и не достал…
-Говорю же – мне помешали…
-Да как ты мог мне ее не достать? За все это время к дому Мурчин прилетали какие-то тени! Ночью! Они совещались! И уж точно из-за меня!
-Откуда вы все это знаете?
-Да у меня сильф висит над домом Мурчин дни и ночи!
-И он знает, кто эти тени, как вы сказали?
-Не узнал! Они прячутся! Вот в том то и дело! Они там совещались ночи напролет! И уж конечно для того, чтобы принести меня в жертву!
-Это вы откуда знаете? Ваши сильфы могли попасть на тайные…
-Не неси чуши! Нет, конечно! Им туда не просочится! Знаешь, какая защита стоит у твоей этрарки в доме от посторонних сильфов? Да в моих покоях такая надежная не стоит! Нет, ну стоит… такая же… Дилияр умеет… А ей это все ее дура-медиала ей наделала! Не прорваться… вот там они, все эти… самые главные…
-Ну как вы такое можете утверждать?
-А могу! – взвизгнул Лаар, - вот могу и все тут! Я всегда знаю, что надо предполагать самое худшее, тогда попадешь в точку – так все и будет!
-Но зачем им приносить в жертву наследника и губить государство на корню?
-Да наплодит Мурони новых! И получше, чем нас с Рансу! Он еще здоров! Так что меня можно в расход…
-Не кажется ли вам, что волнение из-за сорванного жертвоприношения все же стихает? – задал Раэ бестолковый вопрос, - я не заметил, чтобы кто-то его так уж сильно обсуждал…
Его слова прозвучали неубедительно. Раэ и сам не верил в то, что говорил. Да, рядом с ним никто ничего подобного в последнее время не обсуждал, но это только потому, что ему, проспавшему двое суток не с кем это было обсуждать, а общался с теми, кому было не до этого, и в обстоятельствах, в которых о Ламмасе и не вспомнишь.
Он, конечно, не мог успокоить принца, и тот недовольно вскинулся.
-Да только об этом и говорят! – заорал он и накинулся на Раэ с когтями, - а ты не можешь мне достать…
Раэ быстро перехватил запястья принца и рывком усадил его назад на подушки.
-А ну уймись! – гаркнул он.
Принц не ожидал такого и сел прямо, словно кол проглотил. Посидел-посидел, потом икнул, хлопая глазами. По нему было видно, что он не знал, как поступить дальше и как жить дальше после того, как сейчас с ним так обошлись.
-Вот скажите, кто говорит в вашем окружении «надо принести в жертву принца Лаара?» Никто же ведь, так ведь?
-У них там в Лантаде поражение за поражением! – резко, как очнувшись, выкрикнул Лаар, - Только и разговоров, что об украденной жертве! Меня схватят!
-Кто вас схватит и когда? – спросил Раэ. Он уже знал, как у Аксы разрушались страхи от простых вопросов.
-Не…не знаю.. схватили же Селину…
-За то, что она хотела опроститься? Да, я уже это понял. А вас-то за что? Вы поймите – если вас казнят, то в империи начнется паника. Вы просто не понимаете, что такое империя без наследника. Вас бы никто не вытаскивал из ваших гландемских болот, если бы не хотел, чтобы вы столетия были наследником… Я знаю, почему вам страшно и вы себя до конца не чувствуете наследником. Потому, что бойкий разбитной Рансу, любимец женщин, шумный, веселый – больше подходит на эту роль. Да, я с этим соглашусь, но посмотрите, что произошло. Его сместили как только поняли, что кат ему вынес приговор прожить недолгую жизнь. И взяли вас, которого ждут столетия. И вами после этого пожертвуют во время мимолетных трудностей? Во время войны, когда империя должна думать о будущем? Жить будущим? Так империя должна принести в жертву свое будущее?
Лаар зачарованно посмотрел на Раэ, затем, пораженный, воскликнул:
-Ты-то как мог постичь такое? Ты же даже младше меня!
-Мы, семикняжцы живем мало. Для нас дети очень важное, самое важное, что есть на свете. Мы знаем, что такое наследники. Нет, ваше высочество, наследниками не швыряются. Вы же… я так понял, у вас на Остару будет ковен…
-Ой, не напоминай! – поморщился Лаар, - мне тут такую дылду из Ноэме подгонят… она тебя сожрет, а мной закусит…
-Вас тут женить собрались, а не другим способом укокошить, а вы…
-Мы не женимся, - сказал Лаар, - это другое. Она просто будет мейден моего ковена.
-А детей вы от кого будете иметь?
-От кого хочу. И вообще я не хочу!
«Не поймешь всю эту вашу путаницу отношений!» - подумалось Раэ.
-Ну вот видите же, - сказал он, - вам про будущее, а вы все думаете, что у вас его нет, да кто бы вас к нему бы готовил, если…
-А мало ли! – перебил принц Лаар, - ты должен… должен все разузнать! И я от тебя все-все узнаю,рано или поздно… В общем, так: летим к Мурчин, я от тебя не отстану, пока ты не найдешь мне тирлич-траву! Не отстану!
-Да как я вам ее найду? Навий час…
-Вот как будет навий час – выходи из дома и ищи! Ищи, где хочешь… в саду, на улице, по опушке леса…
-Но наверняка она есть только в Навьем Урочище…
-Ну… тогда я тебя от Мурчин и заберу в Навье Урочище!
-Так все поймут же, что мы не просто так туда улетели!
-Да у меня сил нет терпеть! Достань мне ее где хочешь! Я поселюсь у Мурчин, пока ты ее мне не найдешь! Ищи!
-Да если ее не будет в округе, что я сделаю?
-Ты мне ее найдешь! – взвизгнул Лаар, - найдешь! Найдешь! Я от тебя не отстану! Даже если меня потащат на очередной прием!
Он так бешено вращал глазами, что Раэ не смог усомниться в его решимости. Такая настойчивость могла заставить сдаться кого угодно. И Раэ опять подумал о том, что пусть Лаар и взбалмошен, пусть капризен, пусть наивен – но добиваться своего он умел. Раэ понял, с каким напором ежедневно имел дело Дилияр и не смог бы ему позавидовать.
Остаток пути Лаар вынимал из Раэ всю душу. Ему, видно, понравились доводы, которые тот привел в защиту того, что за спиной у него не зреет заговор, и Раэ пришлось их несколько раз повторить по кругу. И это при том, что охотник ожидал, что принц начнет его расспрашивать о том, куда могли деться Марморин и Айзи Зарт. Но это Лаара мало заботило. Раэ даже не пришлось лгать насчет них, потому, что принц не собирался этого касаться.
Едва носилки с принцем Лааром опустились перед домом Мурчин, самого принца мгновенно взяла в оборот слетевшая со ступенек Наравах, радушно поприветствовала, и, поспешно клянясь, стала вести его в дом. При этом она так приветливо и подобострастно тараторила, что принц не успевал и слова вставить и даже был заболтан так, что и не успел повернуть головы в сторону Раэ. У крыльца охотник увидел пустой портшез Согди – тот ожидаемо опередил их, раз его послали вперед. Охотника тотчас под локоть ухватила Нера за спиной принца, заговорщически подмигнула, завела в дом и увела на боковую винтовую лестницу.
Вскоре Раэ оказался неизвестным ему путем в покоях Мурчин через боковую дверь. С удивлением он ее обнаружил в сорочке какого-то немыслимого ядовито-желтого цвета посреди будуара. Сильфы держали перед ней зеркало, а Мурчин вертелась так и эдак, должно быть, пытаясь себя убедить, что этот ядовито-желтый кошмар ей хоть как-то идет. На какой-то миг Раэ усомнился в том, что там, на балконе аустерии под маской Лирило Лизир скрывалась именно она. Как будто и не выходила из дома!
На низеньком пуфике перед ней сидел Согди и на лице у него было написано виноватое оправдывающееся выражение.
-О! Ну наконец-то! – воскликнула Мурчин, когда увидела Раэ, - я тут с ума схожу! И вы тут еще посмели явиться без него! Да еще ваш магистр не пойми где! А ведь я ему-то как раз моего ученика и доверила!
-Ну так вот же он! – сказал Согди, - что ж вы так нам не доверяете?
-Я же сказала – сразу после префектуры ко мне, а вы?
-Да что ему у вас делать? С нами он хоть пообедал, как следует!
-Вы хотите сказать, что я его тут не кормлю!
-Да он кожа да кости! Дунешь – улетит! О его здоровье, между прочим, заботиться надо! Вы совершенно не понимаете, что такое простец!
-Да уж куда мне до вас!
В это время в боковую дверь вошла Наравах:
-Сударыня, вам хочет нанести визит принц Лаар.
-Да я уж поняла! Вот только его тут не хватает! Проклятое возлежание!
Мурчин потерла бока под ядовито-желтым щелком.
-У меня скоро пролежни будут из-за этого возлежания! Ну когда ж оно закончиться?
-Только пятый день, моя госпожа, - мягко сказала Наравах, - еще скучать будете о таком праздном препровождении.
-Вот уж трудно мне это представить…
-И тем не менее вам пора на ложе…
-Ох! – простонала Мурчин.
В это время в другую боковую дверь медленно, с опаской вошла Мийя. Она поспешно поклонилась Согди Барту как высшему лицу в своем ковене, испуганно на него глянула. Ага, принесла такую новость, какую не хотела бы при нем говорить.
-Сударыня Мурчин, обезьяна…
-Что – обезьяна? – раздраженно спросила Мурчин, - только не говори, что она опять что-то сломала!
-Не сломала, сударыня, - сказал Мийя, - она… открыла клетку с альвами, и они все улетели!
-Что – не уследила? – недовольно спросила Мурчин, - да уж… не знаю, сколько розог тебе надо…
Мийя метнула испуганный взгляд на Согди, прося защиты.
-Ладно уж, - сказала Мурчин, - радуйся тому, что последствия твоей лености невелики. На этот раз. Потому, что скоро они все вернутся, потому как ищут Фере. А он здесь. Был бы сейчас где подальше, я бы тебе устроила нахлобучку. Но раз он здесь… иди давай!
И Мурчин. довертевшись перед зеркалом, прикрыла шелковое безобразие кружевной шалью до пола, вознамерилась выйти из покоев.
-А мне куда? – спросил Раэ.
-В свою комнату! – скомандовала Мурчин.
-Вы даже не выслушаете, что там Бриуди… - проговорил Согди.
-Да мне все равно. что там Бриуди. Вернулся – и ладно! – сказала она.
-Какая черствость! – воскликнул Согди ей вслед и показал глазами Раэ, мол, и за нее ты, за такое чудовище, держишься.
Раэ предпочел поскорее покинуть покои и вернуться в свою комнату, где в клетке перед распахнутым окном сидела запертой это проклятая глупая обезьяна. Сердце Раэ больно кольнуло: альвов не было. Но, может, оно и к лучшему, если они все-таки решатся его покинуть? В этот миг раздалось знакомое цвирканье… Раэ поспешно выглянул в окно и увидел своих друзей на каменной кладке замка под подоконником… те же, заметив охотника, радостно запищали, он протянул руку в ожидании того, что малыши со стены перепорхнут ему на наруч. Они и в самом деле взлетели, оторвавшись от стены и… их потянуло в сторону, всех разом!
-Мурчин! – испуганно воскликнул Раэ под писк альвов. Он высунулся из окна и увидел, что вровень с ним висит Согди и тянет альвов к себе в рукав.
-Вот так, - сказал колдун, встретившись взглядом с Раэ, - говоришь, ты с Мурчин из-за альвов?
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 196.