Никого уже не удивить тем, что ожидаемый и многих привлекший проект от новосибирской игровой студии постиг провал. "Смута" оказалась весьма смутной для игроков и пока у многих нет желания тратить средства на весьма сомнительную игру с просадками FPS и недоработками геймплея.
Давайте попробуем вместе понять так ли все плохо, как пишут в отзывах, или все же у разработчиков еще есть шанс спасти ситуацию. Сразу скажу, что покупать игру я не стал, а пока предпочел оценить отзыв и обсуждение, графику и геймплей по стримам блогера которому весьма доверяю и давно слежу за его контентом. Если интересно - канал Scrachit Gaming на Ютубе.
С вами MVA GamerZ - майнкрафтер, сталкер, геймер и просто хороший парень. Не забывайте оформить подписку на мой канал, чтобы ничего не пропустить!
Первые впечатления
То, что у игры проблема с анимациями персонажей я слышал еще до просмотра прохождения. И первые кадры после пролога четко показали что это так и есть. Но я заметил еще одну проблему: эти анимации абсолютно оторваны от реальности и выглядят словно вырубленные. Вроде персонаж говорит, что-то делает, но каждое движение выглядит словно в мультфильме, при том что графика куда более реалистичная.
С первых секунд мне зашел звук и озвучка. Единственное сразу бросилось в глаза, что озвучивает двух персонажей один человек. Но это не так критично, главное что в целом звук в игре очень хорош, даже при том, что я смотрел запись, а не играл в саму игру.
А дальше я снова впал в ступор от странных анимаций. Собственно отзывы об этом предупреждали. Я не знаю, что пошло не так с анимированием у разработчиков, но получилось реально на троечку. Топорно, грубо, смазано... Короче печально. А еще местами заметен рассинхрон речевых и жестовых анимаций с озвучкой.
Но есть что-то в этой игре, что пока заставляет смотреть дальше.
Может, это моё ожидание увидеть что-то похожее на РПГ, чего пока ещё не было? Но честно сказать - РПГ я так и не увидел. Боёвка в этой игре, откровенно, никакая. Противника можно легко победить серией атак и он на тебя никак не среагирует.
Да и где стамина в этой игре, чтобы быть похожей на РПГ? В любой другой подобной игре она есть и того, что есть в "Смуте", мы не увидим. Нам просто не дадут сделать подобную серию атак и победить сразу трёх противников без урона по персонажу и сам ГГ будет уставать от боя или, что ещё хуже, во время него. В общем, даже дедушка-ведьмак в чём-то сильно превосходит современную игру, несмотря на свой возраст.
Честно признаюсь, что я даже не досмотрел первый выпуск прохождения этой игры. То, что я увидел в самом начале вызвало желание забыть и больше не трогать. Было время, когда я немного негативно высказывался о том же Atomic Heart, но теперь понял, что, однако, зря. Сравнивать эти два проекта совершенно бессмысленно.
Единственное, что можно отметить: при бюджете "атомного сердца" в 250 млн рублей, он вышел куда лучше, чем "Смута" за 406 млн рублей. Я не спорю, что Атомик разрабатывался 6 лет, но об игре начали говорить в последние 3 года перед выходом. А "Смуту" сразу раскрутили и за 2 года вышла игра, хотя качество разработки оставляет желать лучшего.
Немного о хорошем
Несмотря на все минусы, хочется кратко сказать и о плюсах: хорошая графика, удобное меню настроек; с управлением можно разобраться довольно интуитивно, особенно если вы играли в подобные игры и сама задумка игры. Пусть с реализацией пока проблемы, но в целом, после нескольких обновлений мы можем увидеть интересный проект.
Это все плюсы, которые мне удалось найти. Если вы сможете назвать ещё - присоединяйтесь к обсуждению в комментариях. С удовольствием дополню этот список, если что-то пропустил.
Есть ли смысл покупать "Смуту"?
Честно скажу, что если у вас есть сомнения, лучше не покупайте игру. Стоит подождать, пока игру "отполируют" до приемлемого качества и только тогда подумать о покупке.
Если вам очень хочется познакомиться с сюжетом - посмотрите прохождения. Да, это не то, что проходить игру самостоятельно, но по крайней мере вы сэкономите деньги и не будете разочарованы.
Задумка интересная, но качество выполнения пока оставляет желать лучшего. Я понимаю, что у российских разработчиков не так много опыта в создании игр и негативные отзывы не мотивируют, но выпускать сырой продукт и пытаться как-нибудь его продать - это точно не развитие российского игропрома. Если бы игру выпустили годом позже, ну либо начали разработку годом раньше, то качество игры было бы лучше.
Надеюсь, "Смута" преподаст российским разработчикам урок, как не надо делать игры и впоследствии, мы увидим реально крутые проекты. А разработчикам самой игры пожелаю терпения и мотивации довести свой проект до хорошего качества и не сдаваться, несмотря на жёсткую критику со стороны.
Развитие канала в Дзене очень тесно связано с реакцией читателя. Пожалуйста, не забывайте ставить лайк и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.
Возможно, вам понравится: