-Маша, я пойду к детям, а вы здесь поговорите. Только, пожалуйста, без скандалов. Вы взрослые люди, поэтому и ведите себя соответствующе, - строго произнесла Раиса Степановна, покидая прихожую.
-Пойдём на кухню? - предложил Вадим, протягивая руку жене.
Маша равнодушно посмотрела на мужа, не оценив его жест. Его помощь ей была не нужна. Женщина осторожно поднялась на ноги и отправилась первой на свою уютную кухню.
-Почему ты оставил своего ребёнка дома одного? Она растерялась в чужой обстановке. Было бы не очень хорошо, если бы кто-то из соседей услышал её плач. Ты же знаешь, что нельзя оставлять таких маленьких детей дома одних, - произнесла Мария, присев за стол.
Она искренне думала, что Вадим начнёт оправдываться, но мужчина не думал, что поступил как-то не так. Он считал, что Алёна достаточно взрослая, чтобы побыть немного дома одной.
-Мне нужно было в магазин. Девочка испачкалась, когда ела. Мне нужно было купить ей сменную одежду, - признался Вадим, понимая, что должен что-то ответить.
-Честно говоря, меня это совершенно не волнует. Я понимаю, что нам придётся некоторое время жить всем вместе, поэтому не хочу, чтобы твой ребёнок приносил проблемы. Ты же понимаешь, что я не стану заботиться об этой девочке? Ты её отец, а значит, она полностью только твоя ответственность, - спокойно сообщила Маша.
-Ты же знаешь, что я рано уезжаю на работу. Место в детском саду ещё нужно дождаться. Я рассчитывал, что ты сможешь присмотреть за Алёной, пока я буду на работе, - нахмурился Вадим.
Мужчина не думал, что жена откажет ему в помощи. Она ведь сидит дома, а значит вполне может присмотреть за ещё одним ребёнком. Разве это так сложно?
-Нет, дорогой мой. Ты привёл эту девочку в нашу квартиру, не спросив моего мнения. У меня есть собственные дети, чтобы заботиться о них. Чужой ребёнок мне не интересен. Тем более, я с понедельника планирую выйти работать. От тебя я зависеть совершенно не хочу. Мы оформим развод и решим что-то с квартирой. Видеться с детьми ты сможешь тогда, когда захочешь, но я видеть твоего ребёнка не хочу. Позже мы решим как всё организовать более правильно. Думаю, что стоит начать с консультации юриста по семейным делам, - уверенно произнесла Мария.
Женщина старалась не смотреть на мужа. Ей было сложно справляться с эмоциями. Она боялась не сдержать слёзы, если посмотрит в глаза, которые когда-то смотрели на неё с любовью. Чувства никуда не делись, но осознание того, что муж предал её, разрушало Марию изнутри. Она не представляла, что должно происходить в семье, чтобы измена не воспринималась, как нечто ужасное. Для женщина неверность мужа была непростительной ошибкой с его стороны.
-Ты действительно хочешь разрушить нашу семью? Мы многое пережили вместе. Я люблю тебя и никогда не хотел, чтобы всё произошло так, как произошло. Мне сложно тебе объяснить то, что тогда случилось. Я сам до конца не понял, как так получилось, что я проснулся в чужой квартире, - начал говорить Вадим, но Маша не дала ему договорить.
-Избавь меня, пожалуйста, от подробностей. Мне это совершенно не интересно, - коротко произнесла она.
Маша видела, что её мужу не понравилось то, как она с ним разговаривает, но её это уже не беспокоило. Поднявшись со стула, женщина начала быстро доставать всё то, что готовила сегодня целый день. Вадим молча наблюдал за ней, не делая попыток помочь. Меньше, чем через десять минут, было накрыто на стол.
-Мама, дети! Идите за стол, - позвала Маша, стараясь улыбнуться.
Ей совершенно не хотелось показывать детям то, что она испытывает сейчас на самом деле. Женщина хотела максимально оградить их от тех проблем, что происходили в семье.
Миша прибежал на зов матери первым. За ним пришла не очень довольная Стефания. Мария хотела спросить, что успело так испортить настроение её дочери, но увидела ответ раньше, чем успела озвучить вопрос.
-Стеша, ты отдала Алёне своё старое платье? Ты у меня такая умница, - женщина попыталась поддержать дочь.
-Это не я. Бабушка так решила, - хмуро ответила Стеша.
Раиса Степановна вошла в гостиную и спокойно посмотрела на дочь. За руку она держала Алёну. Вадим выглядывал из-за спины тёщи, не решаясь приблизиться к столу.
-Давайте есть, - нахмурилась Маша, доставая ещё несколько тарелок, чтобы всем точно хватило.
Поздний обед прошёл в тишине. Никто не решался начать разговор первым. Стеша и Миша поели очень быстро и убежали обратно в детскую, оставив взрослых наедине друг с другом.
Мария удивлённо наблюдала за Алёной, которая никак не могла утолить свой голод. Девочка уже съела порцию взрослого человека, но не могла прекратить есть. Похоже, что ребёнка в прежней семье кормили не очень хорошо. Маша понимала, что такой аппетит не приведёт ни к чему хорошему, но не вмешивалась. Это дочь Вадима, поэтому пусть самостоятельно за ней следит.
-Деточка, ты уверена, что хочешь ещё кусочек мяса? Может уже хватит? Как бы, животик у тебя не заболел, - не смогла промолчать Раиса Степановна.
Женщина понимала, что не имеет отношения к этому ребёнку, но ей было жаль девочку чисто по-женски. Раиса Петровна всегда хотела большую семью. Мечтала о большом количестве детей, но судьба распорядилась иначе. Вторые роды были настолько тяжёлыми, что после рождения Маши, вновь забеременеть женщина уже не смогла, хотя пыталась.
-Мама, думаю, что Вадим разберётся со своей дочерью самостоятельно. Конечно, нам еды не жаль, но нужно следить за питанием девочки. Переедание очень вредно для детского организма, - спокойно произнесла Маша, поднимаясь из-за стола.
В это же мгновение, словно подтверждая её слова, изо рта Алёны вырвался фонтан. Девочку начало тошнить. Она заплакала от испуга.
-Зачем было столько есть? Ты что не знаешь меры?! - возмутился Вадим, не делая попытки успокоить дочь.
Мужчина понимал, что эта девочка начинает его раздражать. Он думал, что всё будет совсем иначе. Вадим мало занимался своими детьми, полностью доверяя их воспитание жене. Обычно он видел перед собой идеальную картинку семьи, не зная, что за этим всем скрывается тяжёлая работа. Ему хотелось думать, что Миша и Стеша сами по себе не проблемные дети. О том, что это именно Маша воспитала их такими, он раньше не задумывался.
-Не нужно кричать. Ребёнка нужно помыть и переодеть. В холодильнике есть аптечка. Найди там специальный гель для таких случаев. Он немного облегчит её состояние. Дашь ей одну столовую ложку геля, когда приведёшь Алёну в порядок, - велела Маша, не дав Вадиму отругать девочку, которая итак была напугана.
-Может ты сама всё сделаешь? Тебе как-то привычнее этим заниматься, - мужчина попытался уйти от ответственности.
-Нет, милый мой. Это твой ребёнок, поэтому занимайся им сам. Я уже говорила, что чужие дети меня не интересуют, - отказалась Маша.
Раиса Степановна молча наблюдала за диалогом своей дочери с её мужем. Она понимала, что не стоит вмешиваться в чужой разговор в этой ситуации. Конечно, от женщины не укрылось то, что Маша испытывает жалость к чужой девочке, не смотря на то, что пытается открыто показать равнодушие.
-Мама, мы с детьми проводим тебя домой. Заодно прогуляемся немного, - Раиса Степановна не сразу услышала то, что ей, говорит дочь.
-Я только рада буду, - поспешно ответила она, когда сообразила, что Маша обращается именно к ней.
-Маш, я всё понимаю, но тебе не кажется, что это перебор? Дети это ответственность женщины. Я понятия не имею, как всё сделать правильно, - нахмурился Вадим.
Мужчина надеялся, что материнские чувства смогут натолкнуть его жену на правильный лад. Ему не хотелось полностью самостоятельно заниматься ребёнком. Тем более, он совершенно был уверен, что девочкой должна больше заниматься женщина. Там слишком много нюансов, чтобы он смог справиться.
-Вадим, я говорила тебе, что не собираюсь заниматься чужим ребёнком. Ты привёз сюда свою дочь, значит и возиться с ней будешь сам, - коротко ответила Маша, быстро покидая гостиную.
Раиса Степановна изучающе посмотрела на зятя, а затем поспешила за дочерью, понимая, что ей не стоит вмешиваться. Она навлечёт на себя гнев дочери, если поможет сейчас Вадиму.
-Миша, Стеша, идём гулять! - наиграно весело велела Маша, выйдя в прихожую.
Через несколько минут они все вместе уже направлялсь по привычному маршруту в сторону сквера. Раиса Степановна шла рядом с дочерью, не торопясь начать разговор. Дети шли на небольшом расстоянии от них, разговаривая между собой.
-Мама, ты думаешь, что я поступила неправильно? - не выдержав молчания, Маша начала разговор первой.
-Солнышко, это твоя жизнь и только тебе принимать решение, как стоит жить, а как нет. Единственное, что я попрошу, так это то, чтобы ты не обижала Алёну ни словом, ни делом. Девочка многое пережила. Судя по ссадинам и небольшим шрамам, которые я увидела на её теле, с ней обращались просто ужасно, - ответила Раиса Петровна.
-Ты о чём говоришь? - остановилась Маша посреди дороги.
-Я помогала девочке переодеться и смогла увидеть то, что теперь не смогу забыть. Будь мягче к этому ребёнку, - попросила женщина, стараясь не смотреть на дочь.
Мария попыталась поговорить с матерью немного на эту тему, но женщина поспешно свернула разговор, не желая вмешиваться в семью дочери. Она понимала, что советовать что-то в этой ситуации очень глупо. Позже могут обвинить, что именно её советы оказались во вред, поэтому лучше было сейчас промолчать.
-Я поддержу тебя в любом случае, - единственное, что смогла уверенно пообещать Раиса Степановна дочери.
Маша с детьми пробыла в квартире своей матери допоздна. Домой они вернулись, когда уже стоило ложиться спать.
-Дети, сейчас умываться и быстро спать. Вы же помните, что завтра вам потребуется много сил? - уточнила Мария, когда вместе с детьми вошла в свою квартиру.
-Мы пойдём в парк? - сразу вспомнил Миша об обещании, которое ему дал отец.
-Конечно, - улыбнулась ему мама, погладив по голове.
Мальчик искренне порадовался. Он ещё не знал, что Маша решила идти в парк только со своими детьми. Она не планирует приглашать на прогулку своего мужа и его дочь.
-Маша, наконец-то, вы вернулись! Скажи, где мне уложить Алёну? Она с дороги устала и уже хочет спать, но я не рискнул самостоятельно принимать решение об её размещении, - сумбурно произнёс Вадим, когда заметил возвращение жены.
Стеша, увидев отца, поспешила увести брата в детскую комнату. Девочка начала сторониться отца, но Маша пока не хотела говорить с дочерью на эту тему. Она хотела дать Стефание немного времени, чтобы она смогла принять непростую реальность.
-Вадим, ты спишь с дочерью в гостиной. Других вариантов у нас нет, - спокойно ответила Маша, заметив усталый вид мужа.
Вадим сжал зубы, чтобы ничего не сказать. Он не планировал, что придётся и ночью следить за дочерью. За этот день мужчина устал настолько сильно, ухаживая за дочерью, что у него появилась идея, которую он планировал осуществить утром, чтобы облегчить себе жизнь.
-Конечно, дорогая. Сделаем так, как ты скажешь, - решил он не спорить с женой, желая немного усыпить её бдительность.
Маша устала за день настолько, что не обратила никакого внимания на подозрительное поведение мужа. У женщины болела голова из-за всех переживаний, которые появились у неё в жизни. Невыносимо сильно хотелось лечь спать.
Прошла целая вечность, прежде, чем Маша смогла уложить детей спать и сама отправилась в спальню. Она думала, что не сможет быстро уснуть, переживая из-за измены мужа, но к удивлению, сон быстро забрал её в свои оковы.
Утро наступило слишком быстро. Маша не успела выспаться, как её разбудил тихий скрип двери. Открыв глаза, она заметила Мишу, который нерешительно стоял на пороге родительской спальни.
-Солнышко, ты уже проснулся? Успел выспаться или мы ещё немного поспим? - уточнила Маша, откидывая одеяло и садясь в кровати.
Женщина с удивлением следила за поведением сына. Мальчик выглядел испуганным. Он не решался приблизиться к матери, оставаясь стоять на пороге комнаты.
-Что случилось? - испугалась Маша, поспешно поднимаясь на ноги и подходя к сыну.
Она привлекла мальчика к себе и крепко обняла, думая, что ему приснился страшный сон. Женщина надеялась, что сын пришёл к ней в поисках утешения, но это оказалось совершенно не так.
-Мама, папа ушёл, оставив девочку с нами! - в спальню забежала Стеша.
Девочка выглядела очень недовольной. Было очевидным то, что она не планирует налаживать общение со своей сестрой.
-Мама, а она теперь всегда будет жить с нами? - осторожно спросил Миша, не решаясь посмотреть матери в глаза.
Маша прикрыла глаза, не зная, как на это всё реагировать. Поведение Вадима было ей непонятно. Если говорить совсем прямо, муж начинал сильно злить её. Она же вчера ему всё объяснила. Как он мог куда-то уехать, бросив свою дочь здесь?! Кто будет смотреть за девочкой? Он же не думает, что таким образом переложит всю ответственность на жену?
Пожалуйста, пишите комментарии и ставьте отметки "нравится".
Это очень сильно помогает развитию канала.
Не говоря уж о подписке :)
Огромное спасибо за поддержку!!!
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы, которые уже опубликованы на канале. Загляните в подборки, чтобы найти что-то интересное именно для себя!